Микроменеджмент. Откуда берется и куда девать.

Все об аддоне - обсуждение, баги, FAQ, список изменений и многое другое.
Post Reply
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Микроменеджмент. Откуда берется и куда девать.

Post by Dalai »

Одна из неизбежных бед, или необходимых компромиссов, для эффективной игры.

Предлагаю все обсуждения микроменеджмента вести здесь. С одной стороны - это большая и важная тема, а с другой - незачем красть фокус с других тем, говоря там о микроменеджменте.

Итак, очевидное:

1. Разведка. Туман войны - штука жесткая, заставляет шевелиться.
2. Цепочки для передачи бутылок, артов, трупов (всего, у чего нет своих ходов).
3.Многовариантный вход-выход из города.
4. Отделение единичек, сама их необходимость.
5. Бутылки и арты не складываются в стек.

Что еще? Что можно сделать, чтобы уменьшить микроменеджмент, не нанеся ущерба игре?
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
oxygen
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 322
Joined: Tue May 03, 2005 16:58
Location: RUS, Moscow
Contact:

Post by oxygen »

Передача войск/вещей (само перетаскивание)
Голова - это то место, которым мы думаем, что мы думаем.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Еще:
- отсутствует книга-формуляр для свитков и пергаментов
- отсутствует сумка для бутылей.

Если кто играл в DA (Dragon Age), там есть закладки-фильтры для шмота: одна для оружия, другая для доспехов, третья для химии и т.д.

Вспоминаю УФО-шку. М.б., имеет смысл ввести некий виртуальный склад замка:
- все содержимое "рюкзака" юнита автоматом переходит на склад при заходе в город;
- со склада можно выписать шмот, который появится в инвентаре главного героя/ юнита армии через некоторое время (по принципу каравана);
2. Цепочки для передачи бутылок, артов, трупов (всего, у чего нет своих ходов).
А повесить на это "свои ходЫ" можно (на манер живых-геройских)?
4. Отделение единичек, сама их необходимость.
Можно использовать невидимых халявных работников (тех самых, что ресурсы с шахт "таскают").
Если, на начало дня, в поле зрения захваченного/ зафлажкованного объекта находятся ресурсы, то они автоматом "подбираются". Если арты, то передаются ближайшим героям (тому, кому нужнее), расстояние до которых - один караванный день. Если от арта до замка один караванный день и героев нет, то арт передается замку или вообще лежит на месте. Сундуки с экспой не трогаем. Если возле зафлажкованного объекта стоит армия неприятеля или нейтралы (на линии огня), то передачи "безхозных" ресурсов и артов не происходит.
Имхо достаточно, чтоб облегчить задачу сборки единичками.
User avatar
oxygen
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 322
Joined: Tue May 03, 2005 16:58
Location: RUS, Moscow
Contact:

Post by oxygen »

Упрощать надо интерфейс.
Упрощать игру не надо.
Голова - это то место, которым мы думаем, что мы думаем.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

oxygen
Ты ж с нынешним неучетом расстояний до шахт и мгновенной отстройкой двеллингов не заморачиваешься, как со стратегическим упрощением игры. В чем же беда автоматического сбора ресурсов вокруг объекта, до которого игрок уже добрался? По мне - все ок. Просто уходит ненужная рутина: отсоединил-подобрал-распустил (съел). Более того. В некоторых случаях все равно останется необходимость немедленного поднятия ресурсов единичкой или героем.
User avatar
oxygen
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 322
Joined: Tue May 03, 2005 16:58
Location: RUS, Moscow
Contact:

Post by oxygen »

Потому что из шахты всё идёт в одно место.
А артефакты и предметы могут разбегаться по карте как угодно. Мне не надо, чтобы оно бежало в замок, мне надо, чтобы оно бежало туда, куда я скажу.

А ресурсы — во-первых, как ты определишь, пробита ли охрана, а во-вторых, как ты определишь есть ли возможность поднять. А учитывая stealth? А воры? Ну и в третьих, мне надо, чтобы ресурсы были подняты немедленно после пробития охраны, а не когда-то там потом.

И ещё момент. У игрока высокого класса всегда под рукой шестёрки для сбора и передачи, у слабого эта статья всегда хромает. Дав автосбор мы упростим игру и устраним эти отличия.
Голова - это то место, которым мы думаем, что мы думаем.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

во-первых, как ты определишь, пробита ли охрана
Игра ж как-то определяет, начинать комбат или нет, блокирован двеллинг или нет.
А учитывая stealth? А воры?
Ок, обсуждаемо: могут ли "незаметные работники" (обзовем: лемминги) использовать стелс.
Ну и в третьих, мне надо, чтобы ресурсы были подняты немедленно после пробития охраны, а не когда-то там потом.
Что, прям всегда-всегда? Если действительно надо - выкручиваемся единичкой (я их и не пытался совсем списывать). А если "прям щас" не надо - лемминги займутся.
артефакты и предметы могут разбегаться по карте как угодно.
Раз не подобрал сразу, значит, дал возможность подобрать леммингам. Решение за игроком. $)
Мне не надо, чтобы оно бежало в замок, мне надо, чтобы оно бежало туда, куда я скажу.
Так подберет единичкой и пошлет, куда надо. Только это уже будет исключительный случай, а не рутина-обязаловка.
Хех. Здесь интересен тот момент, когда подобрать для "куда надо" не успеешь, а на начало дня его уже утащат хозяйственные лемминги. ;D Впрочем, подбиранию артов можно дать временную задержку (подбирать на начало 2-го дня, например). Или вообще их не подбирать.
И ещё момент. У игрока высокого класса всегда под рукой шестёрки для сбора и передачи, у слабого эта статья всегда хромает. Дав автосбор мы упростим игру и устраним эти отличия.
Нашел к кому и в чем ревновать. :) Все равно, более опытный совсем от единичек не откажется. Просто прибегать к ним станет реже, а значит, в целом рутинных действий станет меньше. Так что и здесь все ок.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Accolon wrote:Так что и здесь все ок.
Сделал финальный мод уже? :angel:
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Dalai
1. Разведка. Туман войны - штука жесткая, заставляет шевелиться.
Вот кстати. Если в шахте сидит своя охрана, то туману войны это "не нравится".
Так же было предложение флажковать обзорные башни. Сейчас они туман войны вообще не убирают, только дают ориентир. Что делает их малополезными и фактически бесполезными на знакомых картах. А вот если бы они убирали туман войны в радиусе обзора, тогда да - ценный страт. объект. Дополнительно предложу сделать возможным размещения в них гарнизона и включить в список караванов. Битву в таковых зафлажкованных башнях можно было бы проводить на тактической карте для гарнизонов.

CTPAHHuK
А зачем лишать себя удовольствия наличием финального мода? :P
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Accolon wrote:А зачем лишать себя удовольствия наличием финального мода?
Все в восторге от отсутствия финального мода? Вон оно че. Теперь я понял тайный замысел Эквитим =)
User avatar
Илья
Level 10 Hero
Level 10 Hero
Posts: 176
Joined: Mon Oct 20, 2008 01:02

Post by Илья »

Accolon wrote:А вот если бы они убирали туман войны в радиусе обзора, тогда да - ценный страт. объект.
Всеми конечностями за! =) Постоянно рассевающие туман войны обзорные башни для игрока ее зафлажковавшего, это вери найс =)
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Еще добавлю.
а. Сделать один общий "рюкзак" на всю армию. Т.е., сейчас у каждого стека свой "рюкзак", а если он будет общим, то не будет необходимости раскидывать бутылки по героям. Да и экипировать героев станет попроще, как и заучивать спеллы с пергаментов.
б. Было бы проще искать предметы в инвентаре, если бы клик по пустому слоту героя приводил к сортировке - все предметы, которые можно поместить в этот слот - наверх. Здесь обращу внимание на пергаменты - "наверх" только те пергаменты, которые герой может изучит на момент клика (по левой руке).
в. При взаимодействии 2х армий (когда появляется возможность передачи арта/ юнитов) с инвентаря армии, инициирующей взаимодействие, автоматом передавать все арты армии-цели, если в армии инициатора нет героев.
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Насчет пергаментов. Довольно нудно искать доступный для изучения. Особенно, когда их закупишь в дополнении к награбленным. Поэтому, хорошо бы кнопку (рядом с кнопкой сортировки инвентаря) - изучить все доступные для изучения свитки. По нажатию на эту кнопочку герой изучает все те свитки, которые может изучить (с исчезновением оных). При этом достаточно, чтоб пергамент находился в рюкзаке любого из 7 стеков армии.

Если кнопочку реализовать затруднительно, то как насчет дополнительного пункта меню "Пергаменты" в менюшке настройки Суммонинга и Некромантии? - задавать режим и, желательно, приоритет изучения. В этом случае пергаменты, попавшие армии, будут изучаться героями немедленно, если у них выбрана птичка "автоматически изучать пергаменты". По умолчанию птичка на пункте "не изучать пергаменты". С приоритетами пункты будут выглядеть так: "изучать пергаменты отряда 1-м"; "изучать пергаменты отряда 2-м"; ..."изучать пергаменты отряда 7-м". Еще пункты: "изучать все пергаменты героя"; "изучать пергаменты героя, не дублируемые маг. гильдиями" (т.е., если в маг. гильдии есть спелл-дубликат, то пергамент не тратим).
User avatar
Rayzel
Level 5 Hero
Level 5 Hero
Posts: 50
Joined: Thu Nov 18, 2010 14:01

Post by Rayzel »

Accolon, +1 :)
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

1. Если зафлажкованные внешние двеллинги будут увеличивать прирост однотипных двеллингов замка, то их можно будет исключать из караванных путей.
Пример. Мы зафлажковали внешний двеллинг спрайтиков. Тогда ближайший замок природы берет оный двеллинг спрайтиков на себя и замковый двеллинг "выкупает" спрайтиков в конце каждого дня, и, через караван пополняет численность спрайтиков замкового двеллинга.

2. Уже было предложение увеличить к-во стеков замка с 7 до 21. Кстати, виртуально к-во стекомест в замке уже больше семи: такими неявными стекоместами вполне можно обозвать 7 стекомест для каравана (и еще, для выводимых из замка юнитов ;)). Остается лишь полнее раскрыть эту схему: ввести в замке виртуальные стекоместа для внешних двеллингов, убрав оные из списка караванных путей. Закупка юнитов с таких двеллингов будет контролироваться из замка проще, чем со списка караванных путей, что критично для карт, с большим к-вом внешних двеллингов.

3. Просто напомню, что хорошо бы включить в список караванных путей гарнизоны шахт (хотя бы золотых) и фортпостов.
3.Многовариантный вход-выход из города.
Можно обойти так: вариантные клетки у входа в гарнизон замка/ шахты/ портала/ форпоста/ верфи не отнимают movement. Тогда будет все равно, где именно выйти.
User avatar
Илья
Level 10 Hero
Level 10 Hero
Posts: 176
Joined: Mon Oct 20, 2008 01:02

Post by Илья »

Accolon wrote:Сделать один общий "рюкзак" на всю армию. Т.е., сейчас у каждого стека свой "рюкзак", а если он будет общим, то не будет необходимости раскидывать бутылки по героям. Да и экипировать героев станет попроще, как и заучивать спеллы с пергаментов.
В бою он тоже общим будет? )) сли нет, то будет достаточно досадно обнаружить, что иммо ты выпить не можешь, ибо оно в общем рюкзаке, а не в твоем ))
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Илья
В бою он тоже общим будет?
Конечно. Т.к. останется только общий рюкзак армии, а не стека. При передачи артов от одной армии к другой передача так же будет осуществляться посредством общего рюкзака.
Post Reply