"Особые" ситуации (чистая победа, hit'n'run, etc.)

Все об аддоне - обсуждение, баги, FAQ, список изменений и многое другое.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

"Особые" ситуации (чистая победа, hit'n'run, etc.)

Post by Dalai »

Пару раз всплывало на форуме, но думаю, что достойно отдельной темы.

Группа "особых ситуаций":

Чистая победа - одна из сторон не понесла в битве никаких потерь.

Хит-н-Ран - несколько героев напали на армию, перебили несколько крич и свалили.

"Телепорт" в замок - герои напали на нейтралов или врага и сбежали домой.

"Камикадзе" - одиночная крича малого уровня нападает на большую армию ради снятия с нее временных блессов.

Нужно ли штрафовать или премировать одну из строн в таких ситуациях? Как? Какие еще симтуации вы отнесли бы к "особым"?
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Чистая победа - это нормально. Можно только наградить максимальной моралью до следующего боя.
Хит-н-Ран - это сложно отличить от простого бегства или сдачи. Если ты имеешь ввиду что нападают только герои потому что они могут бесплатно и без лишних потерь бежать, то тогда hit-n-run'ом может считаться момент до первого удара противника. Ударом не должно считаться наложение курса (кроме Яда и Чумы). Дальше это уже не будет отличаться от простого бегства.
Телепорт в замок, насколько я помню, решили просто - убрали спелл из книжки в бою. Только на карте приключений.
Камикадзе можно решить следующим способом (вероятно, он будет немного читовым, но иначе я не вижу способов): временные блессы будут сниматься после нападения армии с героем с определённым и выше количеством очков опыта. Я понимаю, что это означает, что с нейтралами расправляться будет проще, но другого выхода я не вижу.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Univanger
Univanger wrote:Телепорт в замок, насколько я помню, решили просто - убрали спелл из книжки в бою. Только на карте приключений.
Поэтому он делается проще - кнопка с бегством героя справа.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Dalai wrote:Univanger
Univanger wrote:Телепорт в замок, насколько я помню, решили просто - убрали спелл из книжки в бою. Только на карте приключений.
Поэтому он делается проще - кнопка с бегством героя справа.
Тогда я тебя не понимаю. Бегство так или иначе происходит в город. Только бесплатно и только герои или за деньги, но с армией. И это самая что ни на есть обычная ситуация.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Считаю, что количество перемещений на стратегической карте не зависит от продолжительности комбата.
Dalai: Чистая победа - одна из сторон не понесла в битве никаких потерь.
Наложить на победителя два эффекта.
1. Положительный эффект. Увеличивать мораль. Величину увеличения можно поставить в зависимость от начального соотношения сил (+1 если 10 vs 10; +2 если 10 vs 15 (*); +3 10 vs 20 и т.д). Как вообще насчет того, чтоб мораль изменялась после боя? В зависимости от потерь. Например, если потери составляют более 30% _юнитов_, то мораль падает на 1 пункт за каждые последующие 10% потерянных юнитов.
(*) т.е., XP побежденных был в полтора раза больше XP победивших.
2. Отрицательный эффект. Уменьшать мувы на общей карте. По 1 пункту за каждые 50% превосходства в XP разбитого отряда.
Dalai: Хит-н-Ран - несколько героев напали на армию, перебили несколько крич и свалили.
Хотели же караваном отправлять?
Реззуректить павших героев + эффект имморталити на каждого героя. Давать экспу за сваливших, как за побежденных. +3 к морали.
Dalai: "Телепорт" в замок - герои напали на нейтралов или врага и сбежали домой.
Понижать мораль и уменьшать к-во мувов по общей карте на 30% за каждый телепорт с поля боя.
Dalai: "Камикадзе" - одиночная крича малого уровня нападает на большую армию ради снятия с нее временных блессов.
Увеличивать инициативу (на 3 пункта) и мораль (на 5 пунктов) у всех стеков, подвергшихся :) террору камикадзе. +500 XP победителям.
Предложение: Войска откупаются.
Давать экспу за откупившихся, как за побежденных. +3 к морали.
Name
Level 17 Hero
Level 17 Hero
Posts: 643
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:50
Location: 71-й регион

Post by Name »

2 Dalai
ИМХО такое:
Чистая победа - нормально, оставить как есть, или +1 (возможно+2, давно не играл, не помню сколько дает обычная повышалка на карте) к морали и удаче до первой битвы, эффект не суммируется. Т.е. чистая победа приравнивается к обычной повышалке на карте или компенсирует потерю эффекта от такой повышалки.
Хит-н-Ран - прием часто спорный. Нужно либо сделать, чтоб хит-н-ран стал сложным, но эффективным приемом (я уже писал тут где-то, как это можно сделать), либо штрафовать нападающего (как уже упоминалось караваном), + можно даже давать за сбежавшего экспу.
"Телепорт" в замок - тут все нормально, герои и так штрафуются, у них мувы отбирают (исключенние когда перед началом битвы их уже нет :) ). Хотя при моем варианте урезания хит-н-рана, этот прием практически невозможен, и про него можно будет забыть ;D
"Камикадзе" - здесь ничего трогать не надо, нападающий имеет преимущество и это нормально.
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Камикадзе по сути чит. Оставлять его ни в коем случае нельзя!
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Name: "Камикадзе" - здесь ничего трогать не надо, нападающий имеет преимущество и это нормально.
Как по мне, так блеcсы снять камикадзей в любом случае оправдано. Хоть ты сильнее, хоть слабее. А потому желательно это сделать невыгодным.

p.s. Да. При хит-н-ране можно понижать мораль удравшим.
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Accolon wrote:
Name: "Камикадзе" - здесь ничего трогать не надо, нападающий имеет преимущество и это нормально.
Как по мне, так блеcсы снять камикадзей в любом случае оправдано. Хоть ты сильнее, хоть слабее. А потому желательно это сделать невыгодным.
Объясни мне чем это оправдано? Хоть один весомый довод приведи.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
Speakus
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 532
Joined: Thu May 05, 2005 00:46
Location: Большой Камень
Contact:

Post by Speakus »

"Камикадзе" - здесь ничего трогать не надо, нападающий имеет преимущество и это нормально.
По-моему это навязывание игрокам перед нападением основной армии нападать единичками - что является по сути скучностью и примитивизмом. Да и к тому же понижает значимость таких спелов как здоровье гидры и многих бутылочек и повышалок. А если сделать все спелы и повышалки не до след боя, а до след боя который превысит 3 раунда?
Name
Level 17 Hero
Level 17 Hero
Posts: 643
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:50
Location: 71-й регион

Post by Name »

2 Speakus
По-моему это навязывание игрокам перед нападением основной армии нападать единичками - что является по сути скучностью и примитивизмом. Да и к тому же понижает значимость таких спелов как здоровье гидры и многих бутылочек и повышалок. А если сделать все спелы и повышалки не до след боя, а до след боя который превысит 3 раунда?
И много единичек в армии на этот случай носишь? ;)
А если серьезно, то лучше привязывать не к длительности комбата, а к ущербу. Т.е. если стек подвергся нападению, то с него снимется повышалка и в следующем бою её не будет, если не подвергся - не снимется. Результат тот же - нападение единичкой ничего не даст, нападение малой группой может принести определенную пользу, а вот стоит ли оно того - решает игрок.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Univanger: Объясни мне чем это оправдано? Хоть один весомый довод приведи.
Стратегически оправдано, т.к. ослабляет армию противника.
Speakus: По-моему это навязывание игрокам перед нападением основной армии нападать единичками
Здесь согласен - получается, что это всегда выгодно и значимость спеллов/бутылок нивелируется.
Name: А если серьезно, то лучше привязывать не к длительности комбата, а к ущербу.
Если только это реализуемо.

p.s. Экви-team: Интересно, а можно ли блессы, доступные на общей карте (и с временных повышалок так же), сделать: 1. действующими в течении дня и на следующий день развеиваемыми; 2. действующими в течении неопределенно большого срока и развеиваемыми на начало дня, следующего после дня стычек?
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Accolon wrote: Стратегически оправдано, т.к. ослабляет армию противника.
То есть, мы не балансируем игру.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
Astor
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 488
Joined: Sun Apr 03, 2005 19:33
Location: Moscow, Russia
Contact:

Post by Astor »

Кстати говоря, победа над камикадзе почти на 100% будет чистой, т.е. даст бонус. А что лучше: снять неизвестно какие повышалки, или подарить плюс к морали - большой вопрос.
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Astor wrote:Кстати говоря, победа над камикадзе почти на 100% будет чистой, т.е. даст бонус. А что лучше: снять неизвестно какие повышалки, или подарить плюс к морали - большой вопрос.
А если камкадзе будет ЧД, к примеру? Или какой-нибудь ещё серьёзный монстряк 4-го уровня?
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Astor: Я бы под "чистой победой" понимал не абсолютно чистую, а если потери в XP одной стороны в три раза и меньше потерь другой строны.
Univanger: То есть, мы не балансируем игру.
Балансируем. Т.к. ныне, при нападении на человека, всегда выгодно послать единичку, чтоб снять с героев блессы от бутылок (и Здоровья гидры). И со всей армии - повышалок со стратегической карты.
Univanger: А если камкадзе будет ЧД, к примеру? Или какой-нибудь ещё серьёзный монстряк 4-го уровня?
Если это будет оправдано в конкретных условиях (у тебя и у противника, например, по 100 ЧД и мораль с удачей армий повышена на стратегической карте), то рассуждения те же, что и для камикадзе низкого уровня.
Astor
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 488
Joined: Sun Apr 03, 2005 19:33
Location: Moscow, Russia
Contact:

Post by Astor »

Я бы под "чистой победой" понимал не абсолютно чистую, а если потери в XP одной стороны в три раза и меньше потерь другой строны
В целом согласен. Оно в общем-то и обосновано: нападение камикадзе разозлило армию, она теперь готова всех порвать на кусочки:)
А насчет оценки - я бы скорее отталкивался от потерь армии относительно ее общего "запаса" ХР. 1:3 и 100:300 - очень разные вещи по смыслу. Героев же при этом учитывать только как 0/1 - если хоть один герой убит, то победа не является чистой.
если камкадзе будет ЧД, к примеру? Или какой-нибудь ещё серьёзный монстряк 4-го уровня?
Если уж в жертву приносят монстров 4го уровня, то сомнительно, что он один может снести кого-то во вражеской армии, ибо она будет под стать (минимум 3ий уровень). Если только Мегадракон, но это как раз исключение, подтверждающее правило. У любой нормальной армии мораль упадет после встречи с такой зверюгой:)
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Astor: По идее, можно и героев учесть. Только, если камикадзе удалось убить героя, то речь идет скорее о диверсионной группе, а не о камикадзе (в Геройском смысле). Героев можно учитывать по суммарной экспе их уровней и учитывать их нужно отдельно от крич. Получаем общее условие: если потери в кричах в n раз меньше И потери в героях так же не превышают n, где n - экспа крич и героев. Например, если столкнулись герои vs герои одинакового уровня, то при n == 3 бонусы победителям даются, если с одной стороны выжило 2 героя из 3 изначальных, так и для случая выживших 4-х героев из 6 изначальных.
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Astor wrote:Если уж в жертву приносят монстров 4го уровня, то сомнительно, что он один может снести кого-то во вражеской армии, ибо она будет под стать (минимум 3ий уровень). Если только Мегадракон, но это как раз исключение, подтверждающее правило. У любой нормальной армии мораль упадет после встречи с такой зверюгой :)
Скажи пожалуйста, а чем вы заменяете свободные стеки или ходите только с монтрями 3-4го уровней? Я уверен, что ЧД или Дьявол вполне могут кокнуть хотя бы одного монстря 1-2 уровня даже если герой - грандмастер защиты.
Accolon wrote:Если это будет оправдано в конкретных условиях (у тебя и у противника, например, по 100 ЧД и мораль с удачей армий повышена на стратегической карте), то рассуждения те же, что и для камикадзе низкого уровня.
Знаешь, Accolon, даже если у меня будет 10-20 ЧД, мне не влом будет отправить одного чтобы снять все блессы.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

И вообще, возвращаясь к "камикадзе", зачем усложнять. Решения проблемы на поверхности:
1) моё (второй пост темы);
2) Speakus'а:
А если сделать все спелы и повышалки не до след боя, а до след боя который превысит 3 раунда?
;
3) сделать так, чтобы эффекты таких заклинаний "выветривались" через неделю после приёма;
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
Post Reply