Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Все об аддоне - обсуждение, баги, FAQ, список изменений и многое другое.
Post Reply
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Post by Dalai »

Эта тема предназначена для обсуждения Продвинутого редактора карт, насколько возможно - общения с его автором (он англоязычный), а также помощи в дальнейшем развитии редактора.

В первом посте я приведу вольный перевод статьи на celestialheavens.com, в которой изначально был представлен продвинутый редактор карт. У меня не всегда достаточно знаний редактора, чтобы гарантировать качество перевода, рациональная критика и уточнения приветствуются.


H4MG (Heroes 4 Map Generator) - Генератор карт для Героев 4 с продвинутыми функциями, автор - iLiVeInAbOx05.

Что редактор умеет делать:
  • Создавать, открывать и редактировать файлы типа .h4c - карты Героев 4.
  • Рисовать (заполнять) местность так же, как в стандартном редакторе карт, но значительно большими размерами кистей и различными формами (пока круг и квадрат). Польза состоит в том, что при необходимости можно быстро и эффективно раполнить все пространство карты. Это упрощает картостроение в части заполнения местности.
  • Рисовать местность типа "бездна". Это полностью черная местность, получающаяся при использовании инструментов "скала" или "пещера" в стандартном редакторе. В H4MGможно использовать этот тип местности и не обязательно ограждать его скалой или пещерой, причем на любом уровне и высоте. Главное - убедиться, что все другие объекты уже размещены на карте в правильных местах, т.к. пока что нет возможности размещать объекты в H4MG.
  • Предоставлять быстрый и легкий доступ ко всем событиям на карте и объектам, которые могут содержать события. Некоторые поля событий доступны для редактирования, редактирование других полей еще предстоит реализовать. Большинство типов скриптов доступны для редактирования.
  • Копировать и вставлять скрипты между объектами и даже картами.
  • Копировать и вставлять скрипты между событиями.
  • Сохранять/загружать события в/из файла. Вместо того, чтобы открывать карту со скриптами, которые вы хотите скопировать, можно создать группу событий, скопировать скрипты в группу, и сохранить ее в файл. Все группы событий загружаются, когда стартует H4MG, и все скрипты и события могут быть скопированы и вставлены в любые другие карты.
  • Сохранять/загружать квест-хаты, гарнизоны, охрану в/из файла. У вас есть крутой магазинчик или квест-хат? Сохраните его в файл, и загрузите в любой другой квест-хат.
  • Просмотр скриптов существенно переработан. Теперь скрипты отображаются древовидно, и можно перейти к любому независимо от того, является ли он вложенным (например, внутри условных скриптов). Можно создать новый скрипт на любом уровне, можно даже перетащить мышью скрипт в новое место, что может быть очень полезно.
  • Простой переход из скрипта, вызывающего событие, к самому событию. К примеру, если есть скрипт, вызывающий событие, вы можете редактировать скрипт, и при этом будет доступна кнопка перехода к вызываемому событию. Это полезно для перехода от скрипта к событиям на объектах, разбросанных по всей карте.
Ограничения (о которых я могу вспомнить):
  • Редактор не умеет создавать плавные переходы между типами местности. Это пиходится делать вручную в стандартном редакторе.
  • Редактор не умеет редактировать условные требования (conditional requirements).
  • Редактор умеет редактировать и показывать не все поля объектов с событиями.
  • Редактор умеет редактировать не все типы скриптов и событий.

Планируемые улучшения в порядке приоритетов:
  • Инструмент выбора области с продвинутыми функциями, такими как копировать-вставить. Скопировать часть карты и вставить ее на ту же или другую карту.
  • Функции работы с высотой, обрывы и плато.
  • Настройка сложности ИИ, использование скриптов. См. тему с обсуждением.
  • Функция зума (приближение-удаление). Сейчас вы видите всю карту.
  • Изменение размера карты без необходимости ее пересоздания.
  • Генерация случайной карты.
  • Конвертация карт для Г2 и Г3 в формат Г4.
  • Конвертация картинки в карту. (Реализовано другими авторами, поэтому низкий приоритет).
Как установить и настроить:
  • Скачать редактор тут.
  • Вам понадобится работающая Java JRE. Если у вас процессор от Интел - вам нужна версия i586.exe, если от AMD - x64.exe
  • Распаковать из архива и положить папку H4MG в любое удобное место.
  • Запустить редактор с помощью ярлыка "Heroes_4_Map_Generator" внутри папки.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Post by CTPAHHuK »

Всё скачал. Не могу запустить H4MG
iLiVeInAbOx05
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 217
Joined: Mon Jun 27, 2016 23:18

Re: Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Post by iLiVeInAbOx05 »

In English:
Did you also install Java? You have to download and install the Java JRE in order to be able to run the H4MG.

If you did install Java, can you see if the log file was created in the H4MG folder (It should be a .txt file)? If it is there, please send it to the email listed in the readme .txt file.

This was using google translate, so please forgive me if it isn't translated well:
Возможно, вы также установить Java? Вы должны загрузить и установить Java JRE для того, чтобы иметь возможность запускать H4MG.

Если вы сделали установить Java, вы можете увидеть, если файл журнала был создан в папке H4MG (Это должно быть .txt файл)? Если есть, пожалуйста, отправьте его на адрес электронной почты, указанный в файле Readme .txt.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Re: Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Post by Dalai »

Я сделал все строго по инструкции на компе с Win XP (да, я знаю :D ). Когда я устанавливал Java, меня предупредили, что последняя версия не рассчитана на работу в XP, продолжать на свой страх и риск. Я продолжил, все заработало как часы.
iLiVeInAbOx05 wrote:This was using google translate, so please forgive me if it isn't translated well
It's good enough.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Post by CTPAHHuK »

Как запускать редактор?
User avatar
ValexAV
Level 10 Hero
Level 10 Hero
Posts: 177
Joined: Wed Oct 12, 2005 15:35
Location: Россия, г. Улан-Удэ

Re: Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Post by ValexAV »

CTPAHHuK wrote:Как запускать редактор?
Heroes_4_Map_Generator.jar
Чем занят: ваяю кампанию под Equilibris ver.3.55 (с новыми объектами) --> заморожено.
User avatar
ValexAV
Level 10 Hero
Level 10 Hero
Posts: 177
Joined: Wed Oct 12, 2005 15:35
Location: Россия, г. Улан-Удэ

Re: Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Post by ValexAV »

iLiVeInAbOx05,
Полезная программа. Хорошо, что есть энтузиасты, поддерживающие интерес к игре.

Несколько замечаний / предложений по H4MG:

- Сделать так, чтобы программа запоминала путь к каталогу игры (сейчас автоматически открывается каталог \Documents)

- При удалении события (или переменной скрипта), отображать другие события, на которых это отразится. Это может быть полезным при наличии на карте множества событий.

- Показывать места нахождения артефактов на карте (герой, существо, земля с указанием координат). Может быть удобным в поиске помещенного на карту артефакта (как, например, реализовано в игре "Disciples 2").

- Планируется ли адаптация программы под "Equilibris" ? Дело в том, что в моде "Equilibris" некоторые события либо работают корректно (в отличие от базовой версии HoMM4), либо их действие дает иной эффект (также в отличие от HoMM4). Также в "Equilibris" имеются некоторые новые объекты, которых нет в обычной версии HoMM4.
Чем занят: ваяю кампанию под Equilibris ver.3.55 (с новыми объектами) --> заморожено.
iLiVeInAbOx05
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 217
Joined: Mon Jun 27, 2016 23:18

Re: Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Post by iLiVeInAbOx05 »

ValexAV wrote:- Сделать так, чтобы программа запоминала путь к каталогу игры (сейчас автоматически открывается каталог \Documents)
Это то, что я планирую сделать в какой-то момент :)

ValexAV wrote:- При удалении события (или переменной скрипта), отображать другие события, на которых это отразится. Это может быть полезным при наличии на карте множества событий.
Я не уверен, что вы имеете в виду здесь. Вы имеете в виду удаление событие Triggerable? Это может быть не представляется возможным, если Triggerable событие вызывается во многих местах.

Я также не уверен, как это будет работать, если переменная сценария удаляется, так как он все еще может быть использован в других местах.

Может быть, просто функция, которая может показать все события, которые вызывают в Triggerable событие, или использовать переменную?

ValexAV wrote:- Показывать места нахождения артефактов на карте (герой, существо, земля с указанием координат). Может быть удобным в поиске помещенного на карту артефакта (как, например, реализовано в игре "Disciples 2").
Это, безусловно, в моем списке вещей, чтобы сделать. Я хотел бы, чтобы иметь возможность отображать любой объект на карте, но это займет некоторое время.

Я, вероятно, принять легкий путь и просто использовать уменьшенную картинку, чтобы нарисовать на карте :)

ValexAV wrote:- Планируется ли адаптация программы под "Equilibris" ? Дело в том, что в моде "Equilibris" некоторые события либо работают корректно (в отличие от базовой версии HoMM4), либо их действие дает иной эффект (также в отличие от HoMM4). Также в "Equilibris" имеются некоторые новые объекты, которых нет в обычной версии HoMM4.
Он должен работать для обоих Equilibris и WoW. Стандартный H4 имеет некоторые различия в .h4c файлов, которые я еще не разобрался.

Что касается событий / скрипты, работающие по-разному между ГММ4 и Equilibris, не могли бы вы привести несколько примеров?

Я также не тестировал с неанглийскими картами, поэтому могут возникнуть проблемы при попытке загрузить один из них.

В настоящее время H4MG не смотрит в каких-либо файлов ресурсов (.h4r), но это, вероятно, изменится в будущем (значения проходимость для объектов, кажется, только в .h4r файлах).
iLiVeInAbOx05
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 217
Joined: Mon Jun 27, 2016 23:18

Re: Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Post by iLiVeInAbOx05 »

CTPAHHuK wrote:Как запускать редактор?
Как сказал ValexAV, дважды щелкните Heroes_4_Map_Generator.jar после загрузки и установки Java JRE.
User avatar
ValexAV
Level 10 Hero
Level 10 Hero
Posts: 177
Joined: Wed Oct 12, 2005 15:35
Location: Россия, г. Улан-Удэ

Re: Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Post by ValexAV »

iLiVeInAbOx05 wrote: Может быть, просто функция, которая может показать все события, которые вызывают в Triggerable событие, или использовать переменную?
Да, имелось ввиду именно это.
Что касается событий / скрипты, работающие по-разному между ГММ4 и Equilibris, не могли бы вы привести несколько примеров?
Охотно. В модификации "Equilibris" :

- Исправлен баг команды "Increase movement" [может использоваться в качестве бонуса героям AI]. Насколько мне известно, в новой версии "Equilibris" станет возможным использовать отрицательные значения.

- Исправлен баг команды "Combat" [Branches - работают корректно]

- Исправлен баг команды "Decrease dwelling population". Применение команды "Decrease dwelling population" раньше приводило к росту популяции существ вплоть до 32767. В новой версии это исправлено [можно также использовать для помощи AI. Например, обнулять невыкупленную популяцию существ при захвате городов, принадлежащих AI]

- Исправлены баги команд "Decrease morale" / "Decrease luck". В обычной версии HoMM4 использование этих команд приводило к обратному результату - росту показателей morale / luck.

- В модификации "Equilibris" поведение AI более агрессивно: он часто уничтожает нейтральные войска, которые игнорировал в базовой версии HoMM4.
Чем занят: ваяю кампанию под Equilibris ver.3.55 (с новыми объектами) --> заморожено.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Post by CTPAHHuK »

iLiVeInAbOx05 wrote:
CTPAHHuK wrote:Как запускать редактор?
Как сказал ValexAV, дважды щелкните Heroes_4_Map_Generator.jar после загрузки и установки Java JRE.
Не работает. Предлагается выбрать программу для запуска. Выбираю java.exe и ничего.
User avatar
ValexAV
Level 10 Hero
Level 10 Hero
Posts: 177
Joined: Wed Oct 12, 2005 15:35
Location: Россия, г. Улан-Удэ

Re: Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Post by ValexAV »

CTPAHHuK wrote:Не работает. Предлагается выбрать программу для запуска. Выбираю java.exe и ничего.
Странно. Я просто распаковал H4MG в каталог с игрой, установил Java и все. Win'7
Чем занят: ваяю кампанию под Equilibris ver.3.55 (с новыми объектами) --> заморожено.
iLiVeInAbOx05
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 217
Joined: Mon Jun 27, 2016 23:18

Re: Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Post by iLiVeInAbOx05 »

CTPAHHuK wrote:Не работает. Предлагается выбрать программу для запуска. Выбираю java.exe и ничего.
Hmmm, Если ваша операционная система просит вас, чтобы выбрать программу, то, что говорит мне, что вы не установили Java JRE. После того как вы intall на Java JRE, вы должны быть в состоянии просто дважды щелкните файл .jar и он должен работать.

Какую операционную систему вы используете? У меня есть только Windows, 8.1 и Windows 10, чтобы проверить с.

Когда-нибудь на следующей неделе я буду пытаться создать видео шаги, чтобы загрузить и установить Java JRE и H4MG.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Re: Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Post by Dalai »

CTPAHHuK wrote:Не работает.
Это 99% твоя локальная проблема с Джавой. Если есть возможность - попробуй на другом компе. Или в свежей виртуалке.
iLiVeInAbOx05 wrote:
I seriously underestimated Google Translate. This goes much better than I expected :)
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
iLiVeInAbOx05
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 217
Joined: Mon Jun 27, 2016 23:18

Re: Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Post by iLiVeInAbOx05 »

ValexAV wrote:Да, имелось ввиду именно это.
Я добавил это в мой список вещей, чтобы сделать.
ValexAV wrote:Охотно. В модификации "Equilibris" :

- Исправлен баг команды "Increase movement" [может использоваться в качестве бонуса героям AI]. Насколько мне известно, в новой версии "Equilibris" станет возможным использовать отрицательные значения.

- Исправлен баг команды "Combat" [Branches - работают корректно]

- Исправлен баг команды "Decrease dwelling population". Применение команды "Decrease dwelling population" раньше приводило к росту популяции существ вплоть до 32767. В новой версии это исправлено [можно также использовать для помощи AI. Например, обнулять невыкупленную популяцию существ при захвате городов, принадлежащих AI]

- Исправлены баги команд "Decrease morale" / "Decrease luck". В обычной версии HoMM4 использование этих команд приводило к обратному результату - росту показателей morale / luck.

- В модификации "Equilibris" поведение AI более агрессивно: он часто уничтожает нейтральные войска, которые игнорировал в базовой версии HoMM4.
Я не думаю, что любой из этих вещей влияет на то, что делает H4MG. H4MG просто считывает и анализирует файл .h4c, и формат файла .h4c не отличается от WoW и Equilibris.

Что касается новых объектов, то эти объекты по-прежнему имеют тот же формат, что и старые, и до сих пор единственная проблема, которая произошла в с фиксированной вагон квеста хижину. Для этого я просто должен был добавить некоторую дополнительную логику, чтобы правильно читать объект :)
iLiVeInAbOx05
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 217
Joined: Mon Jun 27, 2016 23:18

Re: Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Post by iLiVeInAbOx05 »

Вот видео, чтобы показать демонстрацию инструмента выбора области: video.
iLiVeInAbOx05
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 217
Joined: Mon Jun 27, 2016 23:18

Re: Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Post by iLiVeInAbOx05 »

H4MG был обновлен с А.И. усиливающих событий, а также возможность копировать и вставить выделенную область карты.

Видео-ролик для копирования и вставки выделенной области в предыдущем посте.

Смотрите здесь для видео на AI усиливающего обновление: видео

Чтобы загрузить последнюю версию, нажмите сюда

Для получения инструкций по установке, нажмите здесь
iLiVeInAbOx05
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 217
Joined: Mon Jun 27, 2016 23:18

Re: Advanced Options Map Editor for HoMM4 - H4MG

Post by iLiVeInAbOx05 »

H4MG был снова обновлен.

С помощью Namerutan, есть теперь поддержка стандартных карт H4 версии.

Я также добавил функцию для переименования числовые и логические переменные. Переменные могут быть переименованы в событие, объект или всей карте. Единственное, что нужно быть осторожным в том, что у вас нет какой-либо числовой и логическую переменную с таким же именем. В настоящее время я не могу различать числовые и логические переменные в состоянии, так что я просто проверить их на имя переменной, которая переименовывается.

Получить последнюю версию: здесь

Инструкция по установке: здесь
Post Reply