Нужна ли предсказуемая удача?

Все об аддоне - обсуждение, баги, FAQ, список изменений и многое другое.

Нравится ли Вам предлагаемое изменение?

Poll ended at Wed Aug 16, 2006 17:24

Нравится, оно делает игру стратегичнее!
4
27%
Не нравится, некоторая доля случайностей делает игру интереснее!
11
73%
 
Total votes: 15

User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Нужна ли предсказуемая удача?

Post by Dalai »

В ветке о реализации удачи всплыл один важный вопрос. Сейчас вероятность срабатывания удачи зависит от ее значения, а вот эффект всегда постоянен. Нужно ли срабатывание удачи делать гарантированным, но эффект сделать зависящим от значения удачи?

Пример:
если у ваших стеков удача равна 5, то в половине ударов они получат обычный урон, а в половине - уменьшенный на треть.
В случае применения предлагаемого изменения все удары нанесут повреждения, меньшие обычного приблизительно на 17%.

Матчасть подробнее: сейчас удача на стеке (если сработает) уменьшает урон, полученный от физических и некоторых магических атак на 33%. Неудача на стеке, если сработает, увеличивает тот же урон на 50%. Сработает удача или неудача с вероятностью 10% за каждый пункт. То есть, удача на стеке 7 сработает с вероятностью в 70%.

Преимущества:
Бой становится более просчитываемым и прогнозируемым, каждый пункт удачи имеет конкретное количественное выражение в каждом ударе.

Недостатки:
Бой становится более просчитываемым и прогнозируемым, каждый пункт удачи имеет конкретное количественное выражение в каждом ударе.

::)

Большая просьба оставлять комментарии к своим голосованиям.
Last edited by Dalai on Tue Jul 18, 2006 11:41, edited 1 time in total.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Vitos
Level 8 Hero
Level 8 Hero
Posts: 121
Joined: Tue May 10, 2005 00:15
Location: Москва

Post by Vitos »

Dalai, прошу ликбеза: как распределяются проценты от дамага при существующей удаче? По сколько за единицу? Я никогда не придавал значения этим цифрам, тем более, что эти значения в игре не указываются.
Dixi
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Dalai: Нужно ли срабатывание удачи делать гарантированным, но эффект сделать зависящим от значения удачи?
Нужно. Статистика, как наука, этого требует. ::) Такого же подхода, тем более, требует нынешнее срабатывание морали и блока. И формула D == Sum(rnd(min),rnd(max)), в принципе, из той же оперы. Все эти выпало/ невыпало так или иначе превращают бой в рулетку и "опускает" эффективность атаки армией против атаки магией (а значит и юнитов might по отношению к юнитам magic). Хто хотит рулетка, :idiot: пущай играися в ниваловское дэтыще. В Героях тактическая составляющая традиционно не менее важна, чем общая стратегия, поэтому, тактика должна быть просчитываема для правильной стратегии, т.е. просчет тактики приведет к увеличению важности стратегического мышления для заданной картой интриги. Это так же сократит время для оффлайн туров и в "вылизывании" особого смысла не будет => допустимо ожидать увеличение популярности турниров.

Vitos: Где пропадал? :) Дамадж можно дать по 3-5% за пункт удачи. А посмотреть можно на опыте: расчетный дамадж стека (появляется при наведении стрелки атаки) сравнить с фактическим: для удачи - это на 33% или в полтора раза меньше повреждений; для неудачи - на 50% больше повреждений или в полтора раза.

p.s. All: Хе. Похоже, что голосуют сингловики. Откройте личико, не укусят. ;)
User avatar
Vitos
Level 8 Hero
Level 8 Hero
Posts: 121
Joined: Tue May 10, 2005 00:15
Location: Москва

Post by Vitos »

Accolon wrote: Vitos: Где пропадал? :)
Некогда было, а потом IE заглючил и не пускал на форум.:( Только вчера с подсказки Далая догадался зайти Firefox'ом.;)
Accolon wrote:Дамадж можно дать по 3-5% за пункт удачи. А посмотреть можно на опыте: расчетный дамадж стека (появляется при наведении стрелки атаки) сравнить с фактическим: для удачи - это на 33% или в полтора раза меньше повреждений; для неудачи - на 50% больше повреждений или в полтора раза.
Я не силен в матчасти. Но, думается, что за +1 и -1 можно дать 3-5%, а за каждую следующую единицу давать вероятностную "вилку". "Вилку" (на примере поглощения дамага) можно сделать такую:
+1: 3% абсорбированных повреждений.
+2: 3%+(3..33%)
+3: 3%+(6..33%)
...
+10: 3%+(27..30%)

Или такую:
+1: 5%
+2: 5..8%
+3: 8..11%
...
+10: 29..33%
Accolon wrote:p.s. All: Хе. Похоже, что голосуют сингловики. Откройте личико, не укусят. ;)
Ну я, например.;)
Dixi
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Добавил в первый пост темы описание матчасти героев по удаче, как она работает сейчас.

Кстати, я не зря просил комментировать свои ответы. Мы нигде не говорили о том, что результат голосования будет для нас обязательным к исполнению. Важны аргументы, а голосование лишь добавит статистики.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Vitos: IE заглючил и не пускал на форум
Билли Гейтсу удалось сделать своего ослика для интернета настолько привлекательным для всякого рода насекомых, что до сих пор они стремятся на ослиный зад, сколько бы оного не мыли дустовым мылом. :) Огненно-рыжая лесица у меня давно таскает добычу с инета. Особенно хороши плагины для быстрого вытаскивания и запоминающие текущее состояние. И ослика Билли она упрячь так же в состоянии. :)
Vitos: Но, думается, что за +1 и -1 можно дать 3-5%, а за каждую следующую единицу давать вероятностную "вилку".
Это лучше, с т.зр. "упорядочности", чем то, что есть сейчас. Но мне больше по душе "ступеньки". Кстати, твое предложение можно объединить со ступеньками - т.е., размер вилки находится в рамках ступеньки: 1%-5%; 6%-10%; 11-15% и т.д. за каждый поинт в удаче. Ну и неудача - по той же схеме, но с др. процентами: 1%-3%; 4-6%; 7-9% и т.д.
Vitos: Ну я, например
Я хотел, чтоб эффекты, в первую очередь, были честными для "человек vs человек". А для нейтралов интриги уже придуманы. ;)

Dalai: А если человек в процессе обсуждения изменит свое мнение? :)
User avatar
oxygen
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 322
Joined: Tue May 03, 2005 16:58
Location: RUS, Moscow
Contact:

Post by oxygen »

Предложение нравится.

Я вообще за уменьшение рандомности. Чем меньше рандома, тем выше значение мастерства и меньше везения. Посему - за.

В цифры особо не вчитывался, к сожалению сейчас некогда.
Голова - это то место, которым мы думаем, что мы думаем.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

2 Accolon
Обсуждение браузеров - на "Форум" если по делу или в "Курилку" если просто так.

Обсуждение идей - в ветку "Удача - слабая реализация?".

Если поменяет - так и пишет, мол, "проголосовал против, потом подумал, почитал другие мнения и считаю, что был неправ". Ну или наоборот.

2 oxygen
Пока речь только о механизме срабатывания и расчета, итоговые цифры на большом количестве ударов будут те же.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Dalai: Бой становится более просчитываемым и прогнозируемым, каждый пункт удачи имеет конкретное количественное выражение в каждом ударе
Механизм срабатывания "вилка в рамках ступеньки" разрешает этот антагонизм. :)
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Accolon wrote:
Dalai: Бой становится более просчитываемым и прогнозируемым, каждый пункт удачи имеет конкретное количественное выражение в каждом ударе
Механизм срабатывания "вилка в рамках ступеньки" разрешает этот антагонизм. :)
Вилка и так есть - у урона, а вот у удачи ее наоборот, нет. Если ввести - будет две разных независимых вилки. И наложение блесса или курса приведет к тому, что дамаг все равно будет "плясать" в неких рамках, пусть даже узких.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Dalai: Да. Так это и есть "и волки сыты, и овцы целы". Т.е., и эффект будет достаточно предсказуем и для случайности место остается. Кстати, в физике 5% считается нормальной погрешностью для экспериментальных данных. Замечу так же, что вилка дамаджа дает большую "погрешность".
Speakus
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 532
Joined: Thu May 05, 2005 00:46
Location: Большой Камень
Contact:

Post by Speakus »

поскольку есть другие способы избавления от проблемы вылизывания карт, то проголосовал против, т.к. хотелось бы видеть аддон как с можно меньшей дельтой по сравнению с оригинальной heroes 4.
зы. Другие - это например ввести понятие псевдослучайности (независимости от перезагрузки сейва).
User avatar
Lost
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 481
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:33
Location: Москва

Post by Lost »

Удача самим названием своим подразумевает случай. Собственно, этим она и отличается от тактики.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Но при этом она целенаправленно прокачивается и как раз в ветке тактики. А итог в любом случае один - удачливые получат меньше повреждений.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Speakus: Это важнее: "В Героях тактическая составляющая традиционно не менее важна, чем общая стратегия, поэтому, тактика должна быть просчитываема для правильной стратегии, т.е. просчет тактики приведет к увеличению важности стратегического мышления для заданной картой интриги".

Lost: Я бы сказал, что это умение использовать случай. А сам случай - понятие довольно емкое для тактики.

All: Мне кажется, причина разногласий - в отсутствии на форуме четкого определения удачи для 4-х Героев. Мое понимание NwC-ного определения: в 4-ке удача, как вторая сторона медали Leadership-а, относиться к защитным свойствам. Мораль, влияя инициативу, увеличивает скилл атаки у юнитов. Тогда удача, увеличивая защиту юнитов, могла бы так же влиять на количество перемещений на поле боя. Но похоже, NwC посчитало защиту от магических атак достаточным довеском к инициативе.
Weiss
Level 2 Hero
Level 2 Hero
Posts: 11
Joined: Sun Jul 16, 2006 02:27

Post by Weiss »

Отдал свой голос "против".
Удача по определению либо есть либо нет. Если сделать удачу постоянной степенью защищенности, то она будет клоном навыка Защита. Становится очевидным, что заклинание Масс Фортун теряет в значимости.
В любом случае, чем длиннее битва, тем меньше разница между "удачей" и "предсказуемой удачей".

З.Ы.: Чего на самом деле не хватает в битве так это лога... :-( Иной раз просмотрел на кого стработала мораль и отгребаешь... Да и вообще, намного удобнее видеть построчно кто кому сколько дэмэджа нанес, какое свойство юнита или магия сработали...
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Weiss: Удача по определению либо есть либо нет.
Т.к. в рамках 4-ки удача относится к тактическим скиллам, то подразумевается, что она есть всегда. :) Только не у всех хватает опыта/ интуиции для её использования. Потом, ничто не мешает оперировать с "маленькой" удачей, "большой" удачей, ведь даже в жизни говорят: "Мне крупно повезло"; "Немного не повезло". Если не нравится определение удачи как защитного скилла, то можно обсудить концепцию удачи как скилла агрессивного, либо смешанного: пусть она в некоторых случаях проявляет себя в защите, а в некоторых - в нападении.
Weiss: Становится очевидным, что заклинание Масс Фортун теряет в значимости.
То, что спелла перебивает гранд Leadership - плохо. Спелла должна была давать +5 к удаче, но так, чтоб удача за счет артефактов, скилла и прочего так же увеличивалась/ уменьшалась. Сейчас же, что Mirth, что Fortune, делают скилл Leadership практически бесполезным. В идеале, если удача/ неудача будет давать +1 за каждый скилл-поинт медитации, но не менее единицы (когда Meditation отсутствует).
Weiss: В любом случае, чем длиннее битва, тем меньше разница между "удачей" и "предсказуемой удачей".
Не согласен. Потому что большая разница: выпала удача для "нераненного" стека или для почти добитого. :)
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

All:
Господа. :) Мне кажется, что отстаивающие нынешнее действие удачи исходят из представления о стеке, как о едином целом, как о некой суперкриче. Для меня стек - схематическое изображение группы юнитов. И именно из этого исходило предложение о "предсказуемой" удаче. Таким же образом, например, предсказывают о последствиях эпидемий. Хотя для каждого человека в отдельности это не ясно.
Анубис
Level 3 Hero
Level 3 Hero
Posts: 28
Joined: Mon Dec 26, 2005 09:47
Location: Russia, Siberia

Post by Анубис »

Проголосовал против, так как удача, на мой взгляд, явление "стихийное"- не знаешь где повезет и как сильно. И тем более всегда в бою должен быть фактор случайности, пускай малой но все же иначе игра просто превратиться в мат. задачу.
You and me
We'll all go down in history
With a sad Statue of Liberty
And a generation that didn't agree
"Sad Statue" - System Of A Down
Seaman
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 91
Joined: Sat May 07, 2005 18:29

Post by Seaman »

Dalai wrote:Кстати, я не зря просил комментировать свои ответы. Мы нигде не говорили о том, что результат голосования будет для нас обязательным к исполнению. Важны аргументы, а голосование лишь добавит статистики.
Вон Accolon уже 7 раз отаргументировал ;D. По мне дык вся аргументация есть еще в первом посте:
Недостатки:
Бой становится более просчитываемым и прогнозируемым, каждый пункт удачи имеет конкретное количественное выражение в каждом ударе.
Post Reply