HoMM-V - общая тема

Форум предназначен для обсуждения общегеройской тематики, не относящейся к аддону Equilibris. Флуд, флейм и оффтоп, категорически запрещены.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Анубис: Если рассматривать игру отдельно, не как серию I-V, то ей можно поставить очень хорошую оценку.
Я не играл в нее - ломает платить 350 р. Тем более, после 40 меговых патчей. Колесо скиллов меня не порадовало. Есть серьезные подозрения на непроработанность в идеях и сырость в реализации (последнее уже подтвердилось). Например, скиллам с баллистой и ученостью чаще предпочтут раскачивать другие. Идея некромантии в 4-ке куда интереснее и ее реализация уже поправлена. Как считаешь, можно ли детище Нивала отнести к стратегиям? Ибо огромный разброс в границах дамаджа совершенно скомпрометировал традиционно используемую формулу Rnd(Sum(min),Sum(max)), вместо корректной с т.зр. статистики: Sum(Rnd(min,max)). Но, м.б, это даже к лучшему. :)
Анубис
Level 3 Hero
Level 3 Hero
Posts: 28
Joined: Mon Dec 26, 2005 09:47
Location: Russia, Siberia

Post by Анубис »

Accolon wrote:Я не играл в нее - ломает платить 350 р. Тем более, после 40 меговых патчей.
Мне тоже вломы было платить столько, особенно после не радующих оценок на форумах, но все таки купил и играю.
Да и в патче вроде как измененные модельки тоже есть.
Колесо скиллов меня не порадовало. Есть серьезные подозрения на непроработанность в идеях и сырость в реализации (последнее уже подтвердилось). Например, скиллам с баллистой и ученостью чаще предпочтут раскачивать другие. Идея некромантии в 4-ке куда интереснее и ее реализация уже поправлена.
Так с баллистой и в 3-их тоже самое наблюдается. :) На мой взгляд это просто скиллы необходимые только в некоторых условиях.
Насчет некромантии согласен, но ,если не ощибаюсь, то в мифологии некромантией поднимаются только скелеты и зомби, а вампиры, призраки и т.д. появляются по-другому.
Разброс в границах дамаджа меня не смущает - в бою многое зависит от случая.
Как считаешь, можно ли детище Нивала отнести к стратегиям?
Не знаю-не знаю, но явно не шутер и не гонки :) А если серьезно, то почему его нельзя туда отнести?
И можно поподробнее о сырости и непроработке?
You and me
We'll all go down in history
With a sad Statue of Liberty
And a generation that didn't agree
"Sad Statue" - System Of A Down
Name
Level 17 Hero
Level 17 Hero
Posts: 643
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:50
Location: 71-й регион

Post by Name »

2 Анубис
Разброс в границах дамаджа меня не смущает - в бою многое зависит от случая.
А меня в основном это от игры и отвернуло. Воюешь в основном мясом, так хотелось бы чтоб оно хотя бы адекватно себя вело. Вилки типа 0-4 для крич самого высокого уровня это не есть гут. Абилку минотавра из четверки всякий раз вспоминаю ;D
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Анубис: Так с баллистой и в 3-их тоже самое наблюдается. :)
А вот в Четверке - не наблюдается. ;) Потому что в четверке баллиста (их теперь даже :) две) - честный юнит и на неё распространяется действие всех скиллов героев. В режиме Третьих: скиллы с баллистой лучше было бы отдать образованности, а не делать потенциально мертвую ветку. А еще лучше, взять пример с 4-х и сделать баллисту отдельным юнитом, только не влияющим на мораль армии. :) Кстати предложение Экви-team: все механические юниты не должны влиять на мораль армии независимо от замка-производителя. По-моему, уже было. ::)
Анубис: Насчет некромантии согласен, но ,если не ощибаюсь, то в мифологии некромантией поднимаются только скелеты и зомби, а вампиры, призраки и т.д. появляются по-другому.
Некромантия позволяет существам потустороннего мира действовать через мертвые тела в мире живых. Либо уловляет и дает силу действовать душам павших, еще не ушедших из мира живых или не могущих уйти (проклятые или самоубийцы или разбойники). Так что: и призраки и вампиры и личи да и все undead-ы появляются действием некромантии => некроманту должно быть разрешено "поднимать" и приведений и вапиров и личей и undead knight, если умеет и это возможно при данных условиях.
Анубис: Разброс в границах дамаджа меня не смущает - в бою многое зависит от случая.
В стратегиях от тактики всё должно зависеть, а не от случая. Считается также, что при прочих равных условиях троекратное превосходство гарантирует победу превосходящим.
Анубис: А если серьезно, то почему его нельзя туда отнести? И можно поподробнее о сырости и непроработке?
Потому что игра в кости к стратегиям не относится. :) Более того, когда бросают два кубика, а не один, поступают грамотней Героев: Sum(Rnd(min),Sum(max)). А в детище Нивала слишком большая вилка в дамадже. Сама по себе вилка - одна из основ всей серии Героев. Как и размер поля, как и экспа у героя, начиная с KB. Так вот, если основа так непредсказуема, то об отлаженности в целом и мечтать не остается. Ты можешь сколь угодно аккуратно отполировать поверхности призмы из некачественного стекла, но изображение, передаваемое ей, от этого хорошим не станет. Все скиллы в Героях по сути преломляются через: размер поля; скорость перемещения (на общей карте и в бою); инициативу; дамадж стека. И если эта основа в конкретной версии не доработана, то в ней гарантировано будут изъяны.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Анубис wrote:И можно поподробнее о сырости и непроработке?
Вроде на нескольких форумах постишь, а вопросы одни и те же задаешь... Не доходит?
Ну на тебе еще раз про недоработки:
http://www.ixbt.com/games/heroes5.shtml
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
Name
Level 17 Hero
Level 17 Hero
Posts: 643
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:50
Location: 71-й регион

Post by Name »

Наткнулся вот на статейку http://www.heroes-clan.ru/content/heroe ... mortem.htm
Старая, но мож кому интересно.
Анубис
Level 3 Hero
Level 3 Hero
Posts: 28
Joined: Mon Dec 26, 2005 09:47
Location: Russia, Siberia

Post by Анубис »

Accolon:В стратегиях от тактики всё должно зависеть, а не от случая. Считается также, что при прочих равных условиях троекратное превосходство гарантирует победу превосходящим.
В общем я в этом согласен, но и случай играет свою роль. Н-ер: в бою отдаешь юниту приказ атаковать кого-либо и он атакует, но то как он это делает, возникают ли трудности у него при этом различны. И эта различия - вилка дамаджа.(Может у стрелка в момент атаки шапка на глаза на лезет и он толком не выстрелит :) -прошу прощения за банальность). В своих рассуждениях я сравниваю пошаговую стратегию с реалтайм. Ведь за ход юнита считается отрезок времени, за который может произойти все что угодно и как угодно. Н-ер в Rome Total War Barbarian Invasion результаты битвы могут быть различны.

Соглашаюсь по поводу баллисты: как полноценный юнит она может принести больше пользы.
Потому что игра в кости к стратегиям не относится. Более того, когда бросают два кубика, а не один, поступают грамотней Героев: Sum(Rnd(min),Sum(max)). А в детище Нивала слишком большая вилка в дамадже. Сама по себе вилка - одна из основ всей серии Героев. Как и размер поля, как и экспа у героя, начиная с KB. Так вот, если основа так непредсказуема, то об отлаженности в целом и мечтать не остается. Ты можешь сколь угодно аккуратно отполировать поверхности призмы из некачественного стекла, но изображение, передаваемое ей, от этого хорошим не станет. Все скиллы в Героях по сути преломляются через: размер поля; скорость перемещения (на общей карте и в бою); инициативу; дамадж стека. И если эта основа в конкретной версии не доработана, то в ней гарантировано будут изъяны.

Герои далеко не игра в кости. :)
You and me
We'll all go down in history
With a sad Statue of Liberty
And a generation that didn't agree
"Sad Statue" - System Of A Down
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Анубис: Случай должен быть контролируемым, когда речь идет о группе юнитов. Слишком большая вилка приводит к неконтролируемости случая => прощай, стратегия и да здравствует произвол. Выстраданная опытом Геройской серии вилка для Геройской формулы Rnd(Sum(min),Sum(max)): 1-2. Даже вилка 1-3 у орков в Четверке вызвала таки протесты. Обращу внимание, что имеется ввиду под 1-2: желательно, чтоб максимальный базовый дамадж юнита не превышал минимального базового в два раза (т.е.: 50-100; 10-20 и т.д). Обращу также внимание, что формула Sum(Rnd(min,max)), тянет вилку 1-8 (проверено в рпг D&D) и в принципе, наверное вытянет вилку 1-12.
Анубис: Герои далеко не игра в кости.
Ага. Только Нивал своей вилкой совместно с традиционно-геройской формулой практически превратил их на поле боя в кости из одного многогранного кубика. :smoke:

p.s.
1. Я люблю серию Героев, но это не значит, что буду закрывать глаза на изъяны Героев любой версии. Впрочем, Третьих я так и не принял из-за её нетактичного навязывания своих взглядов. А Пятые пока считаю слишком сырыми, чтоб им называться "Пятыми".
2. Статья, на которую тебе дал ссылку Далай, кончается надеждой на доработку. Сам автор статьи, в обсуждении на тамошнем форуме, Героев 5 назвал что-то типа рпг, но не стратегией. Называли её также пошаговой Action.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Name: Эта статья "Эпической битве героев Нивала с коварными и алчными подubiщиками из Ubi посвящается". $) Итог статьи: "Ох, нам было трудно. Эх уж эти подubiщики давили сверху. Но мы победиилиии!" :)
А вообще Нивалу хорошо досталось. Осталось лишь пожелать, чтоб все это им пошло на пользу. Надеюсь, у героев команды Нивала хватит мужества не просто собрать вершки с первых продаж, но и доработать свое детище так, чтоб и корешки сладкими были и совесть спокойной. Надеюсь, что у них также хватит мудрости и милости, чтоб услышать скромный писк геройского общества. :roll:
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Accolon wrote:Надеюсь, у героев команды Нивала хватит мужества не просто собрать вершки с первых продаж, но и доработать свое детище так, чтоб и корешки сладкими были и совесть спокойной. Надеюсь, что у них также хватит мудрости и милости, чтоб услышать скромный писк геройского общества. :roll:
Сомневаюсь. Скорее всего мы услышим что-то вроде истории с Сарднапалом (да и той статьи-изложения доклада) очередную версию истории о том, что "мы хорошие, но вокруг враги". Например. так: "Мы вот понимаем, что надо доделывать. Но нас руководство не поддерживает - бюджета на это нету, другие проекты подпирают - что ж тут сделаешь... Виноват капитализм, а мы, ГЕРОИ НИВАЛА, с вами, наши дорогие любители Героев. Но у нас связаны руки. Да и в контракте с Юби этого нет, не только за доработку не заплатят, а еще и в нарушении лицензии обвинят."

В общем, колбасы не будет, потому что СССР окружен врагами. >:(
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
Анубис
Level 3 Hero
Level 3 Hero
Posts: 28
Joined: Mon Dec 26, 2005 09:47
Location: Russia, Siberia

Post by Анубис »

Accolon wrote: Случай должен быть контролируемым, когда речь идет о группе юнитов. Слишком большая вилка приводит к неконтролируемости случая => прощай, стратегия и да здравствует произвол. Выстраданная опытом Геройской серии вилка для Геройской формулы Rnd(Sum(min),Sum(max)): 1-2. Даже вилка 1-3 у орков в Четверке вызвала таки протесты. Обращу внимание, что имеется ввиду под 1-2: желательно, чтоб максимальный базовый дамадж юнита не превышал минимального базового в два раза (т.е.: 50-100; 10-20 и т.д). Обращу также внимание, что формула Sum(Rnd(min,max)), тянет вилку 1-8 (проверено в рпг D&D) и в принципе, наверное вытянет вилку 1-12.
Зато у большой вилки есть плюс: эффективность блесса, и проклятия выше. :yes:
Как я уже говорил большая вилка меня не смущает, хотя в основном я согласен с тобой.
You and me
We'll all go down in history
With a sad Statue of Liberty
And a generation that didn't agree
"Sad Statue" - System Of A Down
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Dalai: Тогда в конечном счете сами себя и накажут. И очень хорошо накажут - Героев не простят ни наши ни забугорные.
Анубис: Зато у большой вилки есть плюс: эффективность блесса, и проклятия выше. :Yes:
Слишком большой блесс - тоже нехорошо. Потому что никто не будет учить тактические скиллы, если блесс, например, увеличит эффективность в два раза у всей армии, а перекаченный скилл "Нападение" - раза в полтора. Во сколько там раз нападение увеличивает атаку в детище Нивала? ;) Да и вообще - магия сама по себе гибче. Так что...
Анубис: Как я уже говорил большая вилка меня не смущает, хотя в основном я согласен с тобой.
Меня так же не смущает большая вилка сама по себе, но я понимаю, что пара: большая вилка + Rnd(Sum(min),Sum(max)) эквивалентно игре в "Случай", а следовательно, это уже не стратегия. Кстати, Ubi и не заметит, если Нивал всего лишь вставит корректную формулу для базового дамаджа стека: d = Sum(Rnd(min,max)), не изменив вилки. А иначе игра остаётся в жанре "Фэнтези-аркада с элементами стратегий". Из чего следует, что в онлайне популярна не будет, а значит - бабки они на этом забугорном жирнейшем куске не огребут. Ну и поделом.
Name
Level 17 Hero
Level 17 Hero
Posts: 643
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:50
Location: 71-й регион

Post by Name »

2 Accolon
Надеюсь, что у них также хватит мудрости и милости, чтоб услышать скромный писк геройского общества.
Отношение к геройскому обществу показывает фраза Мишулина: мы сделали офигенное поле 8х10, но фанаты отныли пару клеток. Время будет, дам ссылку, чтоб ты сам полюбовался.
По поводу "нам было трудно", я увидел другое - в Нивале какое-то время занимаются х знает чем, а как наступает время сдачи - у них аврал и сплошные трудности. Сдали - Юби результат устроил - можно стриптиз устраивать по новой. :lol:
Пришлось многие карты переделывать, потому что на скетчах и предварительных небольших картах это вроде как всё хорошо и играть интересно, но на больших картах игра становится затянутой и нудной
.
Судя по этой фразе Карпинского XL-карт (настоящих) в Г5 не будет никогда.
З.Ы. Вот ссылка на доклад Мишулина http://www.heroes-clan.ru/content/heroe ... heroes.htm
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Name: Время будет, дам ссылку, чтоб ты сам полюбовался.
Знаешь, не стоит тратить время и силы на все это, т.к. их сопливая позиция ясна (млин, на игровых форумах было столько предостережений - и упрямо >:( настоять на своем). Зачем чего-то выискивать сейчас? Исправят свою игру - тогда и посмотрим. Не исправят - ну и пшли нахрен. Без них геройское общество жило. Без них и проживет. А появятся разрабы поумнее - так и флаг возмут в руки.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Accolon wrote:Dalai: Тогда в конечном счете сами себя и накажут. И очень хорошо накажут - Героев не простят ни наши ни забугорные.
А вот не факт. Я уже говорил на АГ, но вероятно, что там не осталось.

Циничный вариант стратегии издателя на рынке, на котором многие разработчики, скажем так, в сильно затруднительном положении: ждем кто споткнется, берем по дешевке самый лакомый кусочек, делаем минимумом усилий нечто условно-законченное и рубим с фанатов бабло. Потом выбрасываем за ненадобностью. Повторяем.

За время разработки (к примеру, пару лет) число разработчиков с неплохими продуктами, оказавшихся в затруднительном положении, будет достаточным для выбора очередного жирного куска.

А если кусок совсем жирный, типа героев, можно его стричь в 2 захода. Надо между заходами сменить разработчика, а на старого вылить ведро помоев. И купятся фанаты на те же обещания как пить дать.

Ярым критикам еще раз подчеркиваю - это циничный вариант. Может, все и по-другому. Как с Сеттлерами - игра совсем другая, с другими игроками, позиционированием и т.д. Одно название и осталось. Но бренд не закрывают, вроде. Будут и шестые сеттлеры :)
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Dalai: А если кусок совсем жирный, типа героев, можно его стричь в 2 захода. Надо между заходами сменить разработчика, а на старого вылить ведро помоев.
Если подтвердится, то Уби(?) отольет на Подснежник. Или на Уби отольют авторы Героев? Вообще-то куда больше можно было бы заработать на онлайн-героях, чем на продажах. Я так же думаю, что одна из причин, по которым Уби постоянно заставляли Нивала смотреть в сторону Blizzard-а - именно желание срубить денег не только на продажах, но больше на онлайне. Имхо, им не давала покоя популярность продуктов Blizzard-а в инете. А у Героев потенциал не меньший, если суметь его раскрыть.
Last edited by Accolon on Mon Jun 26, 2006 11:33, edited 2 times in total.
Name
Level 17 Hero
Level 17 Hero
Posts: 643
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:50
Location: 71-й регион

Post by Name »

2 Accolon
На ГУголке человек сообщил, что патченных до 1.1 пятых на 2МХ завел. Попробовать можешь, твой радеон не хуже МХ-а должен быть.
З.Ы. Предыдущий пост поправь - не меня цитируешь :)
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Name: Поправил. :? Спасибо за поправку и за инфу по геройской импровизации Нивала, но пока: ну оное детище нахр... :)
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

http://heroes.ag.ru/: Можно ли взять Драконью Утопию, имея всего лишь 165 арбалетчиков и 6 крестьян, и при этом не потерять ни одного арбалетчика? Если сомневаетесь, читайте "объяcнение в картинках"
Мя умер. :cry:
Name
Level 17 Hero
Level 17 Hero
Posts: 643
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:50
Location: 71-й регион

Post by Name »

На Геймспоте рецензия на аддон к пятым героям.
http://au.gamespot.com/pc/strategy/hero ... eview.html
Оценка уже более правдоподобная
И еще ссылочка - человек порадовал :D
http://forums.ag.ru/?board=heroes5&acti ... 1164199755
Post Reply