Умный АИ

Все об аддоне - обсуждение, баги, FAQ, список изменений и многое другое.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Похоже на то. Я видел предположения, но не больше.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
A_De
Level 5 Hero
Level 5 Hero
Posts: 61
Joined: Tue May 31, 2011 14:25
Contact:

Post by A_De »

Univanger wrote:ИИ нанимает героев в таверне города всегда с привязкой к этому городу
Не всегда. На моей памяти были случаи, когда ИИ расы жизнь нанимал лучников, порядок и природа - рыцарей. Все эти случаи объединяло только то, что при этом ИИ проигрывал, потеряв до этого всех более-менее прокачанных героев. Но вообще - согласна, предпочтение отдается героям определенного класса. Герои-некры и свщенники почему-то всегда в пролете :(
User avatar
Жёлтый
Level 14 Hero
Level 14 Hero
Posts: 401
Joined: Tue Aug 22, 2006 20:01
Location: Deutschland

Post by Жёлтый »

3meu wrote:А что именно меняется у ИИ, когда в редакторе карт выставляешь начальному его герою Приоритет ИИ: очень высокий?
Внутриредакторная помощь пишет: Определяет, насколько важен выбранный игрок в качестве врага для всех управляемых компьютером игроков.
Как я понимаю, то допустим из двух игроков более важный атаковался бы ИИ раньше/массированней, важный компьютерный герой будет сбегать/спасаться до последнего, также как или допустим обладающий важным артефактом.
Но фича вроде как не работает, действия ИИ от изменения приоритетов не меняются.
Верните Акколона :dadada:
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

3meu
По-моему, чем выше приоритет, тем меньше рискует АИ героем. Важно, чтоб приоритет стоял именно на герое, а не на армии.

Экви-team
Такое предложение. Уберите наглый АИ для единичек, но оставьте его для героев. В противном случае единички оказывают медвежью услугу - уничтожают экспу, а значит, PC-герои не развивавются. Предлагаю реализовать это так:
1. возвращаяем наглость АИ на 3.51
2. экспиренс героев начинаем с 1000 плюс 100 за каждый последующий уровень после 1-го (вместо существующих: 100 за первый плюс 100 за каждый последующий). Один из положительных эффектов такой переоценки будет усиление дипломатии/ чарма.
Получим "наглого" pc-героя и "скромных" единичек-сборщиков.
User avatar
3meu
Level 5 Hero
Level 5 Hero
Posts: 49
Joined: Fri May 09, 2008 15:44

Post by 3meu »

Accolon
А если Очень высокий приоритет на замке ИИ? Или может всё таки как писал Жёлтый: мне нужно сделать высокий приоритет на СВОЙ замок? И тогда ИИ будет намного злее?)

Видимо придётся конкретно тестить это...
For the Serpent
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

3meu
Если моя догадка верна и ИИ старается сохранить героя с высоким приоритетом, то, распространив это же правило на замок, получим, что ИИ пострарается отстроить таковой замок в первую очередь и удержать оный. Будет ли для ИИ компа вожделененной целью замок противника с высоким приоритетом - не знаю.
User avatar
3meu
Level 5 Hero
Level 5 Hero
Posts: 49
Joined: Fri May 09, 2008 15:44

Post by 3meu »

Короче без разницы это всё. Поведение абсолютно одинаковое во всех случаях)
For the Serpent
User avatar
3meu
Level 5 Hero
Level 5 Hero
Posts: 49
Joined: Fri May 09, 2008 15:44

Post by 3meu »

Ещё желательно чтобы в 3.6 ИИ немного думал\делал больше действий за ход или хотябы читерил получше чтобы в итоге небыло 100% уверенности в победе над ним.
И ещё вспомнил что в каких-то предыдущих версиях (а может и другом моде) ИИ создавал в 1,5-2 раза больше номинала существ, по крайней мере интересней играть было.
Также походу у АИ отсутствует таргеттинг. Если стоишь в другом конце карты то он не придёт за тобой пока всю карту рандомно не прочешет бегая случайным образом везде :(
For the Serpent
User avatar
SVDenik
Level 7 Hero
Level 7 Hero
Posts: 90
Joined: Tue Nov 20, 2012 12:32
Location: Беларусь, Брест
Contact:

Post by SVDenik »

Неплохо бы проработать проблему установки артефактов героями ИИ. Там вообще всё идет по такому плану - какой артефакт первым нашёл, такой в слот ставится автоматом, даже если герой нашёл артефакт помощнее, то он летит в сумку (шлак можно бы скидывать шнырям послабее). В итоге иногда получается, что у героя в слоте стоит какой-нибудь свиток, не нужный абсолютно. Плюс если отряд существ без героя подбирает артефакт, то его герою не передаёт.
-----------------------------------------------------------------------
В итоге у героев ИИ есть проблема установки различных артефактов, в зависимости от игровой ситуации и обмена артефактами между героями или существами. :freedom:
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Ещё про ИИ. По приближении к замку, контролируемому ИИ, можно наблюдать как ИИ в свой ход стягивает ближайшие силы к замку дабы его защитить. Обычно это 1-2 недавно купленных героя, прокачанных на ближайшем камне знаний, монстры, закупленные в замке, 2 героя-ветерана - маг и воин - и всякий сброд, ежедневно этапируемый караваном. Герои-новички и сброд остаются у ворот - это нормально. А в замке из героев-ветеранов ИИ посадит только одного. И чаще всего это будет воин/тактик, а место мага будет занимать самый сильный по мнению ИИ стек монстров из сброда. Сам же маг будет либо стоять рядышком, либо вместе со сбродом.
Суть в том, что ИИ при формировании гарнизона отдаёт предпочтение монстрам, нежели героям. На чемпионском уровне игры герои ИИ с определённого уровня ходят с иммо. Вот пусть тогда герои с этого уровня будут для ИИ приоритетней стека слабейших из имеющихся монстров, даже если они суммарно сильнее.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

niko
на ученике ИИ развивался лучше чем на мастере, но все равно печально. за 3 месяца так никто и не смог захватить чужой замок. Повторял эксперимент несколько раз. Иногда ИИ вообще отказывался возводить постройки и перемещаться по карте
Как было замечено кем-то на форуме, ИИ не пользуется обменом ресурсов (не умеет). Плюс не грабит сокровищницы, если нет силов. Поэтому, поведение ИИ можно улучшить, если завалить комп. игрока ресурсами (через скрипт): тогда он и замки отстроит, и юнитов наберет и хуману достанется. $)
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Accolon wrote:Поэтому, поведение ИИ можно улучшить, если завалить комп. игрока ресурсами (через скрипт)
Давай сразу по Оксигену: каждый день герой получает +1 лвл. А ещё +1 крич 4 уровня. То-то будет ИИ крут.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

CTPAHHuK
Хватит и эмуляции 2х6 (дерево, камень, ртуть, сера, самоцветы и кристаллы) и 2000 золота ежедневно. Плюс (для нейтралов) старт как на легком. Насчет уровня - да, нейтральным героям можно наставить ловушек вокруг замка: если уровень меньше 5-го, то апгрейдим. От карты зависит.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Accolon
Какое отношение всё о чем ты пишешь имеет к ИИ? Как говорит Далай, обойдись скриптами.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

CTPAHHuK
:?
Отношение к ИИ это имеет ровно такое же, как и твое "по Оксигену". А именно: скриптовые костыли для ИИ, неумеющего работать с ресурсами. Или Оксиген предлагал все это Экви замутить в экзешнике?
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Accolon wrote:Или Оксиген предлагал все это Экви замутить в экзешнике?
Кто сказал, что он что-то предлагал. Он просто сделал скрипт. И тебе того же желаю.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

CTPAHHuK
Спасибо за пожелание. Только я такие вещи всегда через скрипты и делал. 8)
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Accolon
Просто всё это напоминает эру Дэнди. Где практически полное отсутствие ИИ скрывали численностью соперника, превосходящей твои силы в десятки раз.
User avatar
Max_HMMI
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 826
Joined: Sat Apr 02, 2005 19:45
Location: Киев

Post by Max_HMMI »

Раз уж пошла такая пьянка...
А есть ли вообще в открытом доступе алгоритмы АИ, которые мы могли бы использовать?
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Max_HMMI
Не совсем понятен вопрос. Эмуляцию действий игрока можно отнести к таковому алгоритму?
Post Reply