Обсуждение скиллов

Все об аддоне - обсуждение, баги, FAQ, список изменений и многое другое.
User avatar
Жёлтый
Level 14 Hero
Level 14 Hero
Posts: 401
Joined: Tue Aug 22, 2006 20:01
Location: Deutschland

Post by Жёлтый »

Univanger wrote:От кого она скрывает?
От lvl 1 крич и героев без Scouting.
Univanger wrote:Даже первый уровень меня видит.
Если смотреть со стороны кричи первого уровня, то вора не видно.
Вор однако в свою очередь при Basic Stealth не может подходить к кричи первого уровня вплотную, т.е. свободно шастать вокруг. Лечится Advanced Stealth'ом :)

P.S. 200!
Верните Акколона :dadada:
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Как насчет того, чтоб отряды с героями, обладателями дипломатии/ charm-а, все действия, связанные с апгрейдом героев отряда, покупкой шмота и свитков (parchment), производили со скидкой?
Формулы (ЦА - цена апгрейда):
Конечная_ЦА == базовая_ЦА*(1 - (10/100)*дипломатия - (5/100)*charm).
Т.е., каждый скилл-поинт в дипломатии отнимает 10% от базовой стоимости, а в charm - 5%.
При расчете использовать максимальное значение дипломатии и charm-а. Действие распространять на "штатные операции игры" (т.е., квест-хаты не в счет).

Примеры.
Пусть у одного из героев отряда углубленная дипломатия, т.е. значение скилла == "2" и нет скилла charm.
Тогда апгрейд might-скилла в гильдии ветеранов будет стоить для всех героев его отряда: 2000*(1-((10/100)*2)-((5/100)*0))=1600 золотых.
Для эксперта в charm и при отсутствии дипломатии: 2000*(1-((10/100)*0)-((5/100)*3))=1700 золотых.
Для грандов в charm и дипломатии:
2000*(1-((10/100)*5)-((5/100)*5))=500 золотых.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Accolon wrote:Как насчет того, чтоб отряды с героями, обладателями дипломатии/ charm-а, все действия, связанные с апгрейдом героев отряда, покупкой шмота и свитков (parchment), производили со скидкой?
Мне нравится. Только по формуле вопрос.
Accolon wrote:Конечная_ЦА == базовая_ЦА*(1 - (10/100)*дипломатия - (5/100)*charm).
Что такое 10/100? Это 1/10 или что-то хитрое? Аналогичный вопрос по дроби 5/100. И что такое "дипломатия" и "шарм"? Переменная, пинимающая целые значения от 1 до 5? Почему выбрано 10% и 5% соответственно для дипломатии и шарма?
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

CTPAHHuK wrote:Что такое 10/100? Это 1/10 или что-то хитрое?
Нет. Все верно. Просто 10/100 подчеркивает, что это 10% скидки от базовой стоимости. И 5/100 - 5% скидка.
И что такое "дипломатия" и "шарм"?
Скиллы героя Diplomacy (Nobility) и Charm (Order Magic)
Переменная, пинимающая целые значения от 1 до 5?
Basic Charm == 1
Advanced Charm == 2
...
Grandmaster Charm == 5
То же и для дипломатии и всех скиллов вообще. Замечу лишь, что функция SkillMastery, в скриптах Четверки, начинает считать с нуля, т.е., Basic Charm == 0, ..Grandmaster Charm == 4.
Почему выбрано 10% и 5% соответственно для дипломатии и шарма?
Потому что у шарма/ чарма есть преимущество перед дипломатией (она не жрет денег и действует на всех). Если исходить из РПГ-ных соображений: на большую скидку может рассчитывать тот, кто сумеет честно договорится, а не просто очаровывает (т.к. преподающий/ торгующий должен чего-то соображать). Впрочем, исходя из предлагаемых формул, преимущество в цене начинается с эксперта дипломатии (30% скидка против максимально-доступной шарму 25%). Ну и максимальный эффект == обаяние+дипломатия == 75%.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Такая мысля. Добавить в Некромантию пунктик "Rest in peace" == "упокоить с миром". Пунктик будет давать возможность переплавки юнитов-мертвяков, поднятых с помощью некромантии, в экспу для героя, обладателя скилла. Т.е. вместо того, чтоб поднимать павших нежитью, герой с некромантией упокоит их так, что другой некромант не подымет. Чисто стратегически это будет интересно тем, кто не желает таскать с собой мертвяцкие армии. Особенно, если некромантией владеет друид или рыцарь.

Пример.
Пусть табличное значение XP для ghost-ов 100 единиц. Тогда, вместо того, чтоб поднять 10 ghost-ов, герой, с выбранным "Rest in peace", получит 1000 единиц опыта. Обращу внимание, что не все герои армии, а именно некромант. Впрочем, это обсуждаемо - можно и всех $) "накормить мертвечиной".
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Accolon wrote:Добавить в Некромантию пунктик "Rest in peace" == "упокоить с миром".
Accolon wrote:Обращу внимание, что не все герои армии, а именно некромант.
Интересно. Только лучше давать экспу всем героям. По аналогии как в 3 героях навык обучения. Иначе будет некромант наглеть.

Думаю, можно пообсуждать аналогичный прием для некоторых других 4-х навыков.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Насчет других сложнее в смысле отыгрыша роли.. Впрочем, были мысли и я их реализую. Для компании Гаулдота, всех Nature и Life существ, находящихся в армии, на начало дня, заменять гостами (столько же гостов в XP, сколько тех, кого они заменят). Не потому, что их Гаулдот убил, а потому, что он их отправил на поиски неупокоенных душ в обмен на свободу. Так же и зачарованных существ интересно было отправить на поиски "родных" рекрутов. Особенно, если это действие можно будет производить над каждым стеком в армии с указанием (менюшка на манер суммона/ некромантии), кого именно жаждет собирать играющий. Т.е., например, набрали/ накупили варвары достаточно ненужных им скелетов и отправили их из замка или из армии на поиски циклопов. И те привели требуемых рекрутов в двеллинги замка или регулярную армию губернатора. Только здесь не XP для героя, а XP в виде юнитов.

p.s. Rest in Peace планирую реализовать на 2-й карте компании за Гаулдота, в замке Life. Типа, когда Гаулдот оный захватывает, то ему предлагают присылать в замок мертвяков, для упокоения их с миром. И в обмен за это будет расти опыт Гаулдота.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Такая мысля, чтоб скилл Combat уменьшал границу срабатывания дипломатии/ очарования. Пример: в команде 3 героя со скиллом комбат. Величина скиллов определяется эквивалентно скриптовой. Тогда граница срабатывания дипломатии/ очарования уменьшается на (0+3+2)*10%=50%. Т.е., для Combat-а героев: базовый, мастер и эксперт, - величина срабатывания дипломатии/ очарования составляет половину от обычной. Полностью нивелировать границу способны два гранда и один эксперт в комбате.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

All
1. Господа. Нынешний модус некромантии в Экви приводит к рутинной возне с ненужными скелетами/ зомби/ мумиями, которых приходится тащить в замок или шахту. Поэтому предлагаю, чтоб начиная с базовой некромантии можно было поднимать гостов или горгулей. Кстати, раньше этой рутины не было - со всех можно было собрать вампиров, забыв о запарках со скелетинами. Госты особо не напрягали, ибо шустрые.

2. Моя искренне думать, что если в меню суммонинга ввести гарпий (вместо волков) и горгулей (вместо лепреконов), то уже это одно сделает скилл вполне полезным для любых замков и его перестанут банить, как расточительный.
p.s. Экви-team. Кстати, если это можно сделать самому, поправив hex-редактором байтики, то просьба засветить адреса и что на что надо менять.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

All
Сравним базовый суммонинг с базовым estate (7 xp юнитов 1-го уровня vs 100 золотых): стоимость одного пункта хр кричи первого уровня - примерно 3,5 золотых. Тогда: 7*3,5=24,5 - столько "золота" дает базовый суммонинг. Это что, баланс? :roll:

Если сравнить гранды (суммонинга и estate) на 20-м уровне: 42+42*20*0,15=252 хр vs 500+500*20*0,1=2000. Получаем(*), что estate в два раза выгоднее суммонинга. И бОльший процентный прирост (15% за уровень у суммонинга vs 10% у estate) положения не спасает.

Как по мне, гранд суммонинга должен быть порядка 80 хр, если бонус за уровень 15%: 80+80*20*0,15=480 хр. Но я бы ослабил бонус за уровень, усилив базу с тем, чтоб от базового и adv. суммонинга было больше проку. Для 100 хр для гранда и десятипроцентного прироста за уровень получим: 100+100*20*0,1=400 хр. Т.е., прирост примерно 2-х веномов (в PEON-ах или хр) за один день с одного гранда суммонинга для героя 20-го уровня (некромант или дипломат собирают за день куда больше). А базу я бы начал с 20 хр ежедневного прироста (2 спрайта ежедневно на каждого героя 1-го уровня == 14-15 спрайтов за неделю). Вся хр-линейка (базовый..гранд): 20, 40, 60, 80, 100.

Либо нужно добавить скиллу суммониниг тактическую составляющую, напр. увеличение эффективности суммон-спеллов и/ или уменьшение их стоимости в мане.

-----
(*) исходим, что юниты 3-го уровня примерно в 4 раза дороже своей хр
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

All
Еще раз решил обратить внимание форума на скиллы очарования, дипломатии и некромантии. Обратить внимание на процентный лимит, навешанный на эти скиллы.
Grandmaster Charm allows the hero to convert 90% of greatly outnumbered hostile creatures to his side. The hero can convert no more than 400 experience points of creatures, plus 10% per level of the hero. The cost of surrendering is 65% of normal.
Grandmaster Diplomacy gives the hero the ability to convince 70% of greatly outnumbered hostile creatures to desert for a price. The hero can sway no more than 600 experience points of creatures, plus 10% per level of the hero. Also, the cost of surrendering is 50% of normal. Diplomacy doesn't work on creatures of an opposite alignment.
Grandmaster Necromancy gives the hero the ability to raise a number of skeletons, zombies, mummies, gargoyles, ghosts, vampires or bone dragons equal to 30% of the strength of a defeated army, as long as that number doesn't exceed 120 experience points of undead, plus 15% per level of the hero. The hero can create only 1 undead creature per slain enemy. Undead, mechanical, and elemental creatures cannot be raised. Mummies, gargoyles and ghosts cannot be raised from first level slain creatures. Vampires can be raised from slain 4th level creatures only, and bone dragons can be raised only from slain dragons.
Получается (в отсутствии артов), что герой 11 уровня с грандом дипломатии, чарма и некромантии: не сможет перекупить больше 7 хафлингов из 10, в то время, как по хр потенциально возможно задипломатить: (600+(11-1)*600*0,1) /7=171 хафлингов; чармом перетянуть больше 9 хафлингов из 10, при потенциале (400+(11-1)*400*0,1)/7=114 хафлингов; поднять больше 3-х скелетин, при (120+(11-1)*120*0,15)/6=50 скелетин. По мне, это процентное ограничение - абсурд и стратегический и рпг-шный, от которого нужно избавится. И без него эти скиллы не популярны, т.к. магия позволяет задействовать больший хр в битве, чем эти скиллы сейчас. Особенно обидно, когда генерятся монстры-одиночки 4-го уровня (по 1-й штуке, если сила Random Army 60-90 пеон) и их не присоединишь из-за этого гребанного процентного ограничения (по хр их присоединить можно, а по процентному ограничению - низя). Т.е., предлагаю оставить лишь хр-величину для всей линейки этих скиллов - от базового, до гранда. А арты с бонусом к этим скиллам переделать в хр-бонус, на манер друидских вериг. Так и проще считать и честнее по отношению к рассмотренным скиллам.

И на счет воскрешения:
Grandmaster Resurrection allows the hero to resurrect 55% of the friendly creatures who die in combat. If casualties are small, the efficiency of the skill is increased - if there are 4 dead creatures, 3 can be resurrected. The hero can resurrect 2 creatures of 2 dead in combat. Undead, mechanical, and elemental creatures cannot be resurrected.
Его так же лучше перевести на хр-рельсы, без всяких процентов. Имхо, 500 хр базы на гранде (100 хр на basic == 10 крестьян, 14 хафлингов) плюс 20% бонус за уровень. Кстати, предлагаю распространить его действие на героев: все павшие герои автоматически воскрешаются после боя с 20% здоровьем на базовой Resurrection и 100% на гранде. При этом хр воскрешееных героев игнорируется, не "отъедаясь" от хр воскрешаемых юнитов.

p.s. Кстати, описание скиллов неверно. Про бонус написано - per level, а на деле бонус дается за каждый последующий уровень после первого. Именно поэтому расчеты приводились на примере героя 11 уровня.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Accolon wrote:предлагаю оставить лишь хр-величину для всей линейки этих скиллов
Интересное предложение. Радикально, но интересно. Кто еще что думает по этому поводу?
Accolon wrote:Кстати, описание скиллов неверно. Про бонус написано - per level, а на деле бонус дается за каждый последующий уровень после первого. Именно поэтому расчеты приводились на примере героя 11 уровня.
Надо "per gained level"? :)
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Dalai
Надо "per gained level"?
Типа того.
Позволяет герою убедить 70% солдат более сильной армии противника покинуть свой отряд за вознаграждение. Герой не может повлиять на воинов суммарной стоимостью более 600 очков опыта, плюс 10% за каждый уровень героя. Кроме того, цена капитуляции в случае поражения составляет 50% от обычного уровня.
"более сильной"? :)) И "за каждый уровень героя".

p.s. А как насчет переделать формулы под описание? Т.е., чтоб уже на первом уровне шёл бонус. Стратегически это оправдано - какая-никакая поддержка на старте. То же и к магии относится (я щас не помню, как там бонус идет).
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Accolon wrote:А как насчет переделать формулы под описание? Т.е., чтоб уже на первом уровне шёл бонус.
Бонус должен быть за достижения. Получить 1 уровень - это не достижение, для этого ничего не нужно делать. Соответственно, бонусировать 1 уровень глупо.
Accolon wrote:какая-никакая поддержка на старте.
Если нужна поддержака на старте - нужно править стартовые значения. Но я в этом сомневаюсь.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Бонус должен быть за достижения.
Ага. И существо, получившее в игре право называться героем, этого заслуживает. Ибо уже освоило 2 (3) базовых скилла.
Получить 1 уровень - это не достижение, для этого ничего не нужно делать.
Купить героя. :)
Соответственно, бонусировать 1 уровень глупо.
Значит, глупо давать герою 2 стартовых скилла.
Если нужна поддержака на старте - нужно править стартовые значения.
Моя приводил соображения о бонусе, который пойдет, начиная с 1-го уровня, как некоторое преимущество предлагаемого фикса формулы. И еще. Бону за спеллы считается именно per level (проверяется элементарно). Поэтому, переход на бонус per level для скиллов - это и честно и единообразно со спеллами (в оригинальной Четверке (GS, WW) бонус за спеллы так же идет с 1-го уровня).
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Accolon wrote:Ага. И существо, получившее в игре право называться героем, этого заслуживает. Ибо уже освоило 2 (3) базовых скилла.
Неверно. Поскольку существ, которые герои, но без навыков - нет. Значит, навык - часть минимального набора героя. И ты не можешь сделать с неким существом какие-то действия, которые переведут его в герои. То есть, "получившее право" - твой домысел, к игре отношения не имеющий.
Accolon wrote:Купить героя
Что действием самого героя не является. Навыками и уровнями бонусируется герой, а не игрок.
Accolon wrote:начит, глупо давать герою 2 стартовых скилла.
Не вижу логики в заявлении. Приведи в таком случае определение героя. И источник его. Потому что я вовсе не уверен, что герой в задумке 3DO не наделен двумя-тремя (в случае варвара) навыками в обязательном порядке в качестве минимального набора. Ниже этого набора - не герой.
Accolon wrote:Бону за спеллы считается именно per level (проверяется элементарно). Поэтому, переход на бонус per level для скиллов - это и честно и единообразно со спеллами (в оригинальной Четверке (GS, WW) бонус за спеллы так же идет с 1-го уровня).
А вот это правда. Но является ли призыв к единообразию сильным аргументом - вопрос.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Dalai
Значит, навык - часть минимального набора героя.
Один навык?
И ты не можешь сделать с неким существом какие-то действия, которые переведут его в герои.
Зато я могу убрать героя из стека и заменить его на существ. Т.е., по отношению к стеку, герои и существа суть разное наполнение оного.
То есть, "получившее право" - твой домысел, к игре отношения не имеющий.
..игровой элемент, получивший право занимать стек.
Что действием самого героя не является.
Игровым действием героя можно считать появление оного в таверне.
Приведи в таком случае определение героя. И источник его.
Определение? Есть определение героя, как игрового элемента (сразу накладываем рамки определенной игры). Источник - 3DO.
Потому что я вовсе не уверен, что герой в задумке 3DO не наделен двумя-тремя (в случае варвара) навыками в обязательном порядке в качестве минимального набора.
Ну а почему тогда ты утверждаешь, что у героя нет некоего эмперического нулевого уровня?
А вот это правда. Но является ли призыв к единообразию сильным аргументом - вопрос.
Тогда как ты объяснишь таковое различие? Ведь спелла - не что иное, как проявление скилла. Мое объяснение просто - нулевой уровень героя в игре существует. Не технически, а "по идее". Исходя из этого, бонус по скиллам должен идти с 1-го уровня, как он идет у спеллов. Да и считать так проще (а не отнимать единицу, да еще и не всегда, а в том-то и том-то случае). Более того, это соответствует описанию (per level). Так что, по мне - таки перевешивает подгонка формулы под описание, а не описания под формулу.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Accolon wrote:Один навык?
Я не знаю героев с одним навыком. Либо ты знаешь больше, либо занимаешься словоблудием.
Accolon wrote:Зато я могу убрать героя из стека и заменить его на существ. Т.е., по отношению к стеку, герои и существа суть разное наполнение оного.
Точно - словоблудием. Философское понимание наполенения стека к системе расчета бонусов от уровней отношения не имеет, кроме как через словоблудие.
Accolon wrote:..игровой элемент, получивший право занимать стек.
не равно "И существо, получившее в игре право называться героем".

Стек может занять кто угодно, и даже трупик. А уж каковы философские глубины замены сотни титанов в стеке на одного гнома!..
Accolon wrote:Игровым действием героя можно считать появление оного в таверне.
Это тоже не действие героя. Действие - это "герой подошел к камню и получил опыт", "герой взял сундук и получил деньги". А "таверна родила 7 героев - 1 на выбор" - это не действие, это движок игры.
Accolon wrote:Ну а почему тогда ты утверждаешь, что у героя нет некоего эмперического нулевого уровня?
Потому что его в неизмененном состоянии сознания никто не видел. И не предложил способа обнаружения.
Accolon wrote:Мое объяснение просто - нулевой уровень героя в игре существует. Не технически, а "по идее". Исходя из этого, бонус по скиллам должен идти с 1-го уровня, как он идет у спеллов. Да и считать так проще (а не отнимать единицу, да еще и не всегда, а в том-то и том-то случае). Более того, это соответствует описанию (per level). Так что, по мне - таки перевешивает подгонка формулы под описание, а не описания под формулу.
Я не смог увидеть разницы между 100+10*(level-1) и 90+10*level.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Dalai
Я не смог увидеть разницы между 100+10*(level-1) и 90+10*level.
1. Формулы не верны.
Работающая сейчас:

Code: Select all

b+(lvl-1)*p
А по описанию, в соответствии с которым и предлагается привести нынешнюю:

Code: Select all

b+lvl*p 
Здесь b - гарантируемая величиной скилла xp-база, p - xp-бонус за уровень.

2. Разница заметна тогда, когда не можешь присоединить юнита 3-го или 4-го уровня из-за того, что не хватило каких-нить 1-10 хр. Т.к. дипломатия работает округляя вниз (как и некромантия и чарм). Поэтому даже небольшой бонус может быть достаточно существенен.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Accolon wrote:Формулы не верны.
Работающая сейчас:
Код:
b+(lvl-1)*p

А по описанию, в соответствии с которым и предлагается привести нынешнюю:
Код:
b+lvl*p

Здесь b - гарантируемая величиной скилла xp-база, p - xp-бонус за уровень.
Пишешь "не верны" и повторяешь то же :)
Две формулы на самом деле равноценны. Берем первую и преобразовываем.
b+(lvl-1)*p
раскрываем скобки:
b+lvl*p-1*p
Переставляем члены:
(b-p)+lvl*p
Вводим новую переменную (по сути - константу) c=b-p
c+lvl*p
Фомула эквивалентна твоей второй:
b+lvl*p
Все, что отличется - это константы, которые берутся из табличек. Т. е. отличий нет.
Accolon wrote:Разница заметна тогда, когда не можешь присоединить юнита 3-го или 4-го уровня из-за того, что не хватило каких-нить 1-10 хр.
Какая бы не была формула, где-нибудь всегда будет пролегать грань, ниже которой "обидно - не хватило всего 1 пункта до нужной кричи".
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
Post Reply