Илья
зачем и для кого нужен шарм?
А что тут объяснять. Шарм более универсален. И на бедных ресурсами картах он предпочтительнее дипломатии. Но, если на карте можно собрать армию из имбовых крич 4-го уровня, либо много мертвяков, то лучше качать дипломатию. Замку смерти/ хаоса чаще будет интересней дипломатия из-за армии мертвяков (если их много на карте). Короче - выбор раскачки либо дипломатии, либо шарма, либо и того и другого, либо вообще ни того ни другого, зависит от расклада на карте. И
это очень хорошо!
Оба скилла принадлежат героям из одной фракции,
Это, само по себе, их не принижает.
да и насколько я помню, в рамках одной армии взять существ и от дипломатии, и от шарма одновременно, нельзя.
Берешь или/или.
Так какой смысл в таком вот сосуществовании вышеуказанных скиллов?
Гибкости таки больше. Да и никто не мешает послать героя дипломата теми путями, где его сборы будут эффективнее. А очарователя - другими.
Тось, надо как-то изменить бонусы даваемые либо Дипломатией, либо Шармом.
Во-первых, необходимо убрать идиотское процентное ограничение, оставив лишь величину хр. Оно способно очень сильно принизить эффективность дипломатии, шарма, некромантии и воскрешения в случае hi-левел крич.
Во-вторых, нужно задействовать суммарный хр-бонус скиллов со всех героев, а не только с бОльшего.
В-третьих, и тут я с тобой согласен, нужно несколько довесить перечисленные скиллы другими полезными свойствами. Это может быть:
- уменьшаем пенальти на мораль из-за разных алигментов (дипломатия, ибо она самая расточительная);
- делаем привязку некоторых эффективных спеллов (все 4-е магические скиллы);
- автоматом, после боя, воскрешаем всех героев (если герой-воскрешатель выжил, как если бы бой был в замке - на гранде воскрешения);
- скупаем войска с меньшей стоимостью (Далай предложил это передать нобилити).
- убираем пенальти на наличие мертвяков (уже реализовано).
Собственно, моя думать, что этих пунктов достаточно, чтоб изменить отношение к этим зачморенным скиллам.
Но я лично за фикс Дипломатии, ибо не очн понимаю с точки зрения логики, каким образом Дипломат может влиять на настроения и умы нежити и механики =\
Исходи из того, что дипломатия влияет на друж./нейтр. алигменты. Поэтому, дипломат может "договорится" с мертвяками, прельстив вампиров предстоящим пиром из живых бифштексов, а железяку - новым машинным маслом.
![Smile :)](./images/smilies/9.gif)
Забавный игровой парадокс: варвары - самая дипломатичная раса (если захочет).
взамен влепить что-то другое
Зачем, если есть возможность раскрыть существующее?