Экономика Героев 4

Все об аддоне - обсуждение, баги, FAQ, список изменений и многое другое.
Alex
Level 1 Hero
Level 1 Hero
Posts: 1
Joined: Fri May 20, 2005 12:15

Экономика Героев 4

Post by Alex »

Хочу обратить Ваше внимание уважаемые разработчики на экономический дисбаланс между стеком существ и героем.
Маг 2-ого уровня зачастую полезнее стека существ 2-ого уровня, а стоит гораздо дешевле. Плюс существа дохнут, и их приходится докупать.
Из-за этого в случае экономических проблем биться приходится почти одними героями, что обедняет игру. Если же на карте навалом золота и его не жалко потратить на существ (как в мультиплеерных картах чаще всего и бывает) то тогда в игре совсем нет экономической составляющей.
Вообще все ресурсы кроме золота перестали быть чем-то важным. Да и золото по ценности значительно уступает главному ресурсу - экспе. Предлагаю повысить экономическую стоимость героев (они этого достойны!).
Например, платить героям зарплату по 500 рублей в день и по ресурсу какому-нибуть раз в два дня. Например, Магу жизни 500 золота в день и 1 кристалл раз в два дня.
Тогда можно убрать ограничение по времени на покупку героев в таверне. Все, равно имея доход 1000 рублей от города, в первую наделю больше 2-х героев не наймёшь.
А чтобы иметь боевую команду из 5 героев нужно будет иметь пару городов и золотых шахт и несколько шахт с другими ресурсами. Может станут люди тогда иногда и тремя героями обходится, зато существ по больше в армию брать.


P.S. Правда нобилитик при такой схеме оказывается невыгодным. Его можно оценить рублей в 300.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

2 Alex:
Проблема есть, методы решения - не очень.

Отсутствие апкипа (зарплаты :)) - одна из основных особенностей героев.

Урезать игрока в деньгах - может возникнуть 2 соблазна - меньше героев (то, за что ты) и меньше войск (прямо противоположное).
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
Chameleon
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 448
Joined: Sun Apr 03, 2005 21:39
Location: Russia, PTZ
Contact:

Post by Chameleon »

А мне нравится. 5 Героев на первый день и игра сделана 8)
CMEPTb, Little Angel of Death
"Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию."
- Аксиома Кана.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

2 CMEPTb:
Интересная мысль. Поставь со старта 5 героев и скрипт, отнимающий ежедневно 2500. И попробуй не уйти в минус.

Просто интересно, получится ли, и на каком уровне.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
Name
Level 17 Hero
Level 17 Hero
Posts: 643
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:50
Location: 71-й регион

Post by Name »

2 Alex:
Правда нобилитик при такой схеме оказывается невыгодным
Может быть выгодным если ему абилку поменять. Не 500 золотых в день, а например +50% прироста доходов от всех золотых шахт игрока. $) (Для ГМ)
Crag Hack
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 60
Joined: Tue May 10, 2005 22:20
Location: Киев

Post by Crag Hack »

Поставь со старта 5 героев и скрипт, отнимающий ежедневно 2500. И попробуй не уйти в минус.
Ну и на Эксперте не большинстве ТОХовских карт запросто... (1500 приход гарантирован) А ты еще учти, что оппоненту жить станет гораздо сложнее... :?
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

2 Crag Hack:
Заметь - я и не говорил, что нереально. Почти уверен, что реально. Я сказал - "интересно".
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
Champion
Level 4 Hero
Level 4 Hero
Posts: 41
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:00
Location: Колыма

Post by Champion »

Во-во. Тема интересная. А вот стек из 100, скажем, магов явно будет посильнее мага Порядка второго уровня.
Платить героям зарплату? А если денег нет, то что? Герои разбегаться начнут? Age of Wonders 2 помните? Любая тварь или строение жрут деньги или ману. Чем больше хоз-во, тем больше расходов. К этому, что ли, приходим? Мне кажеться, что это перебор.
На счёт покупки в таверне одного героя в неделю. Да, маловато. Может сделать проще: покупка второго героя в таверне в течении недели обходиться в два раза дороже, третьего - в четыре и т.д. И будешь мыслить - героя купить или существ?
На счёт нобилитика я уже писал, в другой, правда, ветке. Повторюсь - можно получить нобеля с данными 2-4-0-0, пятый уровень, экспы не много, что-то около 6 тыщщ (камень, крыса, 3-4 сундука), доход с него 560 рупий/день. Получить такое чудо можно в первый день, если повезёт, 4 нациям из шести. У читывая доход с города в 500 рупий/день, весьма неплохая прибавка к пенсии. Но! Тратиться неделя прокачки боевого героя. В мультике это смерти подобно, как я понимаю. Мне на хот-сите резаться не с кем, посему привожу свой опыт на синглах. Играю за Life, покупаю нобеля, за 2 дня-неделю нобель имеет характеристики 2-4-0-0 или 3-4-1-0, тут как повезёт. И вот вопрос к разработчикам мода: как мне кажеться, нобеля 2-4-0-0 быть не дОлжно, в описании скиллов сказанно что-то типа того что для Казначейства 4 нужно Горное дело 1, а 2-4-0-0 у меня часто получаеться. Это баг или фича?
Дальше. Нобель таскает всякие тележки с дровами и камнями, крестьян собирает, короче маеться дурью, принося свои бабосы, ресурсы, приросты в городе. Если карта богатая, можно его качнуть до гранда (кроме дипломатии) и иметь ходячую шахту +50% прироста в городе. Если карта бедная - то свои 560 и 20% прироста он нести будет - ни куда не денеться.
Основные герои. Несложно получить священника ПЕРВОГО! уровня при 3-2-1-0 за каких-то 8000. Не тратя экспы - Семинария, магический универ, поднималки за 2000, алтари (с ними - как повезёт). Ежели магов трое - считайте сами, в какую копеечку сиё влетает. Тактик - аналогично. Таким образом можно за месяц (речь - о сингле, напоминаю!) при одном городе получить четверых героев с задуманными характеристиками. При этом львинную часть доходов съедает покупка и улучшение их навыков. Вот тут и пригождаються денежки от нобеля. В итоге шастает армия: маг(монах)-маг(архимаг)-ангелы(чемпионы)-монахи-ангелы(чемпионы)-маг(кардинал)-тактик(оберегатель, фельдмаршал). Возможны вариации. Но комбат (без смещения в классе) 2-5 уровна желателен ВСЕМ. Теперь прикиньте сколько ЭТО стоит. Вот тут и начинаешь задумываться об экономике.
А террористов не делали? Объяснаю. Берёться семь арчеров. К месяцу третьему - вполне реально. И начинают подниматься на имеющихся к этому времени камнях и крысах. Поднимаеться только Комбат и Стрелковый бой - в первую очередь. Ну и гильдии ветеранов - по 14000 за раз отдай (во где расходы!). Только представьте, сколько надо голда! Грабим, что сможем, этакий хит-энд-ран, супротив тупого компа. Опять же - куча мест для хозяйственных и лоховских артиков. А башни магов? Куча свитков, местами очень полезных для сей гоп-компании. А имморталки им всем дать попить на раз? 7000, однако.
А элементальные генераторы не делали? Шесть друидов (опять же - большинство навыков купленны и подняты за деньги) 3-2-1-5 сидят в гарнизоне и призывают более тридцати вэлов/неделю. Или грифонов, но только воюют с ними. А саммонеров с них сделать? Это, правда, ещё 24000 стоит...
Так что, как мне кажеться, экономика в Героях - вещь весьма важная. Надо уметь не только данный ресурс (золото) набрать, но и смотреть, куда его грамотно потратить, а вариантов - масса.
Speakus
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 532
Joined: Thu May 05, 2005 00:46
Location: Большой Камень
Contact:

Post by Speakus »

не знаю почему это не изменили давно (возможно из-за барбов), но скажу честно имморталка имхо дешёвенькая что-то. Я бы 1500 поставил. Да и в замке/святилище бесплатное воскрешение - халява какая-то ( по 500р брать! :) ). А что по поводу денег, так это кажись их приток наоборот увеличить надо - тогда люди армию может быть будут охотнее брать (у меня лично денег на армию не хватает постоянно) Хотя карты конечно стараются делать богатыми :) но это имхо просто картостроители по своему пытаются сбалансировать игру. изначально представьте: даже без нобилитика прирост кричей четвёртого только(!) уровня по стоимости больше дохода даваемого тем же замком. Нонсенс.
8000 в неделю уходит на чевёртого уровня крич, а замок приносит лишь 7000.
Короче я за то, чтобы сделать приход у замков больше. Не 500-750-1000, а 500-1000-1500 зависимость второго апгрейда города от, к примеру, постройки крич 3-го (4-го) уровня неплохо бы добавить естественно но не от замка имхо. К тому же разработчики явно переборщили с 10 дневной окупаемостью апгрейда города. Имхо это обаготит игру экономической составляющей.
А вот з/п героям это как-то не по геройски.
К сведению (цифры без учёта нобилитика):
выкуп всех существ первого уровня стоит 500р в неделю
2-го -> 1300 ; 3-го -> 3300; 4-го -> 8000 (примерно во всех замках одинаково искл. барбы - у них все кричи в полтора раза дешевле (но при построении Breeding pit исключение пропадает)
хотя конечно экви внёс ещё несколько исключений (например джины стоят 2750 в неделю, но это я надеюсь поправят)
2 Champion:
А вот стек из 100, скажем, магов явно будет посильнее мага Порядка второго уровня.
из 10 магов стек стоит 1600, а что говорить про 100? Кстати ты в посте показывал, что герои тоже стоят денег. С этим автор темы не спорит. Да и я тоже говорю денег на крич катострафически не хватает! Кстати вкладывать деньги в прокачку деньго-приносящего нобилитика крайне не выгодно. (условно: за 1500 голда получить 110 дополнительного дохода - окупится за 13 дней) хотя конечно если играть месяцами....
User avatar
Lost
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 481
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:33
Location: Москва

Post by Lost »

2 Speakus:
Нонсенс.
8000 в неделю уходит на чевёртого уровня крич, а замок приносит лишь 7000.
Это наоборот, очень хорошо, потому что заставляет искать внешние источники финансирования, а не сидеть в замке и копить армию. В этом смысле в H4 все гораздо лучше чем в H3.
(например джины стоят 2750 в неделю, но это я надеюсь поправят)
Не надеяться нужно, а вешать баги и реквесты :) Ну или на этом форуме обсуждать.
Champion
Level 4 Hero
Level 4 Hero
Posts: 41
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:00
Location: Колыма

Post by Champion »

Да, трудно не согласиться со Speakus,ом - город себя не выкупает. И если в тройке капитолий Замка (28000/неделю) позволял скупать архов, чампов, фэнов и гриффонов (10000+4000(4800, если нет халявной конюшни)+1800+4080=19880(20680) ), то в четвёртых - полный дефицит. Но с уважаемым Lost,ом я согласен - ищите, господа, доп. источники дохода. Вспомните, какой процент рэндомных карт в тройке имел золотые шахты? А в четвёрке? Да на территории большинства городов по такой имееться! Если не по двум... А на 14000/неделю легко скупаються ангелы и монки (8000+550*6=11300), да ещё и остаёться. На жизнь. Но я беру нобилитика. Speakus, давай подсчитаем? За Life - покупка=2000, камень(+1000) и крыса (+500) скорее всего имеються рядом. Я точно не помню, но вроде что-то около 6000 экспы трэбэ на 2-4-0-0. Такой герой у меня часто получаеться, а пару раз - и в первый день. Итак, от 6000 отнимаем халявные полторы и выходит 4500. Сундуками. Теперь про сундуки. Не знаю, ребята, как вы, а я еще с тройки имею комплекс - 2000/1500 - постоянно экспой, 1500/1000 - в основном экспой, а 1000/500 - деньгами. Это же фактитчески приобретение экспы за деньги. Естественно, что первый случай - самый выгодный: 3 экспы стоят 4 золотых, а последний - самый невыгодный: 1 экспы 2 золотых стоит. Отсюда, Speakus, получаем (в идеале) - три сундука по 1500 экспой. Это - 6000, верно? Итого 8000 отдай. Что имеем? 560 денег в день. Терь просто делим. 8000 на 560. 15 днёфф получаеться. Но! Это - пара монков/крестоносцев, ну и по мелочи ещё. А если нобель опыта хапнет в бою? 48 арбалетчиков+64 сквайра с нобелем 100 леприконов валят, правда сквайры дохнут, аки мухи, а ответку ну раза 2-3 только нобель снять может. У меня как-то у нобеля уровня 2 пару хитов осталось, только 10 скваеров потерял. А случись вторая крыса? А второй камень? Тада ещё выгодней нобеля в первый день брать. И, чем дальше по времени, тем он выгоднее. А дополнительный ангел за пять недель? Или чамп за 2,5? А если карта богатая? Нобеля и до гранда качнуть можно. Больше 1000/день +50% прироста. Весьма неплохо. Толко в мультике на средней карте нобель наверняка не окупиться - времени не хватит. А на здоровых синглах - легко. И если по-началу денег не хватает, то на месяце третьем - хоть жопой жри, простите за грубость. Я, правда, не разу так не извращался, но догадываюсь, что можно: берёшь 7 нобилитиков, месяце на 2-3, и на имеющихся крысах и каменюках доводишь из до тех же 2-4-0-0 и имеешь с этой банды 560*7=3920/день. Расходы=14000, окупаемость - 4 дня. Это если у тебя 7 таверн и они в первый же день до пятого уровня доростут, чта не реально. Проще арчеров набрать и пустить их на большую дорогу - сами себе денег на апгред добудут...
Поправте меня, если где не прав, но нобель экономику неплохо поднимает... Плохо только, что Nature нобеля в городе купить не может - у них с Порталом расходы - мама не горюй - вот где расходы на мясо...
Chameleon
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 448
Joined: Sun Apr 03, 2005 21:39
Location: Russia, PTZ
Contact:

Post by Chameleon »

2 Champion:
Вспомните, какой процент рэндомных карт в тройке имел золотые шахты? А в четвёрке? Да на территории большинства городов по такой имееться! Если не по двум...
Да ну?! :shock: Я ниодной не видел. Не говоря уже о рандомных картах...
CMEPTb, Little Angel of Death
"Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию."
- Аксиома Кана.
Champion
Level 4 Hero
Level 4 Hero
Posts: 41
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:00
Location: Колыма

Post by Champion »

Прошу прошения, Смерть, где не видел? В тройке или в четвёрке? В тройке я темплайтов не помню, но такие карты периодически генеряться. Город - в закрытом мешке, один внешний двеллинг (твоей расы) 2-4 уровня. Проходы закрыты монстрами 5 уровня и выше. Шахты - на смежной территории, золотая - на каждой, охрана - третьий (вроде) уровень и прилично. Процентов 10, наверно, таких карт у меня получаеться. А в четвёрке - ну на максимуме карт по шахте с голдом на кажин город имееться. Это про вопрос выкупаемости монстров в городе. В тройке капитолий скупаеться (самое ходовое), а в четвёрке - нет. Будь добёр - отбивай шахту или ещё как выкручивайся. Lost прав - это заставляет пошевеливаться и задумываться об экономике.
Chameleon
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 448
Joined: Sun Apr 03, 2005 21:39
Location: Russia, PTZ
Contact:

Post by Chameleon »

2 Champion:
4
CMEPTb, Little Angel of Death
"Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию."
- Аксиома Кана.
Champion
Level 4 Hero
Level 4 Hero
Posts: 41
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:00
Location: Колыма

Post by Champion »

Да, в четвёрке, кроме утилиты Сальникова, рэндомных карт нет. Но на большинстве и родных, и картопостроенных картостроителями картах (звиняй за тавтологию) золотые шахты имеються, согласен? Если в тройке капитолий тянул экономику (и в каждой нации, кроме пары-тройки, имелся герой с +350/день, а у некров - так двое), то в четвёрке - фигушки - как хочешь, так и выкручивайся - маловато денег город-то приносит.
Speakus
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 532
Joined: Thu May 05, 2005 00:46
Location: Большой Камень
Contact:

Post by Speakus »

2 Lost:
Это наоборот, очень хорошо, потому что заставляет искать внешние источники финансирования, а не сидеть в замке и копить армию. В этом смысле в H4 все гораздо лучше чем в H3.
Хм, в h3- был перегиб, конечно (28к в неделю при расходе на седьмой уровень скажем 10к), но и здесь знаешь ли тоже не фонтан - даже на 4-й уровень не хватает :(
2 Champion:
Вспомните, какой процент рэндомных карт в тройке имел золотые шахты?
рандомные карты пока почти отсутсвуют в четвёрке сравнивать сложно, но попробуем...
Если в тройке золотая шахта была желаема игроком - то в четвёртых - она становится обязательной. Если в третих ресурс стоил 500 золотых (да ещё и курс 1/10 был при одном замке), то в четвёртых он стоит 250 (и курс 1/3) то есть шахта золотая в третих условно равна 2-м любым другим. У нас она равна четырём (!) Причём если в тройке это четверть дохода замка - то тут это дополнительные 100% Да и к тому же не очень резко апгрейдится город в деньго приносящий - может получится все 200%, а в мультике вообще под вопросом целесообразность оного мероприятия.
Да на территории большинства городов по такой имееться! Если не по двум...
Вот-вот приходится выкручиваться картостроителям :) подправляют баланс ручками.
Но я беру нобилитика. Speakus, давай подсчитаем? За Life - покупка=2000, камень(+1000) и крыса (+500) скорее всего имеються рядом. Я точно не помню, но вроде что-то около 6000 экспы трэбэ на 2-4-0-0.
Давай посчитаем :) Если купил за 2000 - то окупаемость при отсутствии халявы - 20 дней. Допускаем возможность одного халявного левелапа - 9 дней окупаемости. - уже лучше - но только на начальных этапах - в напряжённом мульте. Допускаем возможность второго халявного левелапа - хм - качнулся нобилизм (это нам ещё повезло что он на первом не качнулся - ну да ладно).
Теперь про:
4500. Сундуками
Предполагаем взял ты вместо 2000 золота из трёх сундуков чисто опыт и получил свои 4500. 6000 ( мог бы взять ) - и прибыль 560 вместо 220 = 340 уе в день 6000 вбухал на покупку 340 у/е в день - окупаемость 18 дней :)
Но! Это - пара монков/крестоносцев, ну и по мелочи ещё. А если нобель опыта хапнет в бою?
Вот и хапай в бою (если качать больше никого не надо и драться есть с кем) - нефиг деньги на опыт переводить эстатику ;).
У меня как-то у нобеля уровня 2 пару хитов осталось, только 10 скваеров потерял.
конечно 260 золота потраченых на сваеров - фигня, но если ты выкупаешь скваейеров для прокачки нобилитика - хм ...
48 арбалетчиков + 64 сквайра с нобелем 100 леприконов валят
Есть предположение что с тактиком это было бы легче + прокачка тактика пригодится в финалке :)
А случись вторая крыса? А второй камень? Тада ещё выгодней нобеля в первый день брать.
В первый - выгодно экономически :) - да и потом тоже может быть неплохо - только не надо деньги вкладывать в его прокачку. А вообще в первый день хочется взять героя - который будет силой армии - а не покупать его потом - когда качатся будет не на ком.
И, чем дальше по времени, тем он выгоднее.
конечно - но лично мне игра более двух месяцев начинает надоедать. И чем дальше тем больше. Хотя конечно - если интересный сингл ... Опять же сингл становится менее интересным если там ходячие банки накапливать...
А дополнительный ангел за пять недель?
:) сейчас прелесть нобилитика - как раз в нобилизме :) - и то максимум до эксперта.
А если карта богатая? Нобеля и до гранда качнуть можно.
Предпочту докачать до гранда магию, тактику и пр.
Только после 18-ти дней приносить прибыль - это неслыхано - как ты думаешь почему крестьянам бабки подняли? Но просто увеличить прирост у эстатики - тоже неправильно (как-то не по геройски - это ходячий банк лордов)
Идея Прирост денег в замке увеличить - а эстатика - пусть увеличивает доход замка (ну к которому губернатор привязан) 10%-20%-30%-40%-50%. И смысл кучи нобелей пропадёт - и прирост города глядишь отстраивать можно будет. В замке 750 - 1000 - 1250 ... хотя ладно - идея сырая надо додумать.
2 Lost:
И вот вопрос к разработчикам мода: как мне кажеться, нобеля 2-4-0-0 быть не дОлжно, в описании скиллов сказанно что-то типа того что для Казначейства 4 нужно Горное дело 1, а 2-4-0-0 у меня часто получаеться. Это баг или фича?
Млин, парень ведь вопрос задал - а его игнорируют - неприятно ведь это ... Я отвечу: спасибо за поставленный вопрос - мы подумаем - и либо изменим описание, либо - навык :)
Name
Level 17 Hero
Level 17 Hero
Posts: 643
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:50
Location: 71-й регион

Post by Name »

2 Speakus Нет планов снизить стоимость грейдов до магистрата? Все же срок окупаемости в 20 дней это слишком... Хотя бы до 1000 за грейд
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

А что окупается 20 дней?
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
Name
Level 17 Hero
Level 17 Hero
Posts: 643
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:50
Location: 71-й регион

Post by Name »

Ошибся, переклинило малость в спешке, не 20, а 2х10-> 11 дней.
Просто первые 3-7 дней постройка 4-го лвла, а потом отдать 5000 за магистрат или 4000 за кричу - сам знаешь, выбор не в пользу стройки, а если крича еще и ЧД, на которого голда поболее... А дальше уже и смысла нет строить. Если цену грейда снизить, то на некоторых картах, ИМХО, можно будет сначала прогрейдиться до магистрата, чтоб потом ускорить выкуп крич.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Может строить его за ресурсы, а не за золото? ::)
Post Reply