Стартовый расовый бонус и бонус при лвл-апах.

Все об аддоне - обсуждение, баги, FAQ, список изменений и многое другое.
Crag Hack
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 60
Joined: Tue May 10, 2005 22:20
Location: Киев

Стартовый расовый бонус и бонус при лвл-апах.

Post by Crag Hack »

К сожалению от стартового класса зависит только "Алайн", возможно для мульта это не нужно, а 4-шники сингловики это скорее всего какие-то невиданные звери (При комповом АИ то :P) то нвовведение особо не покатит...

Допустим тех же варваров стартовать со 150 НР и +15 НР за уровень...
И невозможность изучать 4-е навыки при дуале на мага


Арчеру Бонус +2 к скорости, на 5-х лвлапах, человечьему тактику больший бонус на защиту, некросовскому на резист и.т.д...

Можно так же встраивать абилки. Томуже магу порядка - ледяной удар и иммунити к айсболту и.т.д...

Возможно ли такое, а главное -нужно ли?
User avatar
Vitos
Level 8 Hero
Level 8 Hero
Posts: 121
Joined: Tue May 10, 2005 00:15
Location: Москва

Post by Vitos »

150 и +15 для барбов жирновато будет. Вот 120 и +12 - в самый раз.

Насчет остального... Я выносил на обсуждение вариант как в Героях 3 - личные бонусы для героев, не относящиеся к расам и классам. Так занятнее и не позволяет им быть безликой массой однотипных персонажей. Что-то никого не впечатлило... хотя и напрашивается.
Dixi
serger
Level 8 Hero
Level 8 Hero
Posts: 117
Joined: Tue Jul 26, 2005 18:57
Location: Moscow

Post by serger »

2 Crag Hack: не поддерживаю доп.бонусы для классов.
2 Vitos: поддерживаю доп.бонусы по персоналиям (задолбали уже эти "портретные сходства"). Тем более, что в таверне большой выбор - можно и что-то на этом наиграть. Но чтоб не сильно. В памяти еще остался товарищ с chain lightning из 3-х.
User avatar
Vitos
Level 8 Hero
Level 8 Hero
Posts: 121
Joined: Tue May 10, 2005 00:15
Location: Москва

Post by Vitos »

2 Crag Hack: Кстати, помимо бонусов по здоровью варварам, можно устроить "сладкую жизнь" магам, сделав им стартовые 80 хитов и +8 за каждый уровень.:)

2 serger: Чайник - это был перебор.:) Да и Гелу с его "шрап-шутерами" тоже был брокен.
Не предлагается ничего кардинального, хочется, чтобы бонусы отражали способности героев.
Простые примеры, повторяющие, по сути, то, что уже было:
- бонус "Learning" у одного из магов порядка. +5% экспы со всех ее источников. Можно развить и добавить к этому по 1% дополнительной экспы за каждые следующие 5 уровней;
- дополнительные нобилитические бонусы у порядка. Могут быть в виде прироста золота, добычи руды и дерева, улучшенной дипломатии, малого бонуса к приросту монстрей. У колдушки-джинны - малый бонус к свойствам джиннов.
- бонус к блессам у мага жизни;
- бонусы к стрелковым атакам юнитов (читайте - эльфов) у стрелков природы. Возможен вариант с личным бонусом;
- улучшенная специализация на Pathfinding'е у вора, специализация на драконах, минотаврах и т.п. бонус к дамагу огненных спеллов или врожденная огненная защита у одного из магов хаоса;
- личные бонусы к саммонингу всех мастей;
- варваров одарить можно и должно.:) Одному из них можно дать способность "negate first strike", другому - бонус к атаке, раздать специализации на кентаврах, ограх и т.д...

В общем, можно продолжать и продолжать. Таким образом герои имеют хорошие шансы стать индивидуальностями, как прежде.
Dixi
Fozzy
Level 9 Hero
Level 9 Hero
Posts: 148
Joined: Fri May 06, 2005 07:50

Post by Fozzy »

так как equilibris team (как я последний раз читал) не нравится идея с индивидуальными особенностями героев. то может проще сразу каждого героя перекинуть в какой-нибудь апгейженный класс и нанимать в таком виде в таверне. пример Crag Hack'а в варлорды реализуется его плюс в нападении в ближнем бою.
User avatar
Vitos
Level 8 Hero
Level 8 Hero
Posts: 121
Joined: Tue May 10, 2005 00:15
Location: Москва

Post by Vitos »

2 Fozzy: А смысл? Это будет сродни читерству, а от обезлички никого не спасет. :(
Dixi
User avatar
Lost
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 481
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:33
Location: Москва

Post by Lost »

так как equilibris team (как я последний раз читал) не нравится идея с индивидуальными особенностями героев
Да просто пока нет таких предложений по "индивидуализации", чтобы сразу и безоговорочно понравилось, и не было дисбалансом.
zaklinatel
Level 4 Hero
Level 4 Hero
Posts: 42
Joined: Fri Aug 19, 2005 03:48

Post by zaklinatel »

а тут замкнутый круг
если не устраивать дисбаланса, то все герои в сущности и останутся равными и обезличенными (в том смысле что без разницы что у одного будет такой то плюсик у другого другой, если дисбаланса нет то ети плюсики равны), пвпшники все равно выберут героя так или иначе подходящего под их тактику, а рпгшники так и так выберут героя с красивой мордашкой
serger
Level 8 Hero
Level 8 Hero
Posts: 117
Joined: Tue Jul 26, 2005 18:57
Location: Moscow

Post by serger »

Не, zaklinatel, тут игра слов. "Выравнивательская команда" могла бы учинить дисбаланс. Мелочь, а приятно.
А приятность в нашем деле главное. Пусть даже +5% от +25% дадут в результате всего одну лишную клетку вору, это сильно согреет.

В общем, я целиком "за". Причем, можно сперва сделать "сырой" вариант. А уже к очередной версии собрать "жалобы".
User avatar
Efirus
Equilibris Beta-Tester
Equilibris Beta-Tester
Posts: 59
Joined: Wed May 04, 2005 15:42
Location: Москва

Post by Efirus »

Очень согласен с теми, кто высказывается за.
Если сделать индивидуальные бонусы мизерными, то дисбаланса не будет, а обезиличивание уменьшится.
К тому же это введение разнообразит немножко варианты тактик отдельных игроков
Да будет Свет! Да сгинет Тьма! Да воспылают рвением сердца!!!

Да будет Тьма! Да сгинет Свет! Да предадутся грешники порокам!!!
Champion
Level 4 Hero
Level 4 Hero
Posts: 41
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:00
Location: Колыма

Post by Champion »

Люди! Идея индивидуальности героев в четвёрке выдвигалась давно. И я сам был бы рад видить не обезличенных героев, а систему, близкую к тройке. Иногда индивидуальность героев просто спасала и вообще разнообразила возможные тактики. Кстати я об этом пописывал, но давно. Одно из возражений состояло в следующем: мол, в четвёрке стартового героя выбрать нельзя, ну и что-то про сложности с такими переработками.
Lost, я предлагаю систему, аналогичную тройке.
Да просто пока нет таких предложений по "индивидуализации", чтобы сразу и безоговорочно понравилось, и не было дисбалансом.
В тройке были герои, специализирующиеся на монстрях 1-6 уровней. В четверке можно сделать аналогично (с 1 по 3 уровень ГОРОДСКИХ тварей - итого 6 героев в каждой расе). Бонусы расчитывать не буду, но примерно так: монстры первого уровня под руководством "своего" героя получают бОльшие плюсы изначально и быстрей их прибавляют с повышением уровня героя, чем монстры второго, а тем более третьего, уровней с соответствующими героями. Бонусы: атака, защита (стрелкам мона дать и + 1 выстрел на 5 уровней героя, кастующим - +1 маны на 5 уровней).
Спецы по заклинаниям. Вернуть спецов по спеллам. Но только 1-2 уровней (можно и для не особо сильных спеллов уровня 3). Спец изначально знает этот спелл (если первого уровня, то случайный и "свой", итого два) и имеет к нему небольшой бонус. К примеру огненная стрелка у спеца отнимает на 1-3 НР больше на каждый уровень (или на 1-3%, главное чтоб как с Циелью не получилось), блесс у спеца прибавляет 1-3% урона бессеного стека +1% за уровень и т.д.
Герои-экономисты. В данном случае всю эту группу свойств придётся отдать нобелям (но может кто-нить смогёт раскидать по-другому?). Тут прямые плюсы - +50 денег(и +5% за уровень), +1 маг. ресурсов или +1 дров и 1 руды (+100% за 10 уровней) или коственные - Mining, к примеру, растёт на 5% за уровень.
Герои-боевики. Тут варвары и арчеры. Т.к. у барбов магических героев нет, то предлагаю бонусы атаки/зашиты/сопротивления отдать им (помимо бонусов на юнитов, ессно). Т.е. герой с бонусом атаки имеет +2N % за уровень к атаке и +2 начальных(дополнительных) к атаке; герой с бонусом к атаке/защите имеет + N% к атаке и N% к защите за уровень и +по единичке к атаке и защите изначально и т.д.
Герои со специальностью вторичных навыков. В четвёрке это, как мне кажеться, только маги. Например герой со специальностью Воскрешение имеет её уже с ПЕРВОГО уровня и эффективность растёт с ростом героя (но не более 100%, ессно).
Воры, некры и саммонеры - весьма спорно. Бонусов перемещеня только два, бонус скрытности не катит... Можно, конечно, ворам дать профы на монстрей... Некромансию и так силой не обидели... Разве что только по подьему нежитей дать плюсы... А у друидов, если давать бонусы по саммону... 13 героев надо (город, лепры, сартиры, элементали и осы) только под тварей....
А так очень бы хотелось снова видеть в лицах героев что-то индивидуальное, а не набор "заготовок" для штамповки продвинутых классов.
User avatar
Vitos
Level 8 Hero
Level 8 Hero
Posts: 121
Joined: Tue May 10, 2005 00:15
Location: Москва

Post by Vitos »

2 Champion: Респект! Полностью поддерживаю. Разве что не обязательно вводить специализацию на ВСЕХ монстрах. Этого не было в трешке. Имеет смысл подумать о бонусах в области морали и/или удачи для классов существ, например, для всех людей.
Кстати, был (вернее, была) в трешке и специалист по монстрам 7-8 уровня - Mutare (позднее Mutare Drake).

К Уважаемым Разработчикам: В трешке были основные герои, вокруг которых вертелись сюжеты кампаний. И у этих друзей были свои бонусы, зачастую намного сильнее. Насколько я понимаю, в Экви будет полноценная кампания. Если там будут ключевые персонажи, то концепция об индивидуальных способностях приобретает дополнительные резоны.
Dixi
User avatar
Efirus
Equilibris Beta-Tester
Equilibris Beta-Tester
Posts: 59
Joined: Wed May 04, 2005 15:42
Location: Москва

Post by Efirus »

2 [color=2 Champion: red]Vitos[/color]:
Ребята я с вами!!!! ОШШЕНЬ за!!! Предлагаю следующие виды специализаций:
По монстрам 1-3 ур (можно не по всем)
по морали удачи
по скиллам (небольшие плюсы к магии или кдефенсу и т. п.)
по отдельным заклам (но тоже ничего серьезного)
Вот такой вот синопсис по вышеизложенным прениям видится мне.
РАЗРАБОТЧИКИ
Примите пожалуйста к сведению наши пожелания и по возможности реализуйте их в той мере, в коей сочтете нужным.
Да будет Свет! Да сгинет Тьма! Да воспылают рвением сердца!!!

Да будет Тьма! Да сгинет Свет! Да предадутся грешники порокам!!!
User avatar
Vitos
Level 8 Hero
Level 8 Hero
Posts: 121
Joined: Tue May 10, 2005 00:15
Location: Москва

Post by Vitos »

Пункт "ПО СКИЛЛАМ" я бы расширил:
1. Магические скиллы (бонусы общего усиления воздействия магии какой-то школы).
2. Немагические скиллы (усиление тактических характеристик - впрочем лидерство можно не трогать; улучшение подскиллов нобилити, скаутинга и т.д.).
3. Улучшение личных характеристик героев (атака, защита, мана, жизнь, резисты, комбатовые свойства и т.д.).
Dixi
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

All:
Надо сначала определится, каким артефактам по силе действия индивидуальные бонусы должны соответствовать: item, minor, major, relic, divine. Будут ли они расти с уровнем(ями) героя и если да, то на каком уровне героя его индивидуальные бонусы по силе будут соответствовать: item, minor, major, relic, divine. Так же нужно отнормировать или определить степень значимости индивидуальных бонусов. Например, в каком случае бонус тактический будет соответствовать бонусу к комбату, или привязанности к определенной расе, или экономическому, или магическому бонусу к конкретному спеллу, к затратам маны кастерами. А иначе ветка останется на уровне нереализуемых фантазий.
p.s. Кстати, в D&D для водимого героя(ев) предусмотрены т.н. feats: с ростом уровня героя каждый 3-й уровень игрок может выбрать для него из существующего набора фишек или бонусов или умений что-либо одно. При этом, есть фишки, доступность которых зависят от наличия предыдущих. Например, умение "улучшенная подсечка" появляется только после изучения обычной подсечки (improved knockdown следует из knockdown). Есть также фишки, зависящие только от класса, расы и мировоззрения отыгрываемого персонажа. Преимущества подхода D&D к бонусам - играющий творит своего персонажа сам. А значит для разработчика не надо особо напрягаться, учитывая все возможные и невозможные игровые ситуации. Достаточно определить значимость бонусов по отношению друг к другу и время их появления (начиная с какого уровня и в зависимости от предыдущего). И уже это приводит к разнообразию в игре, индивидуализации персонажа и неожиданностям при столкновении.
User avatar
Vitos
Level 8 Hero
Level 8 Hero
Posts: 121
Joined: Tue May 10, 2005 00:15
Location: Москва

Post by Vitos »

2 Accolon: Вряд ли схема AD&D применима в Героях. Все ж таки это далеко отстоящие друг от друга системы. Собственно бонусную систему хоть и редуцированно, но решают продвинутые классы. Поэтому и индивидуальные бонусы должны быть невелики и, наверное, неизменяемы с увеличением уровня героя. На ум приходит пара возможных исключений (например, Estates-бонус или Learning), но от их прогрессивного роста с уровнем можно отказаться в пользу единообразия. Если приравнивать эффект к артефактам, то, как мне представляется, эталонным образцом для величины бонусов к немагическим скиллам может служить Друидская медалька, дающая бонус, эквивалентный базовому призыву... ну и другие аналогичные артики.
Личные и лично-общественные бонусы, по-моему, необходимы. Отмена пенальти в стрельбе, бонусы к морали, удаче, скорости, дипломатии, "зашитый" базовый шарм и т.д. Хороший вариант - группа героев-носителей защит: огненной, ядовитой, болезненной, неудачной, "аморальной" и т.д. Что же до личных бонусов, то величина бонуса не должна быть выше класса "minor", хотя и тут не преминут появиться исключения.

Сорри, имел в виду "minor", а написал ''item". Исправлено.
Last edited by Vitos on Sat Sep 03, 2005 09:39, edited 1 time in total.
Dixi
User avatar
Vitos
Level 8 Hero
Level 8 Hero
Posts: 121
Joined: Tue May 10, 2005 00:15
Location: Москва

Post by Vitos »

Кстати, о шарме. У одного из деятелей Порядка вполне может быть нестандартный бонус к шарму: монстрей Порядка он присоединяет вдвое больше, нежели обычно.
Dixi
Champion
Level 4 Hero
Level 4 Hero
Posts: 41
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:00
Location: Колыма

Post by Champion »

Accolon, какая DD? Это же Heroes. Бонус должон быть незначительным и только для того, чтоб герои друг от друга отличались, чтоб можно было с этого иметь некие плюсы. К примеру: играешь за Heven, первый герой - маг, а рядом с городом - пару двеллингов стрелков. Ессно, в таверне выгодно купить тактика со спец. на стрелков и в первую неделю пробиваться стрелками с этим тактиком. Дальше состав армии меняется, но тактик остаётся тактиком и те незначительные плюсы (раньше или с меньшими потерями захватил ресурсы/двеллинг/артефакт/деньгу), кои он принёс по своей профе, маленькие, но приятные. И не определяющие в игре. В таком вот аксепте.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Vitos: Вряд ли схема AD&D применима в Героях. Все ж таки это далеко отстоящие друг от друга системы.
Champion: Accolon, какая DD? Это же Heroes.
Я не призывал ее тупо тащить в Экви, а адаптировать. Имелась ввиду сама идея - а она рамками конкретной игровой системы не ограничена. Вот пример такой адаптации. На 3-м уровне варвар Крэг получает возможность выбора бонуса из возможных. Он выбирает бонусом кентавров (они крутеют под его управлением). На 6-м уровне выбранные кентавры позволяют ему выбрать бонус кочевников или гарпий (если бы у него стартовый геройский бонус был берсекеры, то кочевников или гарпий он смог бы выбрать уже на 3-м уровне). Он берет кочевников. На 9-м кочевники позволяют ему выбрать циклопов или огров-магов. Он берет циклопов, затем гнашеров на 12-м. Несколько усложнить выбор можно еще и тем, что бонусы увеличивают не одни и те же характеристики юнитов, а разные или оказывают дополнительный эффект. К примеру, бонус юнитов первого уровня увеличивают еще и перемещение отряда по карте на 2 поинта. Бонус юнитов 2-го уровня увеличивает еще и инициативу всех стеков отряда в бою. Бонус юнитов 3-го уровня дополнительно увеличивают мораль отряда. Бонус юнитов 4-го - понижают мораль у врагов. Т.е. в данном примере человек будет думать, выгоднее ли ему брать следующим бонусом юнитов такого же уровня или следующего.
Vitos: Поэтому и индивидуальные бонусы должны быть невелики и, наверное, неизменяемы с увеличением уровня героя.
Здесь соглашусь что в начале они должны быть невелики (класса item). Но не соглашусь с тем, что они не должны изменятся от уровня героя.
Vitos: Если приравнивать эффект к артефактам, то, как мне представляется, эталонным образцом для величины бонусов к немагическим скиллам может служить Друидская медалька, дающая бонус, эквивалентный базовому призыву... ну и другие аналогичные артики.
Это уровень minor.
Vitos: Личные и лично-общественные бонусы, по-моему, необходимы. Отмена пенальти в стрельбе, бонусы к морали, удаче, скорости, дипломатии, "зашитый" базовый шарм и т.д. Хороший вариант - группа героев-носителей защит: огненной, ядовитой, болезненной, неудачной, "аморальной" и т.д.
Здесь проблема в том, что трудно определить их отношение друг к другу тем более, что сейчас при сопоставлении эффектов от скиллов, спеллов, артефактов и бонусов продвинутых классов окривелость и окоселость. Но что трудно в одиночку, то поднимаемо совместно - для того и форум. По-крайней мере, можно попытаться. :) Все лучше, чем канючить разрабов: "Хотим того и хотим этого, а как образом это можно реализовать (я не имею ввиду программную реализацию, а схематическую) - сами думайте. Мы просто и скромно хотим."
User avatar
Efirus
Equilibris Beta-Tester
Equilibris Beta-Tester
Posts: 59
Joined: Wed May 04, 2005 15:42
Location: Москва

Post by Efirus »

2 Accolon:
Я тоже с тобой не согласен. Извини, но на мой взгляд ты предлагаешь ввести дополнительные скиллы, хоть и более "узкой" направленности. Если уж вводить персональные характеристики, то статичные, на крайняк немного повышаюшиеся с уровнем героя (возможно не с каждым).
Да будет Свет! Да сгинет Тьма! Да воспылают рвением сердца!!!

Да будет Тьма! Да сгинет Свет! Да предадутся грешники порокам!!!
Post Reply