Опциональность
Опциональность
Может стоит над этим задуматься? Например в WoG все их навороты только так и сделаны - всё можно включить, всё можно отключить. И это очень удобно, например, я очень часто играю включив лишь накопление монстров в жилищах и возможность перестраивать город.
Может в моде Экви стоит сделать также? Я конечно в программинге не профессионал, но насколько я заметил все обновляемые файлы лежат у каждого аддона в своём архиве, т.е. остаётся дать возможность игроку выбрать, допустим, откуда загрузить таблицу спеллов или бутылочек, которые будут продаваться в магазинах и т.п. вещи.
А вреда у такой системы точно не будет, просто для турниров обязательным будет один набор правил, для чистой совести другой, а для того, чтобы просто повеселиться каждый решит сам.
Может в моде Экви стоит сделать также? Я конечно в программинге не профессионал, но насколько я заметил все обновляемые файлы лежат у каждого аддона в своём архиве, т.е. остаётся дать возможность игроку выбрать, допустим, откуда загрузить таблицу спеллов или бутылочек, которые будут продаваться в магазинах и т.п. вещи.
А вреда у такой системы точно не будет, просто для турниров обязательным будет один набор правил, для чистой совести другой, а для того, чтобы просто повеселиться каждый решит сам.
И оставьте бутылочку как есть.
(Не спрашивайте какую... вы знаете )
(Не спрашивайте какую... вы знаете )
В общем и целом, наш подход отличается во многом от подхода команды WoG. Так как у обоих подходов есть свои сторонники и противники, мы склоняемся к мысли, что правильного подхода просто не существует.
Понимая, что всех не устроит ни одно решение, мы пытаемся найти лучшее решение из возможных (а этот форум - наше подспорье в этой задаче). Преимуществом являются единые стандартные правила для всех. Кроме того, картостроителям проще создавать свои карты, так как не будет неожиданностей в виде удвоенного прироста и т.п. Да и нам проще баланс прорабатывать.
Поэтому опциональности будет минимум. Близкий к нулю.
Что касается турнирной версии, она задумана как более ограничивающая игрока. В сингле, играя с самим собой, вы можете читить как угодно, лишь бы вам нравилось. В мульте читить тяжелее, т.к. работают только читы, не предусматривающие сэйв-лоад. А вот в оффлайне - простор для читов и неспортивных тактик. Поэтому именно по требованиям оффлайна, преимущественно в соответствии с советами наших коллег с Геройской Лиги, и строится Турнирная версия.
Поэтому нельзя говорить об опциональности в Турнирной версии. Это обычная версия, только "в ежовых рукавицах".
Понимая, что всех не устроит ни одно решение, мы пытаемся найти лучшее решение из возможных (а этот форум - наше подспорье в этой задаче). Преимуществом являются единые стандартные правила для всех. Кроме того, картостроителям проще создавать свои карты, так как не будет неожиданностей в виде удвоенного прироста и т.п. Да и нам проще баланс прорабатывать.
Поэтому опциональности будет минимум. Близкий к нулю.
Что касается турнирной версии, она задумана как более ограничивающая игрока. В сингле, играя с самим собой, вы можете читить как угодно, лишь бы вам нравилось. В мульте читить тяжелее, т.к. работают только читы, не предусматривающие сэйв-лоад. А вот в оффлайне - простор для читов и неспортивных тактик. Поэтому именно по требованиям оффлайна, преимущественно в соответствии с советами наших коллег с Геройской Лиги, и строится Турнирная версия.
Поэтому нельзя говорить об опциональности в Турнирной версии. Это обычная версия, только "в ежовых рукавицах".
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
Такое пожелание. Можно, чтоб Экви в первую очередь пытался считывать mpeg-и из каталога игры Audio и только потом лез в ресурс файлы? И для других файлов такая же просьба: пытаться считывать в первую очередь из <Каталог игры>\Data\mod\, а при отсутствии таковых переключатся на ресурс-файлы. Это было бы очень удобно для экспериментов с любыми аспектами в игре и персонального мод-мэйкерства => есть надежда, что и развитие мода пойдет активней и под всеобщим прессом.
Last edited by Accolon on Sat Apr 01, 2006 02:21, edited 1 time in total.
Используйте new_mod.h4r, он специально для таких целей предназначен. Просто запакуйте то что хотите изменить, в new_mod.h4r и поместитье в Data.Accolon wrote:Такое пожелание. Можно, чтоб Экви в первую очередь пытался считывать mpeg-и из каталога игры Audio и только потом лез в ресурс файлы? И для других файлов такая же просьба: пытаться считывать в первую очередь из <Каталог игры>\Data\mod\, а при отсутствии таковых переключатся на ресурс-файлы. Это было бы очень удобно для экспериментов с любыми аспектами в игре и персонального мод-мэйкерства => есть надежда, что и развитие мода пойдет активней и под всеобщим прессом
Lost: Мне интересно: вы не досконально разобрались с механизмом использования данных из файлов *.h4r или опасаетесь использования в оффлайн турнирах таблиц собственного производства? В свое время, когда я пытался запаковывать свои таблицы артефактов и спеллов в файл "equi.h4r" (про "new_mod.h4r" я тогда не знал), то делалось это через hiew: файлы таблиц зиповались и блоком записывались в equi.h4r. Увеличение табличных данных (я проставил цены на артефакты) привело к тому, что зазипованная таблица в equi.h4r не влазила. Пришлось модифицировать equi.h4r так, чтоб места под таблицу артефактов и спеллов хватало с запасом. Все дальнейшие попытки модификаций таблиц закончились, когда я не смог rase-спеллы превратить в summon скелетов, призраков и вампиров. Resourse Editor (40.0) Александра Карпенко для создания new_mod.h4r подойдёт? И все-таки: если бы Экви мог на лету подменять файлы из ресурс-файлов на незапакованные и хранящиеся в каком-либо каталоге, это было бы очень удобно.
Первое, из-за того что второе.Accolon wrote: Lost: Мне интересно: вы не досконально разобрались с механизмом использования данных из файлов *.h4r или опасаетесь использования в оффлайн турнирах таблиц собственного производства?
Мдя... По сравнению с этим ректальное удаление гланд уже не кажется шокирующей операцией. Формат .h4r прост как три копейки, и в том же hiew за то же время можно было выяснить его и написать программу по его сборке. Например, при сборке Equilibris из исходников файлы .h4r создает довольно простой Python-скрипт.В свое время, когда я пытался запаковывать свои таблицы артефактов и спеллов в файл "equi.h4r" (про "new_mod.h4r" я тогда не знал), то делалось это через hiew: файлы таблиц зиповались и блоком записывались в equi.h4r. Увеличение табличных данных (я проставил цены на артефакты) привело к тому, что зазипованная таблица в equi.h4r не влазила. Пришлось модифицировать equi.h4r так, чтоб места под таблицу артефактов и спеллов хватало с запасом.
Это таблицами не делается.Все дальнейшие попытки модификаций таблиц закончились, когда я не смог rase-спеллы превратить в summon скелетов, призраков и вампиров.
Да. Еще подойдет Resource Explorer с нужным плагином.Resourse Editor (40.0) Александра Карпенко для создания new_mod.h4r подойдёт?
Ага, для читеровИ все-таки: если бы Экви мог на лету подменять файлы из ресурс-файлов на незапакованные и хранящиеся в каком-либо каталоге, это было бы очень удобно.
Ню вот вы и попались. Если уж такое чудо как я, смогло разобраться с форматом ресурс-файла, то попытка досадить читерам, отказавшись от использования Экви-подмены файлов на лету - смехотворна.Lost: Первое, из-за того что второе.
И-ик. Что такой "простой Python-скрипт"? :idiot:Lost: Например, при сборке Equilibris из исходников файлы .h4r создает довольно простой Python-скрипт.
Потому-то я и прекратил их модифицировать. Тем не менее, таблицами можно много чего сделать.Lost: Это таблицами не делается.
p.s. Если уж вы озабочены честностью проведения офф-лайн турниров, вам придется Экви ресурс-файл каким-то образом шифровать и проверять на целостность. Например, Управляющий турниром раздает всем участникам лично им зашифрованный файл с базой Экви. У него же - контрольная сумма ресурс-файла. И турнирная версия использует исключительно зашифрованный файл. А сингловая версия умеет подменять файлики из ресурсов на лету. Боясь читеров, вы наверняка бьете по рукам потенциальным модерам: сломать Экви сейчас... он уже сломан. Если для контроля честности игроков есть более простые и отработанные механизмы, то читерофобия из-за "подмены на лету" тем более необоснованна.
p.p.s. Интересно, как сейчас контролируют честность игроков организаторы офф-лайн турниров?
Формат - это одно. А загрузка и перезагрузка ресурсов - это совершенно другое.Accolon wrote:Ню вот вы и попались. Если уж такое чудо как я, смогло разобраться с форматом ресурс-файла, то попытка досадить читерам, отказавшись от использования Экви-подмены файлов на лету - смехотворна.Lost: Первое, из-за того что второе.
Ну язык программирования типа такой - Python.И-ик. Что такой "простой Python-скрипт"? :idiot:
Мы этим уже озабочены. Турнирная версия будет защищена по полной программе.Если уж вы озабочены честностью проведения офф-лайн турниров, вам придется Экви ресурс-файл каким-то образом шифровать и проверять на целостность.
Забываешь, что кроме оффлайн турниров и сингла есть мультик.А сингловая версия умеет подменять файлики из ресурсов на лету. Боясь читеров, вы наверняка бьете по рукам потенциальным модерам: сломать Экви сейчас... он уже сломан. Если для контроля честности игроков есть более простые и отработанные механизмы, то читерофобия из-за "подмены на лету" тем более необоснованна.
Это Великая Тайна.Интересно, как сейчас контролируют честность игроков организаторы офф-лайн турниров?
Читает эта Великая Тайна ваши посты и угорает от смехаИнтересно, как сейчас контролируют честность игроков организаторы офф-лайн турниров?
Это Великая Тайна.
Забейте на читеров. Для оффлайна решение будет, для остальных - спрос невелик.
Не сомневаюсь. Однако как в сравнении с этой задачей, так и с задачей защиты от читеров, у нас в плане есть более приоритетные задачи.И все-таки: если бы Экви мог на лету подменять файлы из ресурс-файлов на незапакованные и хранящиеся в каком-либо каталоге, это было бы очень удобно.
Если много онлайн-игроков начнут жаловаться на частые читы - мы можем эту позицию пересмотреть. Однако, я в этом сильно сомневаюсь.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
Это понятно. Имелось ввиду, что уже сейчас в Экви-ресурс можно запихать свои данные. В этом свете - знающий формат и возжелавший использовать это для читерства так и сделает. И ему наплевать, запихает он это hiew-ом или использует Экви-подмену. Если же Экви-подмена будет работать, то ясно, что для защиты чести игроков (хи-хи) используются совершенно другие механизмы. И с таким "читерством" как подмена в оффлайн турниры уже не залезешь. Подозреваю, что для ловли читеров в оффлайн-турнирах необходимо и достаточно проанализировать присылаемые save-файлы.Lost: Формат - это одно. А загрузка и перезагрузка ресурсов - это совершенно другое.
Ну и что? Просто подменяемые файлы должны быть для всех мультиплеерщиков одинаковыми. И все. А то, что играть смогут со своими сеттингами - только преимущество. И серьезное преимущество: любая игра живет до тех пор, пока её творят. Конечно, это не значит, что она точно умерла, если её уже не модифицируют.Lost: Забываешь, что кроме оффлайн турниров и сингла есть мультик.
Если такая великая, то н-не говори - вдруг раздавит!Lost: Это Великая Тайна.
Lost: Кстати, технически и уже сейчас вы можете убрать у героев увеличение дамаджа в зависимости от общего уровня героя? И можете ли повесить увеличение дамаджа на скилл Combat так, чтоб он увеличивался на 20% за каждый скилл-поинт Combat-а (100% на гранде)? Качков это убьет.
Я понимаю, что забить гвоздь может быть на данный момент более приоритетной задачей, чем покупка молотка. Только булыжником много гвоздей не забьешь. То, на что я обращаю внимание - удобный и гибкий инструмент и настройки и отладки Героев (давно уже ставший стандартом в таких играх, как BG, NwN). Да еще и двигатель параллельного развития мода. Вот.Dalai: Однако как в сравнении с этой задачей, так и с задачей защиты от читеров, у нас в плане есть более приоритетные задачи.
Забить гвоздь тогда, когда это нужно, эксклюзивным дизайнерским молотком может быть куда полезнее изготовления ширпотребовских молотков для благотворительной раздачи.Accolon wrote:Я понимаю, что забить гвоздь может быть на данный момент более приоритетной задачей, чем покупка молотка. Только булыжником много гвоздей не забьешь. То, на что я обращаю внимание - удобный и гибкий инструмент и настройки и отладки Героев (давно уже ставший стандартом в таких играх, как BG, NwN).Dalai: Однако как в сравнении с этой задачей, так и с задачей защиты от читеров, у нас в плане есть более приоритетные задачи.
Это что такое?Да еще и двигатель параллельного развития мода. Вот.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
Dalai и All: С чего начать: - С экскурсов в характерную черту популярных игр? - Со взгляда на игру, как форму выражения личного творчества? - С предоставления фактов, подтверждающих таковой взгляд? - С более полного раскрытия своей идеи для Экви? Начну с конца.двигатель параллельного развития мода
Dalai: Это что такое?
Предлагаю экзешник Экви превратить в некий интерпретатор данных, находящихся в простых текстовых таблицах (проще табличного формата Героев), позволяющих настраивать игру на любой вкус и цвет. В принципе, Герои изначально и являлись таковым интерпретатором для сделанных человеком карт, но как развитие героев на картах, так и взаимодействие стеков в боях, происходило по жестко установленным правилам, зашитым в экзешнике. Так вот: предлагаю эти самые правила для скиллов, спеллов, монстров, артефактов, замков и объектов на карте прописывать в текстовых файлах, которые будут однозначно интерпретироваться Экви-экзешником и настраивать в игре всё (в идеале). Установочные текстовые таблицы предлагаю запихивать в файл игровой карты (по принципу аттачев к электронной почте) или/и указывать каталог с файлами настроек при старте новой игры. По умолчанию использовать дефолтовые Экви-настройки.
Почему назван "двигателем параллельного развития мода"? Потому что все кому не лень, смогут проверить свои идеи и сеттинги для игры, и сообщить об этом на форуме. Если проверенная идея будет одобрена Экви-советом, то вполне может осесть в дефолтовом Экви-сеттинге: вот вам и параллельное развитие мода.
Вот пара ссылок на форумы модов к достаточно популярным и живучим играм: Aerie Team и Spellhold Studios. Дерзну сказать, что краеугольным камнем для создания и развития таковых модов служит простая ширпотребская схема: игровой интерпретатор данных прежде всего считывает их из каталога игры "override" и только не найдя лезет в файлы базы. Этот механизм считывания данных позволяет менять в игре все: вплоть до графического интерфейса. Я уж не говорю о скиллах, спеллах, артефактах, монстрах и прочем. Имхо, суммарный игровой объем всех модов к одной только Baldur's Gate уже давно превосходит фирменную игру. И могут делать их не только те, кто прошел огонь и воду и медные трубы на программировании в кодах, но и знакомые с программированием лишь поверхностно.
Lost: Целостность, безопасность и защита от читеров обеспечивается считыванием установок игры и персонажей игроков, хранящихся на сервере. Есть так же и ДМ-ы (Dungeon Master), которые следят за действиями игроков - но это уже средство скорее против Play Killer-ов. Так же ДМ-ы могут дать квесты и награды. В самой игре есть защита от сбоев. Если играющий загружает сейв с не установленным модом, то модовые партийцы заменятся на чудика Biff The Understudy. А модовые неустановленные шмотки при загрузке просто исчезают (но не из сейва - ставим мод и все ок). Если формат информационных файлов нарушен и к нему идет обращение, то игра вылетает в систему. Размер файлов, хранящих ключевые сведения, очень небольшой. Игра собирает по этим сведениям и внешни вид и раскраску персов; и их уровень, скиллы, шмотки и спеллы. Так же собираются спеллы, артефакты, скрипты. Кстати, NwN использует тот же "override". Насчет StarWars не уверен, но скорее всего этот испытанный механизм с "override" задействован и там.