Page 1 of 2

Имена и собственность на них

Posted: Thu Nov 18, 2010 12:45
by Dalai
На тему меня натолкнула история с замечательной серией игр от Катаури "King's Bounty". Ведь это имя когда-то принадлежало 3DO, а потом освободилось.

Сейчас создалась интересная ситуация. Недалекие (на мой взгляд, исключительно) маркетологи Юби решили "причесать" серию, и новая игра НЕ будет называться "Heroes of Might and Magic", а будет какое-то недоразумение "Might and Magic: Heroes".

Получается, что "Heroes of Might and Magic" потенциально может в какой-то перспективе "освободится"? Есть кто-то, кто может квалифицированно просветить на этот счет?

Posted: Fri Nov 26, 2010 15:10
by Accolon
...м.б., набраться наглости и спросить у Катаури, почему им разрешили использовать "King's Bounty"?

Posted: Fri Nov 26, 2010 16:34
by Dalai
А к чему наглость? Они нормальные контактные ребята. А идея годная, правильная :)

Posted: Fri Nov 26, 2010 22:59
by CTPAHHuK
Dalai wrote:маркетологи Юби решили "причесать" серию
Шнягой они занимаются. Очень показательно, что разработчикам Героев 5 некогда было делать Героев 6. Аллоды важнее. Что можно было ждать от людей с таким отношением к Героям.

Сейчас втирают, якобы черная дыра не случайно разрабатывает шестерку. Тоже самое писали про нивал. Ещё раз повторю, шняга это все. Прибыль они только видят, шкурные интересы. Не более

Posted: Fri Nov 26, 2010 23:35
by CTPAHHuK
Dalai wrote:Получается, что "Heroes of Might and Magic" потенциально может в какой-то перспективе "освободится"?
А что делать с этим именем? Героев Меча и магии 5 заново? Или сразу Героев меча и магии 7? Или заново выпускать Героев 1? Мне кажется, нет смысла пытаться продолжать старую игру по своему. Это была игра Каненгема, она его игрой и останется. Или есть мысли лучше?

На мой взгляд, и сама новая игра и имя у нее должно быть оригинальным. Отталкиваться от Героев 4 это клёво. Продолжать чужую игру - вряд ли клёво.

Posted: Sat Nov 27, 2010 01:24
by Univanger
Появление последних двух тем (вторая про манифест), несколько озадачивают: проект Эквилибрис для успешного завершения хочет стать коммерческим?
Зачем это имя?
Или я вообще не в теме и мне лучше помолчать?)

Posted: Sat Nov 27, 2010 03:44
by Dalai
CTPAHHuK wrote:Шнягой они занимаются. Очень показательно, что разработчикам Героев 5 некогда было делать Героев 6. Аллоды важнее. Что можно было ждать от людей с таким отношением к Героям.
Думается мне, это не их выбор. Юби им просто не доверили сделать еще одну игру.
CTPAHHuK wrote:Сейчас втирают, якобы черная дыра не случайно разрабатывает шестерку. Тоже самое писали про нивал. Ещё раз повторю, шняга это все. Прибыль они только видят, шкурные интересы. Не более
100 процентов.
CTPAHHuK wrote:А что делать с этим именем? Героев Меча и магии 5 заново? Или сразу Героев меча и магии 7? Или заново выпускать Героев 1? Мне кажется, нет смысла пытаться продолжать старую игру по своему. Это была игра Каненгема, она его игрой и останется. Или есть мысли лучше?

На мой взгляд, и сама новая игра и имя у нее должно быть оригинальным. Отталкиваться от Героев 4 это клёво. Продолжать чужую игру - вряд ли клёво.
Не ожидал такого, но я, пожалуй, даже согласен :)
Univanger wrote:Появление последних двух тем (вторая про манифест), несколько озадачивают: проект Эквилибрис для успешного завершения хочет стать коммерческим?
Зачем это имя?
Или я вообще не в теме и мне лучше помолчать?)
Проект Equilibris коммерческим не станет по многим причинам. А вот его некоммерческость привела к анабиозному состоянию, что очень печально. Коммерческим может стать следующий проект, и то не сразу, и только если звезды сложатся в правильный узор. Но потрепать языком и понапрягать извилины не вредно и сейчас.

Posted: Sat Nov 27, 2010 11:09
by CTPAHHuK
Dalai wrote:Думается мне, это не их выбор. Юби им просто не доверили сделать еще одну игру
Выходит, Юби ошиблись с пятеркой. Где ошибаться вообще нельзя было. Тут они опять провалятся в отношении ожиданий ветеранов Героев. Боссы на картах и прочая шняга - пережитки дэнди, сеги и нинтендо - призваны подтянуть возрастную категорию игроков? Или потому что приложить свою фантазию больше негде? 50% новых монстров - эффект разнообразия инноваций? На фоне всех этих излишне массовых выплесков непристойных помыслов остается только один ресурс - кристалл старкрафта. Зашибись. Может проблемы от того, что черная дыра всегда работала с реалтайм. Голова работала по-другому. Так и продолжает работать над шестеркой.

Я не против всех этих нововведений. Ставить их на первый план нельзя. Идеями можно крутить до бесконечности, но важнее сделать прочный каркас, а потом, прислушиваясь к игрокам, удовлетворять их потребности и двигаться туда, куда они захотят, приподнося им сюрпризы.

Сейчас, моё ощущение - делается игра для себя самого, и пусть другие привыкают.

В отношении новой игры, если со звездами все будет в порядке, тоже считаю, что начать надо с минимального набора элементов связанных в едином баланса. А потом накручивать. Додумывать. Вплоть до исключения монстров кастеров, магических школ и сложных механизмов модификаторов характеристик. Потому что на всё это и желание и время всегда найдется. Проще говоря, оглядываясь на Героев 4, делать подобие Героев 1.

Posted: Sat Nov 27, 2010 17:17
by Dalai
CTPAHHuK wrote:Выходит, Юби ошиблись с пятеркой. Где ошибаться вообще нельзя было.
Если мое предположение верно - да, выходит так.
CTPAHHuK wrote:тоже считаю, что начать надо с минимального набора элементов связанных в едином баланса. А потом накручивать. Додумывать. Вплоть до исключения монстров кастеров, магических школ и сложных механизмов модификаторов характеристик.
Забавно. Именно об этом я и думал совсем недавно. Сделать 2 монстра - милишника и стрелка. Дать ИИ и задалбывать его до тех пор, пока не научится выигрывать. На простом примере сразу видно, достиг он совершенства или нет. Заодно и все механизмы сбора, обработки и классификации данных отработаются. А добавлять новые свойства и расширять линейки с уже работающим механизмом должно быть не сложно. По крайней мере, проще, чем создать тот же механихм для 2 монстров с 3 характеристиками и одним перком.

Posted: Sat Nov 27, 2010 19:36
by CTPAHHuK
По теме: важнее выкупа имени игры, мне кажется, наладить связь с Канегемом. Из большого проекта "Трион" он ушел. Значит, он свободен до поры до времени.

Posted: Sat Nov 27, 2010 20:53
by Dalai
Позавчера послал ему приглашение в одной профессиональной сети. Пока ничего, и походу, положительного ответа не будет :(

Posted: Mon Nov 29, 2010 18:44
by CTPAHHuK
Как возникла тема?

Насколько я знаю название HoMM находится во владении Ubi, даже если они его не используют. Деньги же были выплачены.

Posted: Mon Nov 29, 2010 19:58
by Dalai
CTPAHHuK wrote:Насколько я знаю название HoMM находится во владении Ubi, даже если они его не используют. Деньги же были выплачены.
Я же так и написал:
Dalai wrote:Получается, что "Heroes of Might and Magic" потенциально может в какой-то перспективе "освободится"?
По-идее, то, что не используется, с бОльшей вероятностью не будет оплачено, чем то, что используется. Я надеялся, что кто-то знает, например, что подтверждается право собственности таким-то образом, состояние можно посмотреть на таком-то сайте, ключевая дата - такое-то трампамбря.

Posted: Mon Nov 29, 2010 20:14
by CTPAHHuK
Я как-то регистрировал свою программу в нашем Роспатенте. Там нет никаких сроков. Один раз и на всегда. Не могу представить, что имя продукта может стать свободным через какое-то время. Проще, обратиться напрямую в Ubi и узнать, как они планируют распоряжаться с именем "Герои меча и магии".

Posted: Tue Nov 30, 2010 19:42
by Dalai
CTPAHHuK wrote:Не могу представить, что имя продукта может стать свободным через какое-то время.
Ну КБ как-то стало же!
CTPAHHuK wrote:Проще, обратиться напрямую в Ubi и узнать
С некоторых пор я в это не верю.

Posted: Tue Nov 30, 2010 22:02
by CTPAHHuK
Dalai wrote:Ну КБ как-то стало же!
Наверняка есть разумное объяснение. Либо оно было выкуплено у 3DO или их официальных представителей, либо сработало правило отчуждения прав при окончательном исчезновении правообладателя.

Posted: Wed Dec 01, 2010 12:33
by Dalai
CTPAHHuK wrote:Наверняка есть разумное объяснение.
Я в этом абсолютно уверен.

Posted: Wed Dec 01, 2010 22:38
by Жёлтый
Хм, вики утверждает следующее:
Russian game publisher 1C Company purchased the property rights to the King's Bounty franchise and attached the name to a title being developed by Katauri Interactive.
Всё правильно: права куплены, игра сделана, профит достигнут.
CTPAHHuK wrote:А что делать с этим именем?
Heroes of Might and Magic 4,5 например :)
Dalai wrote: Я надеялся, что кто-то знает, например, что подтверждается право собственности таким-то образом, состояние можно посмотреть на таком-то сайте
Ну а надписей внизу страниц типа:
ubi.com wrote:© 2007 Ubisoft Entertainment. All Rights Reserved. Heroes, Might and Magic, Heroes of Might and Magic, Ubisoft and the Ubisoft logo are trademarks of Ubisoft Entertainment in the U.S. and/or other countries.
недостаточно? Вряд ли тов. знаки освобождаются, если их не используют. А использовать их или нет, это уже как угодно владельцу.

Posted: Thu Dec 02, 2010 02:55
by Dalai
Жёлтый wrote:вики утверждает следующее:
Ок, мне достаточно.
Жёлтый wrote:Ну а надписей внизу страниц
Такие надписи могут быть устаревшими. Твоя в примере датирована 2007 годом. По идее, должен быть официальный ресурс с возможностью строгой проверки, как по патентам, к примеру.

Posted: Thu Dec 09, 2010 14:01
by Dalai
Dalai wrote:Позавчера послал ему приглашение в одной профессиональной сети. Пока ничего, и походу, положительного ответа не будет :(
Как же приятно иногда ошибиться!

Image