Weiss wrote:Жаль, что форум находится в таком затишье. В том числе и этот топик, бывший некогда одним из самых горячих. Прочитав его весь, наверное, мало кто остался бы равнодушным. Может быть даже не столько из-за изначально поднятого вопроса, сколько из-за ощущения некой незавершенности в разговоре... Разговоре, который ни много ни мало, затронул сам уклад игры.
Думаю здесь действительно есть что обсудить. Именно обсудить, а не поспорить. Потому что спор возникает только в двух случаях: когда стороны говорят об одном и том-же, но им кажется, что о разном или когда стороны думают, что говорят об одном и том же, но на самом деле о разном. Поэтому, для начала хотелось бы как-то определиться в основном понятии. Если мы говорим про баланс, то что это? Уравнение, где все переменные образуют ноль? Или вероятность выигрыша 50 на 50? А может отсутствие психологического давления? Конечно же баланс - это равновесие. Равное соотношение сил. Одинаковые возможности к победе. Всё это верно, кроме того, что непонятно по отношению к чему применено. Автор топика сделал снимок ситуации при которой обнаружил явный перевес сил и назвал его расовым дисбалансом в игре. Это по меньшей мере поверхностно. Да, на этом снимке показано приемущество Визарда над Некромансером. Ну и что? Это всего лишь снимок конкретного момента противостояния. А если сделать два снимка, четыре, десять?
Очень хороший пост получился.
Форум в затишье как мне думается потому что многие ушли играть в пятых, и я в том числе. Тема эта, потому что так ни к чему мы и не пришли толком.
Насчёт того что я взял некий слепок игры, конкретную ситуацию.... я уже писал, что бралась она не один и не 2 раза.... раз 5-6 было точно, и во всех случаях визард был сильнее. И вот тут вы конечно правы в том, что лично я во время игры старался удерживаться некой концепции. Собственно мой противник тоже играл в рамках концепции, и никогда не использовал по 7 героев в одном отряде....
Вот у меня и возник вопрос такой что, а где баланс то собственно.... Потому как на мой взгляд... можно конечно выходить из невыгодной для меня ситуации используя кучу способов таких как по нескольку героев в отряде, всякие особенности карт, артефакты и прочее.... Но вопрос в том собственно, а почему же эти невыгодные изначально условия и ситуации в игре вообще присутствуют!!!
Знаете почему я ушёл играть в пятые? Мне это конечно может быть только показалось, но там нет таких ситуаций. И баланс там есть. И разработчики сами говорили, что сначала они писали уравнение и делали баланс на бумажке в виде мат. формул и его высчитывали математически. Я с живым соперником сиграл в пятых не много партий, НО!!! все они были очень интересными, все они были такими, когда не было чёткого перевеса в ту или иную сторону. Один раз даже было такое, что я очень резко облажался, остался без раскаченного героя вообще, и всёравно смог выправить ситуацию в свою сторону и всё же победить, хотя думал уже что это невозможно. И нет в них такого, что начинаешь бой, и понимаешь, что сделать ничего невозможно чтобы выиграть. Нет такого что стоишь и смотришь как тебя тупо пресуют, а сам пытаешься что-нибудь сделать, но это всё жалкие попытки....
Почему в пятых так??? Почему там есть баланс? Почему в четвёртых такая фигня? Может из-за отсутствия сколь-нибудь вменяемой просчитанной математики???
А знаете, в пятых тоже можно выкручиваться очень оригинальными способами, типа герой одного замка - юниты другого, или вообще играть двумя рассами, или учить что-нибудь наподобие свет+тьма.... или на машинах выезжать.... или...или...или.... да мало ли. Но там и без вот таких вот закидонов всё играется нормально, поэтому смысла их там делать просто нет.
А тут мне говорят: найми неродного героя. Да ещё лучше штук 7. Да ещё да ещё да ещё..... Ну это что за фигня? Да можно и так, я не спорю, НО! Почему так приходится выкручиваться? Значит что-то не так.
Но собственно все эти споры - это уже не важно. Выхода аддона чувствуется дождутся лишь единицы - особо терпеливые, и на серьёзную правку баланса с математикой и расчётами надеятся не приходится.