Объекты и действия на поле боя

Все об аддоне - обсуждение, баги, FAQ, список изменений и многое другое.
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Господа, мне непонятно по какому принципу ИИ расставляет стеки свои. Ему выставили, чтобы он насильно делил их минимум на три, но зачем он их сливает вместе? Если я выставлю армию из двух видов монстров в шести слотах и героя, то в результате получу два крупных отряда и героя. Всё как бы логично, но мне на хрен так не надо было. Может, добавить какую-нибудь галочку "не объединять отряды"?
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Ты сейчас про картостроение или про ИИ?
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Dalai wrote:Ты сейчас про картостроение или про ИИ?
Тема называется "Объекты и действия на поле боя". Данное свойство ИИ, ИМХО, не относится к ИИ как к таковому. Это какое-то автоматическое действие.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Умение расставить войска перед началом битвы, по-моему, вполне относится к ИИ.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Univanger
Моя бы говорил об ИИ тактическом и ИИ стратегическом. Возможно, в Четверке ИИ технически явл. чем-то единым, а не явно разделяемым. Но в любом случае, вполне допустимо говорить об ИИ вообще, понимая под ним как тактический, так стратегический (по ситуации).
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Нет никаких свидетельств того, что ИИ тактический и стратегический едины.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Accolon wrote:Univanger
Моя бы говорил об ИИ тактическом и ИИ стратегическом. Возможно, в Четверке ИИ технически явл. чем-то единым, а не явно разделяемым. Но в любом случае, вполне допустимо говорить об ИИ вообще, понимая под ним как тактический, так стратегический (по ситуации).
Dalai wrote:Нет никаких свидетельств того, что ИИ тактический и стратегический едины.
Да какая, на хрен, разница?! Здесь проблема не в ИИ и его способностях расставлять свои войска, а в допустимости слияния стеков как таковых. Если в "трёшке" я поставлю нейтральную армию из 70 чудищ 10-10-10-10-10-10-10, я не получу при этом 18-17-18-17, как наш ИИ обычно любит расставлять.
Я понимаю, конечно, что в этой серии расстановка крепко привязана к ИИ, потому что он, бывает, сжимает ряды или выстраивает стеночку, прикрывая стрелков. Но когда хочется создать эффект массовки, всё сжимается в один отряд с одной ответкой, который при случае можно окружить и т.д., вы и без меня всё знаете.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Во-первых - спокойнее.
Во-вторых - ты не ответил на простой вопрос: "Ты сейчас про картостроение или про ИИ?" Пост после этого вопроса ответом на него не является. Вопрос непонятен?
Что ты в итоге с таким подходом хочешь услышать? Или ты просто потрепаться?
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Univanger
т.е., ты хочешь, чтоб ИИ не объединял в один стек монстров, раскиданных картостроителем по нескольким стекам?
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Accolon wrote: т.е., ты хочешь, чтоб ИИ не объединял в один стек монстров, раскиданных картостроителем по нескольким стекам?
Да. Но он ведь их не просто объединяет. Он их по-собственному расставляет.
Думается мне, что результат решения это проблемы* должен быть в редакторе: галочка, закрепляющая определённую расстановку. Поэтому я написал сюда, потому что связано это и с ИИ, и с картостроительством, а само действо происходит на поле боя.

*у меня начинает закрадываться мысль, что это не проблема вовсе. Хотелось бы узнать у общественности: мешало ли кому хоть раз самоуправство ИИ в расстановке стеков?
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Univanger wrote:у меня начинает закрадываться мысль, что это не проблема вовсе. Хотелось бы узнать у общественности: мешало ли кому хоть раз самоуправство ИИ в расстановке стеков?
Я всегда думал, что ИИ объединяет/разделяет и расставляет стеки по своему правилу. Понятное дело, чтобы есть удачные расстановки, а есть и неудачные - вроде 30 циклопов в одной куче, которую можно кофузить и прочее. Проблемы особой не вижу.
User avatar
ValexAV
Level 10 Hero
Level 10 Hero
Posts: 177
Joined: Wed Oct 12, 2005 15:35
Location: Россия, г. Улан-Удэ

Post by ValexAV »

Univanger
мешало ли кому хоть раз самоуправство ИИ в расстановке стеков?
Мешало и не раз.
Чем занят: ваяю кампанию под Equilibris ver.3.55 (с новыми объектами) --> заморожено.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Univanger
у меня начинает закрадываться мысль, что это не проблема вовсе. Хотелось бы узнать у общественности: мешало ли кому хоть раз самоуправство ИИ в расстановке стеков?
Если принимаешь это как данность и даешь игроку средства против сего действа, то особо не мешает. В какой-то мере даже интересно получить интригу, что идет не так, как скурпулезно просчитывал.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Идея о фиксировании авторской расстановки в редакторе была озвучена давно, идея годная, хорошая. Но пока нереализуемая.

По расстановке ИИ на поле боя перед сражением - все идеи в тему по ИИ. Кое что мы можем менять. Но не надо забывать, что слабые ходы ИИ в одних случаях являются сильными в других.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Dalai wrote: Но не надо забывать, что слабые ходы ИИ в одних случаях являются сильными в других.
Я сразу вспомнил недавно мной описанный случай про 30 циклопов в одной куче. Выпав им мораль, они первых ходом могут снести от 1 до 3 твоих героев. Ничаянно забытые иммо и они трупы.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

CTPAHHuK wrote:Я сразу вспомнил недавно мной описанный случай про 30 циклопов в одной куче. Выпав им мораль, они первых ходом могут снести от 1 до 3 твоих героев. Ничаянно забытые иммо и они трупы.
Есть и более простые примеры. Приходишь ты с двумя начинающими варварами и вэлом к шахте. А там либо 400 троглов, либо 4 по 100. Как не изголяйся, а 400 ответкой завалят. А 100 - нет - уже есть повод поманеврировать, при определенных условиях и простых спеллах и/или артах можно даже выиграть, и даже без потерь.

Но основная идея даже не в этом. Пусть иногда ИИ будет не максимально эффективен, мы к этому привыкли. Зато он будет чуть менее предсказуем, что интересно.

В то же время, если вы видите совсем уж вопиющие тупизмы - сообщайте.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Можно как-нибудь сделать, чтобы было видно что если монтр/герой встанет "так", то ворота откроются? Я уже задолбалсо переигрывать сражения, где нужно влупить монстрам, ломающим ворота, последние распахиваются и летуны врага мгновенно занимают башни, теряется всякое преимущество.
Графически это можно как-то будет указывать?
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Только запомнить. Но проблема понятна уже давно. Аналогично с перекрытием линии взгляда для стрельбы и заклинаний.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Предлагаю форумчанам проверить свои знания планирования боев :) Вот вам принтскрин-задача: на тактике дух уныния, в какой очередности будут ходить пронумерованные дьяволы?

Image
Шнуров
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 316
Joined: Fri Apr 22, 2005 18:12
Location: Москва

Post by Шнуров »

CTPAHHuK wrote:Предлагаю форумчанам проверить свои знания планирования боев :) Вот вам принтскрин-задача: на тактике дух уныния, в какой очередности будут ходить пронумерованные дьяволы?
насколько я помню исследование, которое проводил автор вопроса и Oxygen - порядок хода в этой ситуации определяет расстояние от верхнего левого угла экрана до юнита.
Мой ответ: судя по картинке - по порядку
А я вот день рожденья не буду справлять....
Post Reply