А где баланс то собственно???

Все об аддоне - обсуждение, баги, FAQ, список изменений и многое другое.
Weiss
Level 2 Hero
Level 2 Hero
Posts: 11
Joined: Sun Jul 16, 2006 02:27

Post by Weiss »

CTPAHHuK wrote:
Weiss wrote:Делайте карты, господа. Играйте безо всяких устных договоренностей, используя все имеющиеся возможности.
:thisverycool:
опять, согласен, однако есть карты, где существуют 1-2 негласных правила, придающие особый шарм игре - по большому счету люблю играть без правил - но на этих картах с ними интереснее ;)
Карта с договоренностями - это не карта.
Создай тему "вопросы защиты честной игры" - там обсудим.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Weiss wrote:Карта с договоренностями - это не карта.
я бы не стал называть, например, Tron "не картой" ::)
Weiss
Level 2 Hero
Level 2 Hero
Posts: 11
Joined: Sun Jul 16, 2006 02:27

Post by Weiss »

CTPAHHuK wrote:
Weiss wrote:Карта с договоренностями - это не карта.
я бы не стал называть, например, Tron "не картой" ::)
Неплохой вариант для дальнейшего развития.

В любом случае, не думаю, что достижение баланса путем прибавления искусственности в ландшафт и исключения вероятно выпадаемых элементов есть самый правильный путь.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

На Tron'e как раз ничего не дорисовывается и ничего не блокируется :) Карта весьма своеобразна и часто игра проходит при условии, что охрану пробивать можно не раньше 22 дня... получается очень даже интересно, когда за этот срок в армии накапливаются 1000 хоббитов, куча магов и прочие неожиданные комбинации финальной армии :)
Vvacum
Level 7 Hero
Level 7 Hero
Posts: 93
Joined: Mon Feb 26, 2007 16:02
Location: Н.Новгород

Post by Vvacum »

Weiss wrote:Жаль, что форум находится в таком затишье. В том числе и этот топик, бывший некогда одним из самых горячих. Прочитав его весь, наверное, мало кто остался бы равнодушным. Может быть даже не столько из-за изначально поднятого вопроса, сколько из-за ощущения некой незавершенности в разговоре... Разговоре, который ни много ни мало, затронул сам уклад игры.
Думаю здесь действительно есть что обсудить. Именно обсудить, а не поспорить. Потому что спор возникает только в двух случаях: когда стороны говорят об одном и том-же, но им кажется, что о разном или когда стороны думают, что говорят об одном и том же, но на самом деле о разном. Поэтому, для начала хотелось бы как-то определиться в основном понятии. Если мы говорим про баланс, то что это? Уравнение, где все переменные образуют ноль? Или вероятность выигрыша 50 на 50? А может отсутствие психологического давления? Конечно же баланс - это равновесие. Равное соотношение сил. Одинаковые возможности к победе. Всё это верно, кроме того, что непонятно по отношению к чему применено. Автор топика сделал снимок ситуации при которой обнаружил явный перевес сил и назвал его расовым дисбалансом в игре. Это по меньшей мере поверхностно. Да, на этом снимке показано приемущество Визарда над Некромансером. Ну и что? Это всего лишь снимок конкретного момента противостояния. А если сделать два снимка, четыре, десять?
Очень хороший пост получился.
Форум в затишье как мне думается потому что многие ушли играть в пятых, и я в том числе. Тема эта, потому что так ни к чему мы и не пришли толком.

Насчёт того что я взял некий слепок игры, конкретную ситуацию.... я уже писал, что бралась она не один и не 2 раза.... раз 5-6 было точно, и во всех случаях визард был сильнее. И вот тут вы конечно правы в том, что лично я во время игры старался удерживаться некой концепции. Собственно мой противник тоже играл в рамках концепции, и никогда не использовал по 7 героев в одном отряде....

Вот у меня и возник вопрос такой что, а где баланс то собственно.... Потому как на мой взгляд... можно конечно выходить из невыгодной для меня ситуации используя кучу способов таких как по нескольку героев в отряде, всякие особенности карт, артефакты и прочее.... Но вопрос в том собственно, а почему же эти невыгодные изначально условия и ситуации в игре вообще присутствуют!!!

Знаете почему я ушёл играть в пятые? Мне это конечно может быть только показалось, но там нет таких ситуаций. И баланс там есть. И разработчики сами говорили, что сначала они писали уравнение и делали баланс на бумажке в виде мат. формул и его высчитывали математически. Я с живым соперником сиграл в пятых не много партий, НО!!! все они были очень интересными, все они были такими, когда не было чёткого перевеса в ту или иную сторону. Один раз даже было такое, что я очень резко облажался, остался без раскаченного героя вообще, и всёравно смог выправить ситуацию в свою сторону и всё же победить, хотя думал уже что это невозможно. И нет в них такого, что начинаешь бой, и понимаешь, что сделать ничего невозможно чтобы выиграть. Нет такого что стоишь и смотришь как тебя тупо пресуют, а сам пытаешься что-нибудь сделать, но это всё жалкие попытки....

Почему в пятых так??? Почему там есть баланс? Почему в четвёртых такая фигня? Может из-за отсутствия сколь-нибудь вменяемой просчитанной математики???

А знаете, в пятых тоже можно выкручиваться очень оригинальными способами, типа герой одного замка - юниты другого, или вообще играть двумя рассами, или учить что-нибудь наподобие свет+тьма.... или на машинах выезжать.... или...или...или.... да мало ли. Но там и без вот таких вот закидонов всё играется нормально, поэтому смысла их там делать просто нет.

А тут мне говорят: найми неродного героя. Да ещё лучше штук 7. Да ещё да ещё да ещё..... Ну это что за фигня? Да можно и так, я не спорю, НО! Почему так приходится выкручиваться? Значит что-то не так.

Но собственно все эти споры - это уже не важно. Выхода аддона чувствуется дождутся лишь единицы - особо терпеливые, и на серьёзную правку баланса с математикой и расчётами надеятся не приходится.
Vvacum
Level 7 Hero
Level 7 Hero
Posts: 93
Joined: Mon Feb 26, 2007 16:02
Location: Н.Новгород

Post by Vvacum »

А знаете что самое интересное и что больше всего меня поражает во всех этих способах которые мне предлагают чтобы хоть как-то на равных биться с визардом?

Это то, что такими способами и такими методами и такой логикой можно вообще дойти до того, что "А ты вообще возьми, найми визарда, или замок его захвати и воюй им и его войсками, и будет тебе баланс..." :lol:

Господа, ну разьве это не Бред? :?
Vvacum
Level 7 Hero
Level 7 Hero
Posts: 93
Joined: Mon Feb 26, 2007 16:02
Location: Н.Новгород

Post by Vvacum »

Weiss, а вообще Вы правы. Правы на все 100. Игру 7 героев просто уродуют, и это несомненно та обратная сторона медали хорошей концепции четвёрки, которая эту концепцию и уродует. Наверное в этом всё и дело. Поэтому в пятых выходит иначе. Там концепция больше трёшки. Один герой и всё. И это наверное правильно.
Vvacum
Level 7 Hero
Level 7 Hero
Posts: 93
Joined: Mon Feb 26, 2007 16:02
Location: Н.Новгород

Post by Vvacum »

А насчёт карт..... Давайте возьмём карту размера XL (на более мелких игра слышком быстро проходит - не раскачаешься особо и не насладишься особо процесом), уберём все замки кроме двух, оставим замок некра и визарда. Уберём все таверны, а в городских оставим лишь возможность наёма родных героев, тоесть у визарда - это собственно сам визард и плюс благородный, а у некра - это собственно сам некр и тактик. Уберём все артефакты с карты. Все свитки тоже уберём, и оставим лишь возможность изучения некру магии смерти, а визарду магии порядка. Оставим только монстров и деньги и шахты. Вот так вот, чтобы на равных всё было. И поиграем..... И у кого через год игры будет перевес??? Правильно - у визарда. Почему? Правильно: магия порядка, джины и прочие.... По количеству войск будет примерно одинаковое соотношение за счёт того что у одного есть некромантия, а у другого благородство. Но в случае с магией порядка количество войск уже значения не имеет для противника. А насчёт невосприимчивости нежити к гипнозу, так это тоже очень легко решается например тем, что можно сделать так, чтобы войска то некра даже близко не подошли к магу, плюс иллюзий и фантомов наделать и вперёд..... Опять же магия порядка хороша.

И другой расклад будет на меньших картах или на меньших сроках, например если игра идёт только недели 2 или месяц, то визарда на этих этапах ещё можно уложить за счёт того что ещё не успело накопиться критическое колличество джинов для массовых заклинаний (спасибо тут отдельное эквитим можно сказать), а магия порядка у визарда ещё не успела сильно развиться и он не успел получить телепорт, гипноз, берсерк, и прочие радости жизни. Вот тут да, некр ещё что-то сможет, и то чисто войсками с небольшой магической поддержкой.

А если играть не в таких условиях, то тут да, конечно.... некру приходится всяческими способами выкручиваться, в то время как визарду просто достаточно качать и качать свою магию, да прирост воинов увеличивать, да джинов копить.... ему выкручиваться не надо.
А ещё лучше выкрутиться тем, чтобы вообще постараться играя за некра некром не играть, а найти себе героев других рас, в том числе и визарда.

Вот такой весёлый баланс. Ещё ведь турниры проводят.... даже. Там наверное целый набор и список правил и ограничений вводят чтобы хоть как-то более менее по честному его провести.
Шнуров
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 316
Joined: Fri Apr 22, 2005 18:12
Location: Москва

Post by Шнуров »

Vvacum wrote: Вот такой весёлый баланс. Ещё ведь турниры проводят.... даже. Там наверное целый набор и список правил и ограничений вводят чтобы хоть как-то более менее по честному его провести.
ребяты... Вы тут здорово все пишите, чудесно даже. Только вот подумайте над простой вещью. Почему СИЛЬНЫЕ он-лайн игроки на многих картах ордером играть не желают?
Хотя в чем вы правы, год играть (чтобы насладиться процессом) никто не собирается. :)
Разные расы хороши на разных картах.
Не может быть "рашерный" барб одинаково хорош и на маленькой и на большой карте. Ну просто не может.
Магия ордера хороша... Да, кто бы спорил... Только вот вы не поверите. В гипотетической битве смертника с ордерщиком... Я не знаю на кого поставлю. Потому что смертник снимет иммо с мага ордера, а дьяволы с вейта его убьют. И не будет ни гипноза ни берсерка.
Такая вот штука. :)
А я вот день рожденья не буду справлять....
Name
Level 17 Hero
Level 17 Hero
Posts: 643
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:50
Location: 71-й регион

Post by Name »

2 Vvacum
Ну, собственно, можно порадоваться за тебя? Ты так искал баланса, и вот наконец нашел его в пятых...
Шнуров
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 316
Joined: Fri Apr 22, 2005 18:12
Location: Москва

Post by Шнуров »

Vvacum
Кстати, про правила.
Если интересно - посмотри:
http://www.heroesleague.ru/wc2008/rules.html

Много ограничений? 8)
А я вот день рожденья не буду справлять....
Vvacum
Level 7 Hero
Level 7 Hero
Posts: 93
Joined: Mon Feb 26, 2007 16:02
Location: Н.Новгород

Post by Vvacum »

Шнуров wrote:
Vvacum wrote: Вот такой весёлый баланс. Ещё ведь турниры проводят.... даже. Там наверное целый набор и список правил и ограничений вводят чтобы хоть как-то более менее по честному его провести.
ребяты... Вы тут здорово все пишите, чудесно даже. Только вот подумайте над простой вещью. Почему СИЛЬНЫЕ он-лайн игроки на многих картах ордером играть не желают?
Хотя в чем вы правы, год играть (чтобы насладиться процессом) никто не собирается. :)
Разные расы хороши на разных картах.
Не может быть "рашерный" барб одинаково хорош и на маленькой и на большой карте. Ну просто не может.
Магия ордера хороша... Да, кто бы спорил... Только вот вы не поверите. В гипотетической битве смертника с ордерщиком... Я не знаю на кого поставлю. Потому что смертник снимет иммо с мага ордера, а дьяволы с вейта его убьют. И не будет ни гипноза ни берсерка.
Такая вот штука. :)
Опять та же песня про сильных игроков и про турниры. Да, я их прекрасно понимаю. Турниры на больших картах не проводят (слишком много по времени). И как я писал уже порядок на малых картах и малых промежутках игры весьма слаб. Поэтому его и не хотят брать. А про битву гипотетическую это да, теоретически такая возможность есть. НО!!! Только при условии, что первый ход за некром и его дьяволами, а если нет, то хана некру сразу и без разговоров!!! И очень часто первый ход не за некром........... И дъяволы под минимум берсерком, а максимум под гипнозом, после чего порядку можно даже своей армией не пулять. А если вместо дъяволов брать драконов, то тут тактика порядка другая, тут максимально задерживаются войска некра, и пока те еле еле ползут к вражине их активно расстреливают и клонируют и опять расстреливают. Тех кто успел подползти близко тут же телепортируют в самый назад.... в итоге получается не битва, а просто мясорубка.

А по поводу ограничений - посмотрел. Вопрос только какого размера карты, а так по правилам резко заметно ограничение игры по времени, что естественно плохо влияет на порядок, который свою мощь набирает нелинейно по ходу игры.
Шнуров
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 316
Joined: Fri Apr 22, 2005 18:12
Location: Москва

Post by Шнуров »

Vvacum wrote:И дъяволы под минимум берсерком, а максимум под гипнозом, после чего порядку можно даже своей армией не пулять.
А в Экви, если не ошибаюсь, и для гипноза и для берсерка нужна "линия взгляда". Вот ведь незадача... :)
А я вот день рожденья не буду справлять....
Шнуров
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 316
Joined: Fri Apr 22, 2005 18:12
Location: Москва

Post by Шнуров »

Vvacum wrote: А по поводу ограничений - посмотрел. Вопрос только какого размера карты, а так по правилам резко заметно ограничение игры по времени, что естественно плохо влияет на порядок, который свою мощь набирает нелинейно по ходу игры.
А время хода то тут при чем? Какая связь с нелинейностью? ))))
А я вот день рожденья не буду справлять....
Vvacum
Level 7 Hero
Level 7 Hero
Posts: 93
Joined: Mon Feb 26, 2007 16:02
Location: Н.Новгород

Post by Vvacum »

Шнуров wrote:
Vvacum wrote:И дъяволы под минимум берсерком, а максимум под гипнозом, после чего порядку можно даже своей армией не пулять.
А в Экви, если не ошибаюсь, и для гипноза и для берсерка нужна "линия взгляда". Вот ведь незадача... :)
В том то и задача что для берсерка её нет!!!! Для гипноза да есть.... Но это не спасает, так как есть берсерк.
Vvacum
Level 7 Hero
Level 7 Hero
Posts: 93
Joined: Mon Feb 26, 2007 16:02
Location: Н.Новгород

Post by Vvacum »

Шнуров wrote: А время хода то тут при чем? Какая связь с нелинейностью? ))))
Ну само по себе ни причём, просто явно прослеживается направленность на общее уменьшение времени игры, и хоть я размеры карт так и не смотрел, но что-то сомневаюсь что там будут карты XL, вот здесь и лежит связь с нелинейностью. Просто по началу порядок силу слабо набирает, но как только дойдёт до 3-го 4-го уровня магии порядка, так резко сила его возрастает, и там уже скоро он выходит на 5-ый уровень и всем наступает крышка!
Шнуров
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 316
Joined: Fri Apr 22, 2005 18:12
Location: Москва

Post by Шнуров »

Vvacum wrote:
Шнуров wrote: А время хода то тут при чем? Какая связь с нелинейностью? ))))
Ну само по себе ни причём, просто явно прослеживается направленность на общее уменьшение времени игры, и хоть я размеры карт так и не смотрел, но что-то сомневаюсь что там будут карты XL, вот здесь и лежит связь с нелинейностью. Просто по началу порядок силу слабо набирает, но как только дойдёт до 3-го 4-го уровня магии порядка, так резко сила его возрастает, и там уже скоро он выходит на 5-ый уровень и всем наступает крышка!
Карта Lezkandra, Battle of Underground. Скачайте и посмотрите на какой день там можно получить 3-4 уровень магии порядка.
А я вот день рожденья не буду справлять....
Vvacum
Level 7 Hero
Level 7 Hero
Posts: 93
Joined: Mon Feb 26, 2007 16:02
Location: Н.Новгород

Post by Vvacum »

Шнуров wrote: Карта Lezkandra, Battle of Underground. Скачайте и посмотрите на какой день там можно получить 3-4 уровень магии порядка.
Качать и смотреть не буду, поверю на слово. И я так понимаю что вы тут имеете ввиду наверное достаточно малый срок, да? Если так, то что ж порядку ещё проще....
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Vvacum wrote:Давайте возьмём карту размера XL (на более мелких игра слышком быстро проходит - не раскачаешься особо и не насладишься особо процесом), уберём все замки кроме двух, оставим замок некра и визарда. Уберём все таверны, а в городских оставим лишь возможность наёма родных героев, тоесть у визарда - это собственно сам визард и плюс благородный, а у некра - это собственно сам некр и тактик. Уберём все артефакты с карты. Все свитки тоже уберём, и оставим лишь возможность изучения некру магии смерти, а визарду магии порядка. Оставим только монстров и деньги и шахты. Вот так вот, чтобы на равных всё было. И поиграем..... И у кого через год игры будет перевес???
Не забываем, что в игре предполагается возможность в каждом замке отстроить гильдии соседних замков и каждый герои имеет в два раза больший вес выпадения соседних школ магии, чем смежных.
Так что для получения Смертью Магии Ордера не нужно никаких ухищрений картостроителя. За год любой игрок (не хочеться говорить дурак ;D ) сможет прокачать Некру ветки ГМ Смерти и ГМ Ордер.

Vvacum в твоих условиях сила магии ордер совсем не устойчива. Один замок. Только представь, что тебе на выпадет Телепорта и Общего замедления. И трупы некромантией за год столько соберут неживого мяса без боязни потерять мораль, что без этой магии 100% поражение Ордера ;)
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Vvacum wrote:Давайте возьмём карту размера XL (на более мелких игра слышком быстро проходит - не раскачаешься особо и не насладишься особо процесом), уберём все замки кроме двух, оставим замок некра и визарда. Уберём все таверны, а в городских оставим лишь возможность наёма родных героев, тоесть у визарда - это собственно сам визард и плюс благородный, а у некра - это собственно сам некр и тактик. Уберём все артефакты с карты. Все свитки тоже уберём, и оставим лишь возможность изучения некру магии смерти, а визарду магии порядка. Оставим только монстров и деньги и шахты. Вот так вот, чтобы на равных всё было.
Давай у биатлонистов заберем лыжи и ружья, и шапочки - чтобы все по-честному было. И посморим, кто кого? Честно ведь!

Только бред. Вырезать 85% игры и сравнивать. Если баланс должен быть при ЛЮБОМ кастрировании иры, то выход один - абсолютно все у всех должно быть одинаковым.

Только это никому и нафиг не надо - надо иметь равные шансы на выигрыш при использовании ВСЕХ возможностей. Урезать правила - это все равно, что боксерам левую руку привязать к поясу, к примеру. А что - кому-то наверняка кажется, что бокс - это соревнование ударных правых рук.
Vvacum wrote:Мне это конечно может быть только показалось, но там нет таких ситуаций. И баланс там есть. И разработчики сами говорили, что сначала они писали уравнение и делали баланс на бумажке в виде мат. формул и его высчитывали математически. Я с живым соперником сиграл в пятых не много партий, НО!!! все они были очень интересными, все они были такими, когда не было чёткого перевеса в ту или иную сторону. Один раз даже было такое, что я очень резко облажался, остался без раскаченного героя вообще, и всёравно смог выправить ситуацию в свою сторону и всё же победить, хотя думал уже что это невозможно.
Я тебя расстрою, но баланс - это не когда ты все время побеждаешь, даже если крупно облажался. Как раз при сбалансированной игре равных соперников кто облажался по-крупному - у того шансов нет.
Vvacum wrote:И нет в них такого, что начинаешь бой, и понимаешь, что сделать ничего невозможно чтобы выиграть.
Это хорошо, что ли? Каждый где-то год шлялся, один развивался неподеццки, экономику строил, артефоны собирал, а другой фигней страдал, смотрел как феи прыгают между елками. И что, у них должны быть равные шансы в финалке? Звиздец логика.

Это стратегия. Стратег выигрывает битву ДО ее начала. Если ты вступил в битву, и у тебя нет шансов - значит из вас двоих стратег - именно твой соперник. Если победитель определяется в битве - значит стратеги были примерно одного уровня. Если ты тупишь в игре - то у тебя к финалке и не должно оставаться ни единого шанса. И если они есть - это и есть дисбаланс.

Короче - подтверди свою идею в онлайне против нескольких игроков. Хотя бы из участвующих в этой теме. Я с удовольствием почитаю репорты. Но что-то мне подсказывает, что ты на практике убедишься в том, о чем тебе в ветке рассказывали.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
Post Reply