Тем более такую переделку могут сделать только сами разработчики игры.
Я новичок на форуме, скажите, в каком смысле могут? По праву или чисто технически? Я лично считаю, что такая переделка была бы игре только на пользу, ибо в ней есть множество практически бесполезных монстров. Бесполезных, поскольку нанять их можно только в жилищах, и по сравнению со своими замковыми собратьями они вряд ли чем - то выделяются. Это раз. К тому же это бы расширило тактические решения. Это два. К примеру, троглодиты, горгульи, тролли, зомби, мумии - много ли от них пользы, если из них и ударный отряд проблематично собрать? Поэтому я вижу два выхода: усилить нейтралов/сделать возможност их отстройки в замке. Вот мои идеи по поводу усиления монстров:
1 уровень: Гномы и троглодиты, имхо, самые бесполезные существа. Даже крестьяне полезнее их. От сопротивления гнома толку мало, поскольку вначале я слабо представляю себе сражение с мощными кастерами. А потом они просто отсиживаются в замке как бестолковое пушечное мясо, все равно противник будет тратить болше сил на убийство старших юнитов, чем гномов. Поэтому гномам я бы дал абилку Блок, как у минотавров, тогда они будут универсальной защитой как от магических, так и от физических атак. Абилка троглодитов - вообще курам на смех. Ну имунны они к слепоте, и что с того? А ведь они вооружены копьями - значит можно им дать абилку Длинное Орудие и Игнор Первого Удара. Тогда будет от них хоть какая - то польза. Берсерки: дать им иммунитет к заклинанию Берсерк. По своей природе они и так бешеные и над ними отсутствует контроль, где логика, если на них действует это заклинание?
2 уровень: у призраков в описании сказано, что они могут воровать здоровье противника, но на деле такая возможность у них отсутствует. Так что нужно либо изменить описание, либо дать им такую способность. Мумии: дать им абилку бехолдеров, либо хотя бы массовое проклятие при > 40 крич в стеке. ИМХО, они едва ли представляют какую - либо конкуренцию на своем уровне, хотя бы потому, что проклятие уже есть и у магов, и у бехолдеров. Мумии просто являются ухудшенной версией этих существ. Где - то ранее говорилось, что в HOMM4 отсутствуют юниты с полностью одинаковыми абилками, но они есть - это Кочевники и Белые Тигры. Из них двоих кочевник чуть слабее, может, сделать ему удар с разбега, как у чемпиона, и устранить сходство с тигром?
Это пока все, хотя есть и еще предложения. Хочц услышать мнение остальных.
.