Page 1 of 4

Мэпмейкинг - идеи и решения

Posted: Sun Apr 03, 2005 01:29
by Fosgen
НАЧАЛО ЭТОЙ ТЕМЫ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ - http://addonmake.coolfreepage.com/2/viewtopic.php?t=207

Posted: Thu Nov 24, 2005 08:37
by Name
Кто-нить, просветите плиз, можно ли в редакторе задавать ограничение на количество героев в одной армии?

Posted: Thu Nov 24, 2005 11:19
by Fosgen
Name wrote:Кто-нить, просветите плиз, можно ли в редакторе задавать ограничение на количество героев в одной армии?
На сколько я знаю нельзя.

Posted: Fri Nov 25, 2005 16:31
by Dalai
Хотелось бы узнать у форумцев, насколько интересна им тема картостроения?

Интересно было бы узнать приемы ведущих картостроителей? Узнать о типичных ошибках начинающих картостроителей? Увидеть реализации сложных и нетривиальныхх скриптов с подробными объяснениями? Особенно новых возможностей редактора, появляющихся с каждым новым релизом Equilibris?

Многие ли из вас начинали делать свои карты и бросали на полпути, не справившись со скриптовой системой или не сумев выполнить какую-то задумку?

Прошу высказывваться.

Posted: Sat Nov 26, 2005 04:26
by Astor
Мне очень интересна:)))))))

Posted: Sat Nov 26, 2005 09:58
by Accolon
Dalai: Хотелось бы узнать у форумцев, насколько интересна им тема картостроения?
Если внутренняя гармония в игре будет достигнута, то интерес к картостроению будет плавно но верно нарастать. Потому что начинающим, движимым энтузиазмом, смутно представляется подводные камни редактора и игры, как и межзамковое равновесие. В следствие чего карты, делаемые новичками обычно несбалансированны и энтузиазм падает. Особенно бъет по рукам, когда редактор портит карты из-за каких-то недоработок.
Dalai: Интересно было бы узнать приемы ведущих картостроителей? Узнать о типичных ошибках начинающих картостроителей? Увидеть реализации сложных и нетривиальныхх скриптов с подробными объяснениями?
Да. На форуме и в виде дополнений к некоему общему руководству.
Dalai: Особенно новых возможностей редактора, появляющихся с каждым новым релизом Equilibris?
А это, можно сказать, жизненно необходимо. Особенно если для нововведений будут приведены идеи, подвигшие к реализации новшеств - для чего оно надо. Даже если для команды это представляется очевидным.
Dalai: Многие ли из вас начинали делать свои карты и бросали на полпути, не справившись со скриптовой системой или не сумев выполнить какую-то задумку?
Я бросил с картами именно из-за того, что в самой игре меня что-то не удовлетворяло. А именно: сейчас раскачивать героя на первых уровнях достаточно сложно (играю на чемпионе), а потом ходить танком и давить всех - просто неинтересно. Из-за этого и желал всякие квантовые стеки. И думаю, это одна из причин, по которой столь популярны медиум карты в мультиплеере. Далее, эти идиотские s/l из-за доброго дяденьки рандома для желанного скилла и эстетическая неудовлетворенность (для меня) из-за расовой дискриминации героев (падение морали из-за разных алигментов героев) в Четверке. В общем для меня основная причина заброски работы с картами - это нечто отталкивающее в самой игре.

Что хотелось бы видеть по отношению к редактору.
1. Описание всех найденных подводных камней скрипт машины и редактора. И если известно почему, то почему. Например, необходимость ставить в скрипте "Do Nothing" в некоторых случаях. Увидел это на карте Island of Sunrise (Created by Fosgen). Но почему оно надо - как-то неясно.
2. Список всех несоответствий заявленного в скрипт машине.
3. Описание некоторых неочевидных нюансов в скрипт машине, срабатывании скриптов и поведении объектов на карте.
p.s. Хорошо было бы привести эмоциональные огорчения мэпмэйкеров о потере долгой работы из-за багов редактора или неосторожности - чтоб другие были внимательнее. Потому как психологически окрашенное эмоционально воспринимается легче и запоминается лучше.

Экви-team: А почему бы вам не выложить руководство <b>Astor</b>-а на сайте или форуме Экви? Как-то странно, что за ним приходится лазить где-то еще. К тому же, его проще будет дополнять и обновлять. И не только силами Экви-team.

Posted: Sat Nov 26, 2005 14:19
by Lost
Accolon wrote: Экви-team: А почему бы вам не выложить руководство <b>Astor</b>-а на сайте или форуме Экви? Как-то странно, что за ним приходится лазить где-то еще. К тому же, его проще будет дополнять и обновлять. И не только силами Экви-team.
Скоро будет, уже делаем.

Posted: Sat Nov 26, 2005 15:21
by Dalai
Astor wrote:Мне очень интересна:)))))))
Это хорошо, а то некому на вопросы отвечать будет :P

Хотя, если серьезно, то я уверен, что еще как минимум пяток картостроителей с именем не откажутся поделиться своим опытом и подходами.

2 Accolon
Спасибо, примерно так я и предполагал.

2 All
Даже если вы согласны с высказанными мыслями - дайте знать об этом. Если нет - тем более напишите.

Posted: Sat Nov 26, 2005 17:45
by Ole Lukoye
с высказанными мыслями согласен

Posted: Mon Nov 28, 2005 11:51
by Name
с высказанными мыслями согласен
Аналогично :)

Dalai: Интересно было бы... Увидеть реализации сложных и нетривиальных скриптов с подробными объяснениями?
... и, возможно, ссылками где, на какой карте действие того или иного скрипта можно видеть.

Posted: Mon Jan 23, 2006 10:08
by Fozzy
а патч со скриптами кторый лежит на геройском уголке подходит для екви?

Posted: Wed Dec 06, 2006 16:38
by Shash
на гугле народ развлекается:
Объявлен конкурс на лучшее прохождение сценариев карты DreamTeam для Heroes IV: WoW

в описании карты всяко намешано ... незнаю незнаю ....
НЕПОНЯТНО (кто смотрел Кэмиди Клаб - тот поймет)

Posted: Thu Dec 07, 2006 08:18
by LordChar
Чего там непонятного? Разве что для нормального прохождения придётся ОЧЕНЬ долго в ней разбираться. Я пробовал, времени мало, а так, карта для настоящих стратегов, и очень сложная! Но советую попробовать всем! :yes: ;)

Posted: Sat Dec 30, 2006 10:56
by midav2
Возник вопрос: а есть ли возможность сделать так, чтобы на карте через некоторое время появлялись новые нейтралы?

Posted: Tue Jan 02, 2007 14:09
by Dalai
midav2 wrote:Возник вопрос: а есть ли возможность сделать так, чтобы на карте через некоторое время появлялись новые нейтралы?
Прямо - пока нельзя. Обходными маневрами - из под камешка, из скрытого телепорта и т.п. - можно, было бы вображение.

Posted: Fri Feb 22, 2008 11:17
by Accolon
Поигрался я тут в Fragile World ver. 1.06... Карта претендует называться РПГ, но на мой взгляд, это откровенный квест с логикой: ты туда ни ходи, ты сюда ходи - а то большой дядя придет, твой башка плохо будет. :) Жалко, потому как ясно, что на карту потрачено много сил. Терпенья продолжать игру у меня не хватило после того, когда жалкий(!) отряд двух героев 16 уровня с 22 сорками и 59 джинами напоролся на place event обиженного Дерева Познаний (LevelUp). Ему не понравилось, что я проходил мимо него и оное наказало меня битвой с четырью стеками ЧД по 5k каждый. :)

Кстати, столкнулся со следующим. Time Event, повешенный на город, не желал выполняться до тех пор, пока город оставался серым. Может, я чего-то не понимаю? Time Event был такой: на второй день перекрасить город в красный и дать гарнизону 1023 драконовых голема (я проверял работу скрипта по обмену драконовых големов гарнизона на ивильных ведьм). Как только город перекрасился в красный за счет Trigger Event, сработал мой Time Event (вот забыл, сразу или на второй день собственности). И в гарнизоне появилось 1023 драконовых голема. Интересно, что в гарнизоне должно быть не меньше двух разных юнитов, чтоб операция Take Creature сработала корректно. Например, если в гарнизоне находился единственный стек из драконовых големов, то Take Creature оставляла хотя бы одного из них. Если же в гарнизоне находился хафлинг и драконовый голем, то Take Creature не оставляла драконовых големов в гарнизоне, т.е., работала корректно.

Еще одна вещч. Заменил квестовую награду: авторы награждали сэра Ричарда улучшенной Нобилити и базовой Добычей. Я заменил на 2 единицы к магии Порядка и одну единицу к Pathfinding. Так вот, когда Scouting был базовым, а Pathfinding улучшенным, то увеличение Scouting не произошло. Т.е., если мы увеличиваем, например, магию Порядка на единицу, то игра, если не может увеличить магию Порядка, увеличивает магический скилл (имхо, приоритет у второго). Здесь же увеличения скилла Scouting, в попытке движка игры подобраться к наращиванию Pathfinding, не наблюдалось.

Posted: Fri Feb 22, 2008 11:43
by Astor
Time Event, повешенный на город, не желал выполняться до тех пор, пока город оставался серым
Ага, тайм-ивенты на серых армиях и городах не работают. Только с цветными.
Интересно, что в гарнизоне должно быть не меньше двух разных юнитов, чтоб операция Take Creature сработала корректно. Например, если в гарнизоне находился единственный стек из драконовых големов, то Take Creature оставляла хотя бы одного из них.
Гарнизон обрабатывается как и армия, а из армии нельзя взять всех, т.к. сама армия исчезнет. Так что дело не в двух разных юнитах, а в том, что нельзя забрать из последнего стека последнего юнита.
Здесь же увеличения скилла Scouting, в попытке движка игры подобраться к наращиванию Pathfinding, не наблюдалось
Странно, если не хватает скиллов для повышения, то должен выдаваться один из требуемых. Сейчас еще раз проверил: A Scouting, скрипт +1 к нему, т.е. до Эксперта, а он требует Pathfinding. В результате герою выдали В Pathfinding. В обратную сторону тоже сработало как надо - дали А Скаута, когда он требовался для Е Pathfinding.

Posted: Fri Feb 22, 2008 19:00
by oxygen
Кстати, столкнулся со следующим. Time Event, повешенный на город, не желал выполняться до тех пор, пока город оставался серым.
Легко обходится. Вешаешь триггер на серый город/армию, а запускаешь триггер глобальным Time ивентом.

Posted: Fri Feb 22, 2008 19:21
by Accolon
Astor: Перепроверил и на тестовой карте и на Fragile World. Все Ок: увеличение Pathfinding при 1-2-0-0 приводит к повышению Scouting 2-2-0-0; увеличение Charm при 2-1-1-3 приводит к увеличению Enchantment 2-2-1-4. Жаль, что сейв не сохранил. Вроде ж два раза :? в игре проверял (когда Pathfinding 1-2-0-0 не перешел в 2-2-0-0).
oxygen: Я так и делал, только громоздко это. :(

Posted: Fri Feb 22, 2008 21:30
by Accolon
Кто-нить в курсе, зачем в скриптах placed event стоит "Remove this object"? Разве "Remove Script" недостаточно, что за тонкости? Движок считает placed event объектом?