Лимит количества армий? А что, если героев?

Все об аддоне - обсуждение, баги, FAQ, список изменений и многое другое.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Лимит количества армий? А что, если героев?

Post by Dalai »

Обсуждение почти обязательной покупки героев при каждом удобном случае натолкнуло на такие рассуждения:

На картах есть шаровой опыт, прежде всего в виде каммней и дримтичеров. При возможности купить героя почти всегда есть вариант, когда купить лучше, чем не купить. Тем более, что карты с очень уж малым количество денег тоже не особо популярны, скорее, наоборот - золотая шахта часто входит в малый набор джентельмена.

Купить очередного нобиля, прокачать деньги и занять какой-то нудной, но чуть-чуть полезной работой - неприятная, но необходимая вещь. Дать пару феек и пустить внычкаря шахты захватывать (сбегание-то бесплатное) - ровная тема.

Вот и возникла мысль - а что, если помимо количества армий, ограничить количество героев? Например, 8 армий и 8 героев? В главной армии 5 героев - думай, как остальные задачи организовать всего 3-мя героями. Хочешь параллельную раскачку двумя армиями по 4 героя - забудь про побочные выгоды захвата шахт. И так далее.

Кто что думает по этому поводу?
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Dalai
Подобное ограничение уже было в прежних версиях. В Четверке сразу проблема - если все 8 героев в тюрьмах, значит, замок уже не захватишь => конец игре. Ну и чаще - захват героев приведет к серьезным тормозам на страт. карте. Что насчет героев-нейтралов в тюрьмах на общей карте? Или ограничена будет только возможность найма в тавернах?

Мне больше нравится вариант, когда ограничение идет по времени (нанимать не более одного героя в неделю с любой доступной таверны, хоть внешней, хоть внутренней). Тогда, даже если кого-то пленили, его можно будет заменить-вытащить. Получаем, что и ограничение по героям есть (не зависящее от к-ва замков/ таверн), и потеря героя не будет так болезненна.

p.s. интересно, что твой вариант легче для коротких кампаний, но тяжелее для затяжных (точнее - два месяца и выше). У меня наоборот - за 1-й месяц можно будет скупить только 4-х доп. героев.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

All
Ну и что все :twisted: молчат? Или только у одного Аколона крыша не на месте - спит и думает? :)))

Такие мысли.
Идею ограничения количественного можно сплавить с идеей ограничения по времени.
1. Формула: игрок может нанять с таверны не более 8-ми героев на 1-м месяце плюс не более 8-ми за каждый последующий месяц; игрок может скупить этих героев в любой день месяца - хоть в первый, хоть в последний, хоть по одному, хоть всех сразу. Если спроецировать на нынешний режим, то получаем: у нас две таверны на старте плюс "месячный прирост героев", который мы можем скупить в 1-й день игры, если средства есть. Обращу внимание, что количество доступных игроку таверн на к-во доступных найму героев никаким образом не влияет.
2. Чтоб средства были, скупаем :D "в кредит": 250 золотых отдаем герою сразу, а остальную цену доплачиваем в течении игры. Например, по 50 золотых в день. Если на начало дня платить нечем, то плата переносится на следующий день. Итог: за 8 героев мы выкладываем 2000 золотом немедленно (подъемные, так сказать) и 400 золотом каждый последующий день, пока не закроем "нынешний тариф": так, с родного замка родной герой должен получать 50 золотых ежедневно в течении 25 дней при 250 "подъемных".
Расчет.
2.1. Для родного героя с родного замка: 1500-250=1250 => 1250/50=25 дней.
2.2. Для героя-союзника (или нанятого с внешней стандартной таверны): 2000-250=1750 => 1750/50=35 дней.
2.3. Для героя-нейтрала: 2500-250=2250 => 2250/50=45 дней.
Введение меньшей, "подъемной" платы для героя оправдано еще и тем, что новенький герой 1-го уровня относительно слаб. Саму величину подъемных так же можно изменить (например, на 250, 500 и 750 для "родного", "союзника" и "нейтрала": 25, 30 и 35 дней соответственно).
3. Можно не парится с количеством дней (*) и ежедневно, до конца игры, отстегивать 50 золотых за нанятого(!) в таверне героя, изменив подъемные на, напр., 250, 500 и 750 золотых.
4. Деньги за нанятого героя отстегиваются, даже если тот попался и сидит во вражеской темнице.
5. Преимущества. Поддержка на старте и отсутствие дерганий по повышалкам с каждым новеньким героем. Я уж молчу про планирование стратегии (**) и изменение динамики прохождения карты, что само по себе очень ценно.

-----
(*) с выплатами по ипотечному кредиту ;D
(**) о чем, если не вру, в свое время мечтал СмертЪ-Хамелеон
User avatar
oxygen
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 322
Joined: Tue May 03, 2005 16:58
Location: RUS, Moscow
Contact:

Post by oxygen »

Начинать чинить микроменеджмент, мне кажется, нужно не с этого.
90% времени отнимают прыжки по замкам, сбор единичками и цепочки доставки артов и бутылок.

Помнится Крег Хек писал весьма разумные идеи по прыжкам. Вот с этого бы начать. Если нужно собрать армию с трёх замков (PowerSpot тот же), имея таунгейт, то на это надо смело закладывать несколько минут хода.

Выход из замка через отбегающую единичку вызывает праведный гнев, но не использовать его неразумно.

Вот где основные временные затраты засели. Если битвы не считать, разумеется.
Голова - это то место, которым мы думаем, что мы думаем.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Начинать чинить микроменеджмент, мне кажется, нужно не с этого.
Изменение режима набора героев не просто микроменеджмент. Это нечто бОльшее. И, если технически это возможно реализовать малой кровью, то это очень привлекательно.
Помнится Крег Хек писал весьма разумные идеи по прыжкам
Что за идеи? Вкраце, если можно.
90% времени отнимают ...сбор единичками и цепочки доставки артов и бутылок.
1. Насчет цепочек доставки: хм, а может создать общий магазин (на манер общедоступного рынка ресурсов), содержимое которого будет эквивалентно отстроенным в замках и доступно в любой точке общей карты?
2. Насчет сбора единичками. В кампании за Гаулдота моя реализовал скрипт, который уничтожал скелетин (и не только их), как только они присоединялись к отряду Гаулдота (continuous events). Неожиданно для себя я понял, что очень удобно некро-скелетиков (появляющихся после боя за счет некромантии), оставлять для сбора окрест-лежащих ресурсов: отсоединил скелетика, подобрал ресурс и к Гаулдоту, на "съеденье". Т.о., таскать через всю карту единички не приходилось. "Съеденные" Гаулдотом кричи следующим днем превращались в: дьяволов; экспу самого слабого героя отряда, либо самого Гаулдота; деньги (из расчета 1 пункт экспы = 5 золотых).
Адаптировать под общий случай это можно таким способом: когда мы жмем кнопку "распустить отряд", то он, исчезая, возвращает свою стоимость в деньгах, одновременно увеличивая популяцию своего двеллинга в ближайшем замке игрока. Если увеличение популяции невозможно, то просто возвращаем в ресурсах (т.е., некромант и суммонер смогут делать "живые" деньги из крич, собранных некромантией и насуммоненых). В случае увеличения популяции получаем своеобразный таун портал для распускаемой кричи.
User avatar
oxygen
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 322
Joined: Tue May 03, 2005 16:58
Location: RUS, Moscow
Contact:

Post by oxygen »

Что за идеи? Вкраце, если можно.
Поищу, сейчас не помню навскидку.
1. Насчет цепочек доставки: хм, а может создать общий магазин (на манер общедоступного рынка ресурсов), содержимое которого будет эквивалентно отстроенным в замках и доступно в любой точке общей карты?
Боюсь, это весьма трудно технически, да и обеднит игру. Всё таки наличие у героев иммо и прочей выпивки — это один из стратегических элементов, который надо планировать как финансово, так и логистически.
Адаптировать под общий случай это можно таким способом: когда мы жмем кнопку "распустить отряд", то он, исчезая, возвращает свою стоимость в деньгах, одновременно увеличивая популяцию своего двеллинга в ближайшем замке игрока. Если увеличение популяции невозможно, то просто возвращаем в ресурсах (т.е., некромант и суммонер смогут делать "живые" деньги из крич, собранных некромантией и насуммоненых). В случае увеличения популяции получаем своеобразный таун портал для распускаемой кричи.
А как это решит проблему сбора единичками? Я что-то не догоню никак.

Вот пришло в голову. Ограничить количество возможных увольнений в день. Например двумя-тремя. Тогда придётся планировать своё количество армий на несколько дней вперёд с учётом покупаемых героев, курьеров со стеклотарой и подкреплений. Выпустил 6 единичек — знай, что уволить сможешь только за три дня. Это сократит бесконечные сборы и даст новую пищу для размышлений.
Голова - это то место, которым мы думаем, что мы думаем.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

oxygen wrote:Ограничить количество возможных увольнений в день
Что-то это напоминает ;D
User avatar
oxygen
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 322
Joined: Tue May 03, 2005 16:58
Location: RUS, Moscow
Contact:

Post by oxygen »

Что-то это напоминает
Трудовой Кодекс Героев Меча и Магии? ;D
Голова - это то место, которым мы думаем, что мы думаем.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

oxygen wrote:Трудовой Кодекс Героев Меча и Магии?
В разгар мирового кризиса :D
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Болтуны :P :D
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

oxygen
А как это решит проблему сбора единичками? Я что-то не догоню никак.
Для меня, "проблема сбора единичками" заключается в том, что тащить единичку обратно нудно. Поэтому, если оную распускать после сбора ресурсов, то нудность долгого возврата в замок исчезнет. Только вот распускать просто так - жаба душит. Если под "проблемой сбора единичками" на Лиге подразумевается нечто большее, то просьба раскрыть/ обрисовать, если не лень.
Шнуров
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 316
Joined: Fri Apr 22, 2005 18:12
Location: Москва

Post by Шнуров »

что касается меня - то проблема "единичекк" видится так. Время на ход ограничено, количество отрядов ограничено.
Отделить фейку сожрать ресурс, удалить фейку - занимает время. Оставлять ее или тащить в замок не целесообразно. Потому что количество отрядов, повторюсь, ограничено. Так что сбор ресурсов единичками времязатратен. Что бывает крайне критично. Особенно на картах где развитие идет по нескольким параллельным направлениям.
А я вот день рожденья не буду справлять....
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Шнуров
Т.е., к нудности в онлайне добавляется еще ограничение по времени и фактически обязательный роспуск единички. Ок, tnks.

All
Можно попробовать ускорить саму процедуру отделения через вызов меню Alt+E с выбором схемы отделения.

Code: Select all

+--.--.--.--.--+   +--.--.--.--.--+   +--.--.--.--.--+   +--.--.--.--.--+   
.  .  .  .  .  .   .  .  .  .  .  .   .  .  .  .  .  .   .  .  .  .  .  .   
.  .NW.NN.NE.  .   .  .  .**.  .  .   .  .**.  .  .  .   .  .  .  .**.  .   
.  .WW.AA.EE.  .   .  .  .AA.  .  .   .  .  .AA.**.  .   .  .  .AA.  .  .   
.  .SW.SS.SE.  .   .  .  .  .  .  .   .  .  .**.  .  .   .  .  .  .**.  .   
.  .  .  .  .  .   .  .  .  .  .  .   .  .  .  .  .  .   .  .  .  .  .  .   
+--.--.--.--.--+   +--.--.--.--.--+   +--.--.--.--.--+   +--.--.--.--.--+   
                         1-NN            3-EE-SS-NW          2-NE-SE
Т.е., жмем Alt+E на том отряде, что хотим разделить и выбираем схему разделения. Список оных схем может выглядеть так:

Code: Select all

1-NN
1-NE
1-EE
1-SE
1-SS
1-SW
1-WW
1-NW
2-NN-NE
2-NN-EE
2-NE-EE
2-NE-SE
2-EE-SE
2-EE-SS
2-SE-SS
2-SE-SW
2-SS-SW
2-SS-WW
и т.д.
Допустим мы выбрали строчку 2-SE-SW. Это значит, что от отряда отсоединяется две "единички" по схеме:

Code: Select all

+--.--.--.--.--+
.  .  .  .  .  .
.  .  .  .  .  .
.  .  .AA.  .  .
.  .**.  .**.  .
.  .  .  .  .  .
+--.--.--.--.--+
Если ячейка занята, то смещаемся по часовой до первой свободной.
Ясно, что полный список всех комбинаций будет очень длинным (особенно, если единовременно отсоединять 3 и более единичек), но никто не мешает оставить в списке наиболее частоприменимые комбинации.
Например 12 пунктов:

Code: Select all

1-NE (северо-восток)
1-SE (юго-восток)
1-SW (юго-запад)
1-NW (северо-запад)
2-NW-NE (пару на север)
2-NE-SE (пару на восток)
2-SE-SW (пару на юг)
2-SW-NW (пару на запад)
3-NW-NE-SE (северо-восточный угол)
3-NE-SE-SW (юго-восточный угол)
3-SE-SW-NW (юго-западный угол)
3-SW-NW-NE (северо-западный угол)
Пример. Игрок хочет произвести такое отделение:

Code: Select all

+--.--.--.--.--+
.  .  .  .  .  .
.  .  .  .**.  .
.  .  .AA.  .  .
.  .  .**.**.  .
.  .  .  .  .  .
+--.--.--.--.--+
И оно осуществимо через 2-NE-SE, 1-SE или 1-SE, 2-NE-SE (смещаемся по часовой)

А такое:

Code: Select all

+--.--.--.--.--+
.  .  .  .  .  .
.  .  .  .**.  .
.  .  .AA.**.  .
.  .**.**.**.  .
.  .  .  .  .  .
+--.--.--.--.--+
осуществимо через 3-NE-SE-SW, 2-NE-SE (или реверс).

Кто что думает?

Экви-team: Просьба уточнить, осуществимо ли это технически "малой кровью", если оно вообще надо.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Это очень круто, но Alt+e это не вариант. Слошком нудно. Только усугубит. Можно сделать проще:
- отделение при зажатой E и однерка прыгает на восток;
- отделение при зажатой S и однерка прыгает на юг;
и т.д., вводя аналочигно буквы для угловых координат
User avatar
oxygen
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 322
Joined: Tue May 03, 2005 16:58
Location: RUS, Moscow
Contact:

Post by oxygen »

Идея Акколона с модификацией Странника — супер круто.
Вообще интерфейсные штуки безумно необходимы.

Только вот я бы сделал не E-S-N-W, а тупо Альт-стрелка. Во время игры мне не хочется думать, где тут у меня восток, а где запад. Мне надо, чтобы единичка спрыгнула вправо. Для диагональных направлений можно использовать Num Pad.

А можно и ещё упростить. Убрать вообще альт, но ввести ключи слотов, как они идут в правом нижнем углу экрана (4 сверху, 3 снизу). Например:
Q W E R
A S D

Следовательно, одновременное нажатие W+Num Pad 9 даст отпрыгивание гонца из третьего стека вправо и вверх. Таким образом не нужно выделять нужный стек и вообще не нужно напрягать голову. Со временем дойдёт до автоматизма и будет экономить кучу времени.
Голова - это то место, которым мы думаем, что мы думаем.
User avatar
Илья
Level 10 Hero
Level 10 Hero
Posts: 176
Joined: Mon Oct 20, 2008 01:02

Post by Илья »

oxygen wrote:Идея Акколона с модификацией Странника — супер круто.
Вообще интерфейсные штуки безумно необходимы.
:hochu:
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Думаю, хоть раз каждый пробовал посмотреть что будет если скупить всех женщин-рыцарей, к примеру. Слот, вместо того, чтобы опустеть, заполняется новой партией героев с прежними картинками, новыми именами и намиксованными биографиями.
Технически реально сделать так, чтобы, раз уж кончились герои, то кончились? Тоже неплохое ограничение, кстати.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
A_De
Level 5 Hero
Level 5 Hero
Posts: 61
Joined: Tue May 31, 2011 14:25
Contact:

Post by A_De »

Технически реально сделать так, чтобы, раз уж кончились герои, то кончились?
Если кто захватывал города Хаоса в кампании "Цена мира", на карте, где нужно найти меч богов, помнится, там в тавернах нельзя нанять "родных" героев. С чем это связано, скрипты или что-то еще - сказать затрудняюсь, в редакторе ничего не нашла.
да ну ее, эту подпись...
User avatar
Max_HMMI
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 826
Joined: Sat Apr 02, 2005 19:45
Location: Киев

Post by Max_HMMI »

Univanger wrote:Технически реально сделать так, чтобы, раз уж кончились герои, то кончились? Тоже неплохое ограничение, кстати.
А смысл?
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Max_HMMI wrote:
Univanger wrote:Технически реально сделать так, чтобы, раз уж кончились герои, то кончились? Тоже неплохое ограничение, кстати.
А смысл?
Смысл в ограничении количества героев таким образом. Вдобавок будет псевдоперсонификация)
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
Post Reply