Улучшение монстров

Все об аддоне - обсуждение, баги, FAQ, список изменений и многое другое.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

В рабочую версию изменения не внесены. Хотя протестировать их было бы полезно. Возможно, по результатам тестирования и внесем.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Dalai wrote:В рабочую версию изменения не внесены. Хотя протестировать их было бы полезно. Возможно, по результатам тестирования и внесем.
Из истории: несколько игроков (менее 5) пробовали изменения, им они понравились.

Как организуется процесс тестрирования и чем он должен заканчиваться?

Вопрос подготовки полной 3.55 сейчас уже стоит очень остро. ЧМ 2010 наполовину практически сыгран. Т.е. игроки освобождаются, надо их занимать. До старта ЧМ 2011, т.е. до апреля, они могут нам здорово помочь, чтобы ЧМ 2011 мы уже стартанули на 3.55
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

CTPAHHuK wrote:Как организуется процесс тестрирования
Собирается сборка с изменениями и выкладывается тестерам. В этом случае вполне нормально будет сделать тест открытым.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Хорошо. Этим процессом можно заняться. Только интерсено, чем он должен заканчиваться? Форма отчета или просто большинство одобрительных отзывов?

Если не считать этих изменений, что-то еще для финальной сборик 3.55 нужно доделать?
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Отзывов достаточно.
Макс занят сборкой и превращением 3Д-моделей в игровые объекты.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

В этой теме на 1 странице на последних трех графиках можно увидеть, что у некоторых монстров соотношение цена/опыт сильно отклоняется от среднего по их уровням.

Вчера с M8mat в прямом эфире занялись разбором каждого отедльного монстра :) Я врубил трансляцию по Mikogo и высветил ему свой Эксель. Чуть больше 2 секунд понадобилось M8mat'у, чтобы разобраться в картинке. Затем часа 2-3 мы с ним меняли экспериенс и/или цену проблемным монстрам. Вот результаты:

1 лвл
Вор (Bandit) была цена 40, опыт 10 (для 1 лвл за 10 опыта это большая цена), теперь цена 34.
Имп (Imp) была цена 32, опыт 9 (также, высокая цена для такого слабого монстра), теперь цена 29.
Скелет (Sceleton) была цена 40, опыт 11 (скелет не слаб, поэтому повышаем ему экспу, но не сильно, всетаки это некро-монстр), теперь опыт 12.
Зомби (Zombie) была цена 56, опыт 13 (опыт оценен неплохо судя по сравнению со скелетом, но цена для него слишком высока), теперь цена 48.
Спрайт (Sprite) была цена 41, опыт 19 (спрайт явно слаб для такого количества эксп), теперь опыт 13.
Крестьянин (Peasant) была цена 26, опыт 7 (опыт соответствует самому слабому юниту, а вот цена слишком высока), теперь цена 20.

Image

2 лвл
Мумия (Mummy) была цена 290, опыт 48 (давно известно, они сильны для такого количества опыта), теперь опыт 65.

Image

3 лвл
Джин (Genie) была цена 830, опыт 182 (очень полезны, но дешевые), теперь цена 900.
Вампир (Vampire) была цена 1430, опыт 245 (очень дорогие, особенно если сравнивать по цене/полезности с веномами), теперь цена 1300.
Воздушный элементаль (Air elemental) была цена 750, опыт 166 (после улучшения их цену следует поднять), теперь цена 850.
Земляной элементаль (Earth elemental) была цена 660, опыт 116 (сравниваем по характеристикам с воздушным элементалем и повышаем как цену, так и опыт), теперь цена 800, опыт 150.
Водяной элементаль (Water elemental) была цена 700, опыт 166 (явно, они слошком дешевые), теперь цена 900.
Рыцарь гоблин (Goblin knight) была цена 1160, опыт 187 (это определенно сильнейшие монстр 3 лвл), теперь цена 1499, опыт 266.

Image

4 лвл
Мега дракон (Mega Dragon) была цена 10000, опыт 1500 (он очень сильный и сверх полезный), теперь цена 12000, опыт 1800 (может быть задипломирован героем не ниже 21 лвл.
Катапульта (Catapult) была цена 4400, опыт 688 (они сверх бесполезный, поэтому опускаем их опыт и цену минимум до уровня Ангелов), теперь цена 4000, опыт 620.

Теперь учтена корректировка цен монстров барба:
Морские монстры теперь стоят 2750 золотых.
Бешенные быки - 3500 золотых.

Image

P.S.: Техника калибровки геометрически заключалась в подтягивании точки ближе к среднее прямой.
Last edited by CTPAHHuK on Sun Mar 06, 2011 22:02, edited 1 time in total.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Все эти изменения по улучшениям монстров я зафиксировал в англ. и русской table.creatures, ссылку на которые давал в теме про Технические вопросы. Ещё раз дублирую тут.

Кроме представленных изменений, внесены изменения в описания монстров, более точные и более соответствующие оригинальной англ. редакции:
- Тролль (фрагмент из описания регенерации "полностью или частично", было только "полностью").
- Кошмар (фрагмент из описания террора "на два хода", было "на 1")
- Эльф (фрагмент из описания двойного выстрела "первый выстрел до ответа", было "первый без ответа").
- Титан (фрагмент из описания способности лучников не иметь штрафа в рукопашном бою "в отличие от большинства", было "в отличие от остальных").
- Дракон голем (фрагмент из описания совокупности свойств первого удара и игнора первого удара "наносит первый удар", было "без ответа").

Естественно, в англ. таблицах изменены только первый два описания касательно Троллей и Кошмаров. Для Эльфов, Титанов и Драконовых големов на англ. очень точное описание.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Вор (Bandit) была цена 40, опыт 10 (для 1 лвл за 10 опыта это большая цена), теперь цена 34.
Вы просто не учли стратегическую абилку вора - стелс. Воры инициативны, быстры на тактической карте и потому опасны (затыкают лучников на 2-м раунде).
Имп (Imp) была цена 32, опыт 9 (также, высокая цена для такого слабого монстра), теперь цена 29.
Импы ценны как единички-сборщики, пакостят с mana drain. И они быстры. Поэтому, при одних и тех же тактических хар-ках они должны быть 1.5 раза дороже, если они летают в 1.5 раза быстрее.
Спрайт (Sprite) была цена 41, опыт 19 (спрайт явно слаб для такого количества эксп), теперь опыт 13.
Безответка и быстрая скорость (и страт и тактич). Универсальная затычка для стрелков.
Мега дракон (Mega Dragon) была цена 10000, опыт 1500 (он очень сильный и сверх полезный), теперь цена 12000, опыт 1800 (может быть задипломирован героем не ниже 21 лвл.
Если сравнивать мегадракона с ЧД, то он в 2.5 раза мощнее ЧД. А значит, его экспа: 1200+1800==3000; Стоимость: 8000+12000=20000 золотых.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Accolon wrote:Вы просто не учли стратегическую абилку вора - стелс. Воры инициативны, быстры на тактической карте и потому опасны (затыкают лучников на 2-м раунде).
Accolon wrote:Импы ценны как единички-сборщики.
Accolon wrote:Универсальная затычка для стрелков.
Всё учли ;) Именно об этом мы переписывались несколько часов. Хороший игрок всегда найдет применение любому монстру. Только мы с m8mat'ом решили отталкиваться от того, что монстр в первую очередь нужен, чтобы защищать и убивать. Не надо превращать монстров в мальчиков на побегушках, затычки, прокладки и прочие третьесортные вещи :)
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Только мы с m8mat'ом решили отталкиваться от того, что монстр в первую очередь нужен, чтобы защищать и убивать.
А то, что более эффективных монстров вы не успеете отстроить до встречи с соперником, тоже учли? Вот дай тебе 1000 спрайтов и 1000 волков. Скажи, с кем ты быстрее пройдешь карту и соберешь жизненно-важные ресурсы? Я помню, как серьезно ударило по джинам даже небольшое изменение их перемещения по общей карте. Вот и эндуранс на 3-м уровне, и никто не против. Неужели это ни о чем не говорит?
Не надо превращать монстров в мальчиков на побегушках, затычки, прокладки и прочие третьесортные вещи
Ха-ха-ха. Да три спрайтика, заткнувшие стек из сотни титанов, дадут тебе пользы больше, чем 100 эльфов, пальнувших по титанам без затычки. Некорректно рассматривать монстров секулярно, без учета симбиоза с другими войсками.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Accolon wrote:Вот дай тебе 1000 спрайтов и 1000 волков. Скажи, с кем ты быстрее пройдешь карту и соберешь жизненно-важные ресурсы
Почему ты берешь одинаковое количество? :) Возьми по старому соотношению опытов, раз ты защищаешь большое количество Экспы для Спрайта. Это раз. Почему ты ставишь задачу на "пробежать быстрее по карте и собрать ресурсы"? Бегать и собирать ресурсы нужно обязательно 1000 бабочками? :) Мне и 7 штук хватит. Естественная цель карты - выиграть в финалке. Доживут ли бабочки до финала? Смогут ли они сохраняться после многочисленных боев в количестве, равном выжившим волкам? Другой вопрос. Это два. Занижая экспу монстром, мы их поднимаем - даем шанс на больший дипло, на большее число при генерации джойновых монстр и прочее. Ты немного ошибся, мы бабочек не зажимаем. Это три :)
Accolon wrote:Да три спрайтика, заткнувшие стек из сотни титанов, дадут тебе пользы больше, чем 100 эльфов
Т.е. ты предлагаешь оценить одного спрайта, как 100 эльфов? :) Ну заткнула бабочка миллион титанов в одном стеке, значит она полезнее магии Воскрешения с 5 этажа? Какие еще выводы о могучей бабочке? :)
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

CTPAHHuK
Занижая экспу монстром, мы их поднимаем - даем шанс на больший дипло
1. Вы зажимаете комбат, а значит варваров. Т.к. герой не сможет выдержать удара навороченных малышей.
2. Вы усложните зачистку сокровищниц на старте и захват шахт - а это очень плохо, если относительно ослабевший герой не сможет толком помочь кучке малышей и будет простаивать в ожидании денег и рекрутов.
Ну заткнула бабочка миллион титанов в одном стеке, значит она полезнее магии Воскрешения с 5 этажа?
В этом случае, она полезнее вместе взятых миллиона волков и магии Воскрешения с 99 этажа. :P
User avatar
swallowme
Level 4 Hero
Level 4 Hero
Posts: 32
Joined: Mon Jun 08, 2009 17:28
Location: Санкт-Петербург

Post by swallowme »

хотелось бы поднять вопрос крестоносцев, пересчитать экспу и стоимость, хотелось бы чтобы все-таки они стоили 990(986) золотом и за них давали 188 очков экспы, кроме того необходимо изменить их прирост с шести до пяти, чтобы соблюдался внутриуровневый баланс с монахами, кстати по факту соотношение следующее 5.1 к шести, то бишь практически 5 крестоносцев на шесть монахов(у монахов экспа с учетом измененений посчитана правильно и равна 160, по деньгам 820(822) золотых).
From cradle to coffin
shall my wickedness be your passion... (с) "Devil And The Deep Dark Ocean"
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Мне тоже кажется, что крестоносцы стали почти очевидным выбором при нынешнем варианте баланса. Что скажут активные онлайнщики?
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
swallowme
Level 4 Hero
Level 4 Hero
Posts: 32
Joined: Mon Jun 08, 2009 17:28
Location: Санкт-Петербург

Post by swallowme »

а а что тут говорить если я посчитал увеличение их силы относительно тех, что были изначально, я же говорю опыт дан неверно, и цена тоже, и прирост должен быть 5, а не 6, иначе дисбаланс внутри левела, и дайте уже монаху наконец chaos ward и normal melee ,иначе он все равно бесполезен даже с учетом если прирост будет больше на единичку

P.S>и еще есть просьба мэтрам правки экзешника, может кто-нибудь проверить,не работает почему-то абилка magic resistance, пытался дать драконам големам, абилка в окошке показыается что есть, но резистанс от ее наличия не растет, что за фигня? может где-то отдельно прописывается вероятность срабатывания резистанс? Ведь у голема ,гнома, гоблин кнайта - у всех одна и та же абилка, но резистанс разный..может кто знает..помогите разобраться
From cradle to coffin
shall my wickedness be your passion... (с) "Devil And The Deep Dark Ocean"
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Dalai
Понимаешь в чем загвоздка он-лайн. При нормальных условиях и хороших возможностях в он-лайн нет выбора. В каждом замке выбора нет. Я могу написать тебе линейки монстров:
- у жизни берут крестов и ангелов;
- у порядка - наг и титанов;
- у смерти - веномов и дьволов;
- у хаоса - ифритов и ЧД;
- у природы - фениксов.
Можно писать сколько угодно о пользе других монстров, но комбинации моего списка лучшие игроки собирают чаще других комбинаций. Гриффоны выпадают из игры по причине сверхполезности друидов. Монстры 2 лвл собираются на картах специализированных.

Но не стоит переживать за выбор в замке. Шнуров говорил, баланс это понятие межрасовое. По моему мнению, баланс имеет место в разговорах типа "вот на этой карте жизнь явно рулит" или "порядок с сорками на первой неделе становится непобедим" и на крайний нубовский случай "я всех порву хаосом!". Баланс здорово подкашивает замок силы, но это отдельная тема, её я поднимал где-то в курилке.
User avatar
swallowme
Level 4 Hero
Level 4 Hero
Posts: 32
Joined: Mon Jun 08, 2009 17:28
Location: Санкт-Петербург

Post by swallowme »

Странник

секундочку, во-первых что значит лучшие игроки?ты всех в мире игроков знаешь))?, я например не играл ни в одном онлайн-чемпионате по третьим героям (играл отдельные игры с так называемыми " лучшими игроками", в том числе большими любителями онлайн сражений ), однако это вовсе не означает, что эти "лучшие игроки" превосходят меня умением и знанием игры, в четвертых героев я играл раз в 150 меньше чем в третьих, но я абсолютно уверен, что среди не онлайнщиков есть множество прекрасных игроков, которые совершенно не согласятся с представленными выше линейками , я например полагаю, что в большинстве ситуаций джинны лучше наг вне зависимости от комбинации с верховником, а комбинация КД и вампиры во многих случаях будет эффективнее нежели дьяволы и отродья,
я уж не говорю о том, что НЕ в реале (в показательном бою) КД и вампиры просто в клочья разорвут дьяволов и отродий ,а джинны и скажем драконы големы без шансов убьют титанов и наг.
Но речь шла не о них, а о крестах. И вот тут спору нет - крест это имба, особенно учитывая прирост , а вот монахи это шлак , а все почему?, да потому что у них ни long range ни normal meele нет, атака на расстоянии ни к черту, а в ближнем бою тоже ничего не толком не могут, так когда же они могут возникает вопрос ?Вот поэтому предлагается усилить монахов дав им полезную для них абилку. И в любом случае - что касается крестов , то изменение их характеристик и соответственно увеличение силы должно пропорционально этому самому увеличению силы увеличивать экспу и хп , а не от фонаря, то есть я утверждаю, что данная стоимость и экспа крестов при их текущих характеристиках - это просчет

P.S. Мой вопрос о резистансе магии для драконов големов остался без внимания, может кто подскажет, плиз, в какой ветке его лучше задать
From cradle to coffin
shall my wickedness be your passion... (с) "Devil And The Deep Dark Ocean"
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

swallowme
Я уже смирился с тем, что прошло время доказывать друг другу кто кого относит к лучшим, кто кого знает и прочие в-бутылку-поползновенческие факты. Могу написать списки самых знаменитых действующих он-лайнщиков, редко играющих или относительно недавно выбывших из рядов играющих, даже про динозавров можно вспомнить. Не только ники, даже их любимые и нелюбимые карты, любимые продвинутые классы и комбинации армий. На все это нужно время, чтобы постараться всё про всех вспомнить, и случаем кого-нибудь не забыть. Только что тебе или мало знакомому с миром он-лайн игроку это даст? Сплошные тексты непонятных ников, незнакомых карт и на первый взгляд необдуманные схемы раскачек героев? Зачем? Чтобы проявить свои знания и поставить под сомнение подход игроков, который их поднимал на высокие ступени? Проще сразу написать хронологию он-лайн четверкии и прикрепить её к F.A.Q.

Несмотря на мою реплику в прошлом посте о бессмысленности обсуждения полезности монстров, я не для дальнейших обсуждени поясню, почему именно такие линейки прижились в он-лайн. Заодно обращу внимание на слово прижились. Опыт показал силу именно таких связок. Вот от чего: в он-лайн игре конечным действием является победа живого человека в финальной битве (если речь идет о богатых карта с возможностью накопления более десятки монстров 3 лвл; в противном случае играю через качка и речь о монстрах вообще не идет), а цель финальной битвы - вынос ведущих героев соперника, мясом без магии и тактика человек дерется не много лучше ИИ. Теперь наблюдай, свойства монстров обеспечивающие наибыстрейший снос вражеских магов и тактика:
1. Крестец имеет двойной удар и валит герои под иммо. Ангел долетает намного быстрее до соперника, чем чемпион и сопсобен залететь за спины.
2. Наги основная атакующая сила Порядка, они бьют двух и более вражеских юнитов (перемещение врагом своих героев связана с потерей хода и редко используется), при наличие телепорта Наги обеспечивают легкую победу. Джинов можно копить толпы, но они выбывают из боя как только у соперника в первых рядах резист, иллюзии есть фуфло, снимающееся одним диспелом.
3. Веномы сильны и отравляют ядом. У вампиров слишком короткая дистанция полета, чтобы представлять собой угрозу вражеским героям. Дьволы универсальные машины для сноса героев. Костяные драконы по причине наличия у Дьяволов телепорта и отсутствия морали у самих драконов не могу конурировать за место в армии.
4. Ифриты и ЧД без комментариев.
5. Фениксы - уникальные существа. Дальность полета, отличная атака, высокая мораль. Немного фениксов в армии с 2 ГМ друидами, тактиком и двумя ГМ приестами вычищаются ВСЁ на карте и в финалке становятся неуничтожимыми убийцами.
User avatar
swallowme
Level 4 Hero
Level 4 Hero
Posts: 32
Joined: Mon Jun 08, 2009 17:28
Location: Санкт-Петербург

Post by swallowme »

во-первых иллюзии это отнюдь не фуфло ,если взять две армии порядка , в одной из которой джинны а в другой наги , то именно наличие у джиннов клона на верховника решит исход , когда расчитывается эффективность юнита необходимо в первую очередь учитывать его взаимодействие с другими юнитами союзного регламента а не с вражеской армией поскольку взаимодействие с вражеской армией и героями учесть по определению невозможно, возможны тысячи случаев. я всегда сумею положить клон на титанов и минимум один раз этим клоном нанести весьма существенный урон, а вот дьяволы отнюдь не при каждой ситуации и расстановке могут снести вражеского героя, отродья с их штрафами на дальность и препятствия могут вообще ничего не нанести в принципе и будут отсыпаться на контроле в размере сотни штук от одного несчастного джинна, так что все это вилами по воде писано,а что касается утверждения, что мясом человек дерется не многим лучше ии, то тут не соглашусь - простой пример : у человека есть отряд дьяволов а у ии отряд чудищ, человек делает вейт чтобы получить в следующем раунде безответный удар, а ии вейт не делает , а просто идет, а если бы сделал вейт , то в следующем раунде после того как дьяволы бьют безответно, чудища тоже бьют безответно, что не в пользу дьяволов, это простейшие вещи основанные на применении инициативы и респаунда ответного удара, а тактический аишник в четверке туп, не так вопиюще как стратегический, но все равно туп и это бросается в глаза и нормальный игрок наголову сильнее ии даже при игре просто мясом. Насчет фениксов согласен - феникс это имба и с этим кстати надо что-то делать ,вернее что-то надо делать с волшебными драконами ,тут явный дисбаланс
From cradle to coffin
shall my wickedness be your passion... (с) "Devil And The Deep Dark Ocean"
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Победа монстра на дуэли не говорит о его пользе в реальном бою. Так, с помощью джиннов удобней пробивать множество нейтралов и вообще против ИИ, когда на передовой стоят иллюзии с блессами, но стоит нарваться на героя с диспеллом...
Веномы с дьяволами, если уж речь зашла о таких дуэлях, сделают КД и вампиров хотя бы потому что есть один ход на призвание ледяных демонов.
Проверять комбинации монстров нужно не дуэлями, а
А монахов действительно нужно усиливать. Либо использовать предложенный swallowme способом, либо делать из них спеллкастеров с заклами Порядка и Жизни.
Я уже давно продвигал идею балансировать сильных монстров путём требований определённых построек. Сейчас же Смерть и Порядок значительно вырываются вперёд засчёт того, что за здание 3 уровня ничего не требуется.

Есть ещё идеи:
прирост единорогов +6
сравнять приросты баллисты и копейщика до +8.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
Post Reply