Умный АИ

Все об аддоне - обсуждение, баги, FAQ, список изменений и многое другое.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

1. Замки магии: пробивной отряд, adventurer и лорды.
1.1.1. Исходя из своего опыта игры в <u>сингле</u> предлагаю для обсуждения следующие раскладки скиллов для пробивного отряда для разных случаев. Всем героям пробивного отряда дать комбат - купить или затарится в хате бистмастера. Всем дать магию Жизни - опять же купить. Одному из героев дать тактику (ее раскачивать до эксперта за счет покупок/алтарей). Еще одному - раскачивать Pathfinding до гранда (навигацию - смотря по карте). Разведку на Small и Medium картах можно не брать, заменив ее более эффективным для такого случая магическим скиллом. Если же маленькая карта представляет из себя лабиринт - разведка себя оправдает. См. также примечание к п.1.2.
Одному из героев (не разведчику и не тактику) обязательно дать Природу+Смерть, для вызова демонов, и у него раскачивать в первую очередь природу до эксперта (элементали); а затем Смерть, опять же до эксперта (Raise Ghost + Ice Demons). Дальше раскачивать Природу до мастера и потом Демонологию до мастера. Дальше - Природу до гранда, Демонологию, магию Смерти - до гранда. Помощникам магию раскачиваем до эксперта. Причем один помощник раскачивает одну магию, другой - другую. Но у обоих она должна быть не ниже улучшенной. Получается, что отряд из трех героев содержит тактика, проводника и суммонера демонов. Каждый из них может подстраховать другого магией жизни (в большинстве случаев достаточно иметь 2-й уровень магии Жизни - Heal, Martyr, wards). Каждый из них имеет хоть какую защиту купленными Комбатом и MR. Выбор остальных магических скиллов зависит от преобладающей расы замков на карте или расы суммонера демонов. Суммонеру демонов отлично помогают кастеры иллюзий. Если игра идет за 3-х смежных с природой, то выгоднее раскачивать магии Порядка и Природы и суммонинг качать в первую очередь (тем более, что медитацию можно купить). Стек спрайтов, зачарованных даже низколевельной магией - это серьезно, т.к. у спрайтиков non-retail attack. Для замков Ордера и Смерти лучше раскачивать магию Порядка и Хаоса, так как класс Wizard существенно экономит ману. А вот магии Смерти для этих трех героев необходимо и достаточно одной - у суммонера демонов. Суммонеру демонов давать магию или Хаоса или Порядка, в зависимости от двух помощников: если два помощника Ордер-Хаос, то Ордер для поддержки иллюзий; если два помощника Ордер-Природа, то конечно Хаос, т.к. всякие Slayer, Mana Flare и т.п. весьма полезны. Одному из героев пробивного отряда в самом начале полезно купить Charm, но не раскачивать его. Наконец, 4-го героя покупаем и качаем ему скилл Charm до гранда. Потом раскачивать у него магию Жизни до гранда.
1.1.2. Если игра стартует за Некрополис или Порядок, то у первого героя пробивного отряда раскачиваем в первую очередь некромансию. У него же в дальнейшем можно сосредоточиться на Charm и дать тактику для раскачивания ее после ГМ Charm. Второго героя пробивного отряда делаем демонологом, 3-го - его помощником. Тогда Жизнь раскачивать у еретика или кардинала/монка - и он будет четвертым героем пробивного отряда.
1.1.3. Если игра стартует за Хаос, то можно также нанять некроса, а потом - суммонера и таскать с собой армию из вампиров-гостов и спрайтиков. Мораль спрайтикам подымать сатиром, либо раскаченным еретиком - Mass Fervor.
1.2. Существенным общестратегическим дополнением к пробивному отряду служит герой одиночка-разведчик (я его условно называю adventurer). Его скиллы: Комбат, Разведка с раскачанным стелсом и магия Жизни, Природы и Порядка. У adventurer в первую очередь качается Pathfinding/стелс, но не тупо, а сообразуясь с уровнем окружающих монстров. Summoning не качается вообще. Его задача - сбор/захват ресурсов и открывание карты. Задача пробивного отряда - пройти там, где не смог adventurer; захват городов/сокровищниц; уничтожение противодействующих игроков. Adventurer должен быть по возможности первым героем, который дается или первым купленным героем. Adventurer нужен для карт размера/типа: 2-х уровневые Medium, Large и XL. Открыв карту, adventurer присоединяется к пробивному отряду, если нет возможности для внезапного захвата городов противника. <b>Примечание:</b> Если игрок решил, что для карты нужно использовать adventurerа и впоследствии воссоединить его с основным отрядом, то для героя-помощника пробивного отряда разведку выгоднее заменить на магический скилл - т.к. к ним в последствии присоединяется adventurer с раскаченным Pathfinding. Лучшие adventurerы получаются из бардов/рэнджеров.
1.3. Лордов раскачивать отдельно: Мининг желательно покупаем и качаем Нобилити у губернаторов, у остальных - Estate & Mining. Даем каждому лорду доступные скиллы из Комбата и магии Жизни. Лордов можно набирать чуть ли не до бесконечности. Раскачивать лордов в основном за счет объектов на карте, повышающих экспу. Брать ими обновленные или проигнорированные пробивным отрядом сокровищницы, используя для последних юнитов 3-4-го уровня или быстроподвижных undead-ов, наделанных некросом и отправленных в тыл для поддержки лордов. Мораль лордов для выполнения таких задач и при такой поддержке undead-ми не критична. Тем более, что к тому времени могут быть найдены "лишние" артефакты, повышающие мораль.
2. Расстановка в отряде перед боем.
2.1. При отсутствии "затыкателей" всегда разбивать на максимально-доступное кол-во стеков. Например, отряд, состоящий исключительно из злобоглазов - разбить на 7 стеков вместо 3-х. Если у противника есть кастеры файрболов/firering, то распологать на 5 стеков: *-*-0-*-0-*-*.
2.2. Если отряд содержит только Melee существа, то их также разбивать на семь или пять стеков (пять - из-за возможности использования файрбола и ему подобных спеллов).
2.3. Кастеров, абилити-носителей (Кошмары, напр.) и особенно злобоглазов в смешанном отряде разбивать на максимально-возможное к-во. Чем выше и разнообразнее используемая магия, тем больше приоритет в предоставлении отдельного стека. Например, отряд из злобоглазов, водяных элементалей и кошмаров лучше расположить вэ-з-к-з-к-з-вэ. Здесь "магия" у злобоглазов - эффект кастинга случайного спелла - разнообразнее, чем у элементалей и кошмаров. Спелл-абилити у кошмаров левелом выше, чем у водяных элементалей, но у элементалей их больше => они примерно эквивалентны с т.з. пакостей противнику.
3. Когда доберетесь до АИ комбата, то в первую очередь прибейте приоритет возможности провести интенсивную атаку по сравнению с перемещением на поле боя. Именно из-за него те же ЧД "совершают" идиотскую ошибку - кидаются на подставу вместо того, чтоб подлететь к героям и поджарить их. Т.е., прежде чем атаковать, АИ должен проверить, не приведет ли перемещение на поле боя к возможности атаки большего к-ва целей. И если приведет, то совершать такое перемещение вместо атаки с учетом того, что Melee существа могут провести интенсивную атаку переместившихся. Так же насумонненых и иллюзорных монстров предлагаю атаковать в последнюю очередь (исключение - использование их мартуром в качестве мучеников). В первую очередь - стараться убить героев, как потенциально самых пакостных противников. Если есть возможность убиения героя-главаря в течении раунда (особенно демонолога/друида), то сразу сосредотачиваться на нем. Если на насумонненых/иллюзорных успели скастовать мартур (т.е. - они отдуваются за кого-то), то атаковать самых слабозащищенных из оставшихся, игнорируя страхуемых (если текущий дефенс страхуемых выше отдувающихся за них). Приоритет интенсивной атаки non retail монстров должен быть выше других при прочих равных условиях. По ходу: действие Martyr предлагаю ограничить двумя раундами.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Есть такая мысль подыграть компу: когда включен режим "Mobility Guards", то пусть его эффект распространяется только на игрока-человека. Т.е., если отряд компьютерного игрока и попал в зону атаки нейтралов, то пусть они его игноряют. Если хитрый чел решил подставить свою кричу со стелсом, чтоб комп аттаковал подставу, а заодно и компьютерного игрока, то пусть комп вообще никого не атакует (вампиры были сыты и решили не нападать на одинокого бандита). Более того, если будет реализована идея - атакующий отряд компа не перемещается, а атакует с места своего охраняемого поста (это было предложено против "выманивания" охранников), то комп вполне может атаковать отряд человека со своего места, проигнорировав компьютерного игрока (даже если последний находится ближе к нему). Сам режим мне лично весьма нравиться - играю только с ним.
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Я тут подумал...
Есть смысл как-то внедрить в АИ культуру бутылок и свитков. Чтобы он реагировал на них как на обычные книжные спеллы.
И что-то надо сделать с водоворотами. Известно, что водоворот отнимает некое количество войнов, чего не избежать. Когда на карте L или XL присутствуют болеет двух водоворотов, комп ныряет в него столько раз, сколько ему понадобится чтобы попасть в необходимую ему точку. От этого он слабеет ещё сильнее.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
General Saken
Level 13 Hero
Level 13 Hero
Posts: 306
Joined: Tue Dec 04, 2007 22:49
Location: Смоленск

Post by General Saken »

Понравилась мысль (с подачи коллеги Акколона в теме "Объекты и действия на общей карте") поддержки ИИ в плане ресурсов. Я задолбался править существующие карты, прописывая еженедельный скрипт, содержащий халявные ресурсы для компа. Насколько я знаю, ИИ не умеет пользоваться рынком. Посему прошу команду Экви рассмотреть метод усиления ИИ, состоящий в ежедневной "подачке" ресурсов игроку, управляемому искусственным интеллектом, минуя скриптовое решение.
This is me for forever, one of the lost ones...
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Equi-team
Еще вариант - если у компа достаточно денег, но мало др. ресурсов, то переводить недостающие ресурсы в деньги (1 ore/wood == 50 gold; 1 crystal/sulfur/mercury/gems == 100 gold) и строить постройку.
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Хочу поделиться своими наблюдениями насчёт поведения ИИ.

1) как в другой теме уже указывал товарищ Accolon, ИИ не подбирает своих мёртвых героев;

2) в последнее время начал замечать, что при осаде замка, бывает так, что отряды ИИ замирают в нерешительности перед воротами или тратят 1-2 хода стека в сторону, как будто ИИ не может определиться каким отрядом ломать ворота;

3) бывает, что герой врага может просто замереть перед пустым нейтральным или вражеским замком и войти в него только на следующий день;

4) единственной на моей памяти сокровищницей, которую посетил ИИ, является Утопия драконов. Ни разу не встречал на пути пустые сокровищницы. И если с союзником играть, будет видно, что он может месяцами блуждать рядом с кладбищами и схронами, что ставят обычно рядом, но так в них и не зайдёт. Хотя, учитывая его недавние возможности побеждать мелкими отрядами более сильные армии, проблем со взятием сокровищниц у ИИ быть не должно;

5) ИИ совсем не умеет пользоваться артами. Первая его ошибка заключается в том, что арт, подобранный монстром, так и остаётся у монстра. Вторая: ИИ не понимает разницы между артами и не может решать какой когда будет лучше. Самое простое, если герой прежде получил Венец мудрости, то, найдя после Корону великого мага, последняя отправится в мешок, а не на голову. Тоже самое, уверен, касается и пергаментов (спорю, что ИИ не знает как их учить), свитков и жезлов.
Здесь ещё хочется добавить пожелание: если проблема с артами нерешаема, то неплохо бы хотя бы иметь возможность распоряжаться артами союзника-ИИ.

ещё вспомнил: 6) думаю, следует изменить приоритет построек замка у ИИ. В частности, нужно убрать на последнее место верфь. Уж не знаю, пользуется ли он ей или нет, но строит он её перед тем как строить монстров 3 уровня. Если не пользуется, то тоже убрать из списка, т.к. бывают карты, где рядом с замком нарисован декоративный "судоходный" водоём. Верфь строить можно, но бессмысленно. А ИИ вкровь разобьётся, но построит её.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
Rayzel
Level 5 Hero
Level 5 Hero
Posts: 50
Joined: Thu Nov 18, 2010 14:01

Post by Rayzel »

Всё верно. Очень хотелось бы, чтобы ИИ был поумнее. Можно же, наверное, как-нибудь в игру вбить приоритеты для ИИ, чтобы он, тот же Венец мудрости сменял на Корону верховного мага (бог с ними, с этими свитками, пусть хотя бы умеет заменять на себе одежду на более качественную и передавать арты от существ героям). Ещё важно то, что бы ИИ не давал ту же самую Корону верховного мага варвару (к примеру), который не владеет магией. Думаю опять надо указывать ИИ: условия, при каких можно надевать тот или иной арт.
Про подбор героев и походы по сокровищницам - научить надо как-то ИИ делать это. Да и про постройки - также вбить приоритеты на постройку зданий, где та же верфь была бы в конце списка. (Идеалом была бы возможность картостроителю в ручную указывать нужные приоритеты постройки зданий для ИИ. Тогда на определённых картах ИИ мог бы строиться так, как это задумывал автор). Ну и естественно стандартные приоритеты на постройку должны быть по умолчанию.
По идее если это и реально сделать, то работа громоздкая, зато результат был бы потрясающим :)
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Rayzel wrote:Всё верно. Очень хотелось бы, чтобы ИИ был поумнее. Можно же, наверное, как-нибудь в игру вбить приоритеты для ИИ, чтобы он, тот же Венец мудрости сменял на Корону верховного мага (бог с ними, с этими свитками, пусть хотя бы умеет заменять на себе одежду на более качественную и передавать арты от существ героям). Ещё важно то, что бы ИИ не давал ту же самую Корону верховного мага варвару (к примеру), который не владеет магией. Думаю опять надо указывать ИИ: условия, при каких можно надевать тот или иной арт.
Про подбор героев и походы по сокровищницам - научить надо как-то ИИ делать это. Да и про постройки - также вбить приоритеты на постройку зданий, где та же верфь была бы в конце списка. (Идеалом была бы возможность картостроителю в ручную указывать нужные приоритеты постройки зданий для ИИ. Тогда на определённых картах ИИ мог бы строиться так, как это задумывал автор). Ну и естественно стандартные приоритеты на постройку должны быть по умолчанию.
По идее если это и реально сделать, то работа громоздкая, зато результат был бы потрясающим :)
Если я правильно себе представляю алгоритм работы ИИ, то возможно будет только исправить приоритет построек и (вдохнув полные лёгкие оптимизма) приоритет артов. Обо всём остальном можно забыть.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Народ, играйте он-лайн. Меньше проблем с ИИ :)
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

CTPAHHuK wrote:Народ, играйте он-лайн. Меньше проблем с ИИ :)
Я с недавнего времени заМкадыш, а там услуга интернета развита плохо, поэтому не получается. Только хот-сит.
Да и соперников нет сидеть столько) Это тебе не КС и не старкрафт)
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Univanger wrote:Да и соперников нет сидеть столько
Имеешь ввиду нет соперников для хот-сит? Если надо он-лайнщиков, я скину тебе массу контактов. Играют каждый день.
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

CTPAHHuK wrote:
Univanger wrote:Да и соперников нет сидеть столько
Имеешь ввиду нет соперников для хот-сит? Если надо он-лайнщиков, я скину тебе массу контактов. Играют каждый день.
Я имею ввиду, что и у самого есть только от сили пара часов и то не каждый день сидеть и ждать хода, плюс, вынужден сидеть в инэте через маршрутизатор, отчего звёздочка на хамачи горит жёлтеньким. Мы ж с тобой играли, игра еле ползла и ты там ещё "слетел". Да и как-то не верится, что у кого-то есть желание сидеть за этим делом в сети...

По теме:
7) Режим боя. Я всегда недоумевал отчего ИИ так рьяно стремится атаковать именно с юго-запада. Постоянно окружают стек по часовой стрелке, начиная с 7 часов. Убивая самый нижний стек, все окружающие сдвигаются на освободившееся место против часовой стрелки.
Все мы знаем, что летуны, примкнувшие вплотную к стене замка, следующим ходом могут её перелететь и встать вплотную к стене уже по другую её сторону. Если "прыжок" осуществить через ворота, то летуны-защитники будут атаковать с юго-запада из-за ворот, но бить они будут именно ворота.
Ну и в целом часто получается так, что защитник бьёт атакующего с наружней стороны стены, а ведь срабатывают бонусы к защите/атаке у находящихся на территории замка. Плюс, этот идеально ровный и мелкий, как сточная канава, ров тоже свои 3 копейки вставляет. Кстати, он даже декоративной функции не несёт - смотрится просто нелепо.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Univanger wrote:Да и как-то не верится, что у кого-то есть желание сидеть за этим делом в сети...
Только в январе, на одном сайте оставлен 51 репорт о играх 19 игроков. Больше 2 игры в день :) Глянуть можешь там. Там же посмотри статистику за предыдущие 2 года. Утешает? :) Особенно количество игр.

На нашем сайте сыграно в январе меньше, но всё же играют. Можешь посмотреть там.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Экви-team:
ИИ 3.55 поступает крайне глупо, убивая юнитами без героя охрану, стоящую на пути. Ведь через это впустую переводится экспа, которая могла бы достаться герою. Причем убиваются даже те нейтралы, которые никому не мешают (сгенерировавшись на начало след. месяца). В общем, если можно поправить ИИ так, чтоб единички собирали исключительно незащищенные ресурсы, то просьба это реализовать. А иначе ИИ режет сук, на котором сидит.
User avatar
A_De
Level 5 Hero
Level 5 Hero
Posts: 61
Joined: Tue May 31, 2011 14:25
Contact:

Post by A_De »

ИИ не умеет нанимать героев в тавернах на карте. Это можно исправить?
да ну ее, эту подпись...
KT!M
Level 3 Hero
Level 3 Hero
Posts: 25
Joined: Tue Jun 07, 2011 15:45

Post by KT!M »

Компьютер не умеет прокачивать навыки в Союзах Ветеранов, академиях, военных университетах и т.п. Также не умеет строить лесопилки, золотые шахты и т.п., т.е. делать инвестиции. Очень хотелось бы, что бы он это умел.
User avatar
A_De
Level 5 Hero
Level 5 Hero
Posts: 61
Joined: Tue May 31, 2011 14:25
Contact:

Post by A_De »

ИИ не подбирает своих мёртвых героев
Специально - нет. Только если случайно наткнется, и потом может таскать трупики в составе армии о-очень долго. Что такое святилища ИИ тоже не знает...
Ни разу не встречал на пути пустые сокровищницы
ИМХО, на высоких уровнях сложности ИИ чаще обращает на них внимание.
Компьютер не умеет прокачивать навыки в Союзах Ветеранов, академиях, военных университетах и т.п.
Прокачивать не умеет, зато может иногда приобретать начальные (магические - точно может), причем сразу оба. Насчёт деревьев знаний ничего пока сказать не могу - проверить надо.

В городах типа Некрополис ИИ теперь никогда не строит жилища вампиров, это точно...
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

ИИ нанимает героев в таверне города всегда с привязкой к этому городу, что, на мой взгляд, мешает его развитию и постоянно возникают нелепые ситуации, когда ИИ, играя за Порядок, получает на старте лорда, покупает ещё одного лорда и качает обоих до воевод 17 уровня, которые ни себе, ни своей армии помочь не могут. Если выключить эту привязку, появится 16% вероятность того, что ИИ купит рыцаря жизни или смерти и прокачает тактику. У Силы и Порядка будет аж 32% :)
На мораль это влиять особо не будет, т.к., понятно, что герои в городских тавернах только дружественные.
Уверен, что это возможно.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
3meu
Level 5 Hero
Level 5 Hero
Posts: 49
Joined: Fri May 09, 2008 15:44

Post by 3meu »

А что именно меняется у ИИ, когда в редакторе карт выставляешь начальному его герою Приоритет ИИ: очень высокий? И вообще есть ли отличие от обычного приоритета)
Допустим если играть на сложности магистр.
For the Serpent
User avatar
3meu
Level 5 Hero
Level 5 Hero
Posts: 49
Joined: Fri May 09, 2008 15:44

Post by 3meu »

Неужто никто не знает?
For the Serpent
Post Reply