kitovyj wrote:Не думаю, что игра сильно теряет в глубине, лишаясь героев на поле боя
Герой за экраном - это автоматически означает:
-- Герой бессмертен.
-- Герой всего ОДИН.
Потеря глубины очевидна, по-моему. Специализации, комбинации умений и т.п. - все это невозможно. Убийство героев невозможно, а значит, теряется еще один из вариантов получения преимущества в битве. И на одну головную боль (защиты героев) меньше. Пласт умений, связанных с нахождением самого героя на поле боя - тоже.
и ежедневного прироста.
Тактика прихода с утра в понедельник очень спортивна, ничего не скажешь. Да и уравниловка, когда лучший построит драконов на 8 день, а более слабый - на 13-й. И в результате оба - с одинаковым их количеством.
Ведь герои даже в более простом варианте(1, 2, 3, 5) - очень сложная игра. Прикинуть оптимальный алгоритм, стратегию (как в шахматах) практически невозможно. Разве что в очень грубом виде или на локальном участке/интервале.
Если так рассуждать, то и водить машину практически невозможно. Сколько всего надо учитывать!
А добавление самоходящих монстров/прироста делает такую прикидку невозможной для человека даже на участке 5x5 клеток
На практике как-то справляемся?
Что мне лучше, зайти в замой взять 2х дневный прирост, потом повоевать с нейтралом, потом оделить одного гнома и послать за сундуком левом углу? Или может быть сначала отделить гнома? Или пусть прирост сам идет из замка? А дойдет ли? Но такой перебор на локальном участке IMHO это работа для компьютера!
Тренируйся, и все получится.
Для человека едва ли представляет интерес.
Говори только за себя. Я знаю многих, для кого представляет кучу интереса. В отличие от найма героя для похода за кучкой серы и обхода мельниц.
То же самое и про разведку и сбор ресурсов кричами. Так что самохождение монстров в плане глубины мало что дает, только добавляет рутины, по моему мнению.
Самохождение крич эквивалентно тому, что тебе разрешили не приобретать героя для самых мелких операций. Где тут рутина? Если с героем идем на разведку - это не рутина, а если сами - то рутина?
Не вижу особой потери глубины и в отсутсвии героев на поле боя.
Было выше.
Возможность убить героя в начале боя вроде бы добавляет разнообразия, но это разнообразие нивелируется преобладанием такой тактики(как часто наиболее эффективной).
И не бывает ситуаций, когда в бою стремишься нанести максимальный урон именно кричам? Или у тебя первая битва всегда же и последняя?
Я уж не говорю о нелогичности данной фичи(бог с ним, с реализмом).
Нелогично в войне охотиться на штаб???
Ходячие нейтралы добавили бы разнообразия.
Когда я верил, что из этого что-то получится, у меня таких пунктов было несколько страниц.
Нравится в пятых тщательно проработанные абилки, заклинания. Практически нет ненужных.
А теперь сравни с ситуацией в 4-ке. Сколько ненужных абилок и заклинаний в ней? И самое главное, сколько их всего? Различие по заклинаниям и артефкактам - в разы! И ты не видишь падения глубины?
А есть еще "уникальность фракций". В 4-ке расы очень специализированны, спорить, я думаю, бессмысленно. Магия, умения - все свое. Но тем не менее, природа могла купить приста и получить от него приличную пользу, и это в своем собственном замке! На этом, без малейшего преувеличения, строились стратегии. А тут? Нах нужен герой соседнего замка? Ни спецстроений его не построишь, ни спецабилки не попользуешь... А своих героев много? Ага, аж один. Глубина вырождается в плоскость.