Вероятностные события в бою

Все об аддоне - обсуждение, баги, FAQ, список изменений и многое другое.
User avatar
Wanderiel
Level 6 Hero
Level 6 Hero
Posts: 71
Joined: Wed Aug 24, 2011 13:57

Post by Wanderiel »

Code: Select all

Блок - Блок (сработал при 40%), снижаем на 15% 
Блок - Блок (сработал при 25%), снижаем на 15% 
Блок - Блок (сработал при 10%), снижаем на 15% 
Удар - Удар (потому что 0% шанса блока).
справа схема со 100% шансом блока но с перезарядкой, второая схема пошаговое снижение шанса.
Эта схема таки уязвима для s/l.
ткните пальцем в каком именно месте она (левая схема) уязвима для s/l?
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

Wanderiel
$) Тыкаю пальцем в последнюю строчку - только она НЕ уязвима для s/l.

All
Господа. Моя тут подумал, что основная причина привлекательности блока для s/l это то, что блокировав удар, стек наносит ответный удар. Если же принять режим: "если есть блок, то нет ответки", - то уже одно это серьезно подрежет s/l. Т.е., если минотавры выставили блок, то они не отвечают на атаку; если блок "не сработал", то минотавры отвечают на удар.

Короче, предлагаю заменить нынешнее правило для блока: "блок+ответка / атака+блок ответки" на куда более жесткое "либо блок, либо ответка / если атака, то нет блока ответки атакованного отряда".

Поясню.

Сейчас:
(блок+ответка) если минотавры атакованы, то они могут блокировать удар, и, блокировав, ответить.
(атака+блок ответки) если минотавры атакуют, то они могут блокировать ответный удар.

Предлагается:
(либо блок либо ответка) если минотавры атакованы, то они могут блокировать удар, но если удар блокирован, то ответки на атаку не последует; если же у атакованных минотавров блок не срабатывает, то они отвечают на атаку.
(если атака, то нет блока) если минотавры атакуют стек, то они не могут блокировать ответку атакованного стека.

Кто что думает?

p.s. в предложенном есть неопределенность - ответка либо теряется при удачном блоке, либо "живет" до неудачного блока. Если "живет", то теоретически минтавр сможет блокировать бесконечное к-во атак в текущем кр (как сейчас). Если ответка тратится на блок (т.е., истинное "либо/ либо"), то минотавр сможет блокировать только одну атаку в текущем кр. Все остальные атаки будут безответно пропущены. И, 3-й вариант: если минотавр и "тратит" блок, то он таки "сохраняет" ответку. Тогда отразив 1-й удар, минотавр ответит на второй и безответно примет остальные (в текущем кр).
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Accolon wrote:Тыкаю пальцем в последнюю строчку - только она НЕ уязвима для s/l.
Ее вполне достаточно для того, чтобы дракон оставался сиьнее минотавра даже у тех, кому совершенно некуда деть время.
Accolon wrote: Если же принять режим: "если есть блок, то нет ответки", - то уже одно это серьезно подрежет s/l.
Это хорошая идея. По крайней мере, на перый взгляд.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Да, идея хорошая. Логичнее сохранять ответку, т.к. атакованные безответными монстрами, тоже её сохраняют.

Моё предложение блока: минотавр будет блокировать 100% ответок атакуемого им врага.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
Шнуров
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 316
Joined: Fri Apr 22, 2005 18:12
Location: Москва

Post by Шнуров »

Dalai wrote:Это хорошая идея. По крайней мере, на перый взгляд.
Вроде бы да. Надо подумать.
А я вот день рожденья не буду справлять....
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Univanger wrote:Моё предложение блока: минотавр будет блокировать 100% ответок атакуемого им врага.
Называется "безответный удар". У вампира есть. ;) Тем более, ты и сам сходство заметил:
Univanger wrote:Логичнее сохранять ответку, т.к. атакованные безответными монстрами, тоже её сохраняют.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
slasherMES
Level 2 Hero
Level 2 Hero
Posts: 14
Joined: Mon Jul 04, 2011 18:26
Location: Аскелот (кАмелот, чуствуете сходство :-))

Post by slasherMES »

А почему бы не сделать его просчитываемым как у скваиров. Ну типа:
Расчитываем коофициэнт атаки, урона противника, и защиты минотавров. Ну тоесть если атака противника меньше чем защита у минотавров, и урон противника сносит меньше 10% стека минотавров, то минотавр наверняка сделает блок. А насчёт ответки, то думаю надо её оставить.
Heroes IV - 4EVER!
Добрый рыцарь-крестоносец (Жизнь)
Жизнь рулит!
Heroes III - Отстой
Шнуров
Expert Wisdom
Expert Wisdom
Posts: 316
Joined: Fri Apr 22, 2005 18:12
Location: Москва

Post by Шнуров »

slasherMES wrote:А почему бы не сделать его просчитываемым как у скваиров. Ну типа:
Расчитываем коофициэнт атаки, урона противника, и защиты минотавров. Ну тоесть если атака противника меньше чем защита у минотавров, и урон противника сносит меньше 10% стека минотавров, то минотавр наверняка сделает блок. А насчёт ответки, то думаю надо её оставить.
Тогда минотавры станут (независимо от умения игрока) непроходимы для самых разных немагических войск, пока не накопится их определенной количество. Что само по себе не очень верно.
А я вот день рожденья не буду справлять....
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Post by Univanger »

Dalai wrote:
Univanger wrote:Моё предложение блока: минотавр будет блокировать 100% ответок атакуемого им врага.
Называется "безответный удар". У вампира есть. ;) Тем более, ты и сам сходство заметил:
Univanger wrote:Логичнее сохранять ответку, т.к. атакованные безответными монстрами, тоже её сохраняют.
О, нет) Нет здесь никакого сходства, так как, если б ты прочитал внимательно, то минотавр будет снимать ответку ;)
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Univanger wrote:Нет здесь никакого сходства, так как, если б ты прочитал внимательно
Да, признаю, что прочитал невнимательно :roll:
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Wanderiel
Level 6 Hero
Level 6 Hero
Posts: 71
Joined: Wed Aug 24, 2011 13:57

Post by Wanderiel »

а что, если дать минотаврам блок только при ответном ударе противника, т.е. когда миносы сами атакуют? Хотя это и не предотвратит s/l, но явно не даст полному выживанию стека, и точно исчезднет возможность таких моментов, как выноса пачки ЧД парой миносов хвостом вперёд. Тут даже можно шанс повысить и до 50% :)
хм, вышло практически тоже самое, что и:
Univanger wrote:Моё предложение блока: минотавр будет блокировать 100% ответок атакуемого им врага.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Wanderiel
Вы медленно превратили блок в безответку :) Мне понравилась мысль с зависимостью вероятности срабатывания блока от соотношения экспериенсов минотавров и врага. Если суммарная экспа соперника врага превосходит экспу минотавров, например, в 2 раза, то эта вероятность равна нулю, в других случаях как сейчас. Можно поиграть с границами и диапазонами, ввести различные веса. Вероятность срабатывания будет предсказуемой и не такой топорной. Полная предсказуемость срабатывания абилки - не очень круто. Как писал один известный игрок о механике Героев 6:
Teacher wrote: The most atractive game is the roulette, and this represents the essence of randomness. If they plan to take it out, will not be heroes anymore. We have chess already, honestly don't need another one.
Играйте в шахматы, если хотите избежать случайностей :)
User avatar
Wanderiel
Level 6 Hero
Level 6 Hero
Posts: 71
Joined: Wed Aug 24, 2011 13:57

Post by Wanderiel »

CTPAHHuK, ну тут уже пошла такая каша :) ч просто пытаюсь и кручу всё в разные стороны, что ли, людей много и мыслей тоже. Похоже что да, смысл блока превращается в безответку, а это, полагаю, тупик для фичи :)
Прикрутить шанс просто к количеству самих минотавров мысль не интересна? Хотя если поразмыслить, то зависимость шанса от соотношения сил противостоящих сторон звучит более логичной и что ли мудрой :) главное подобрать правильные цифры.
Таки да, вероятность исключать как таковую вообще нельзя.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Wanderiel wrote:Прикрутить шанс просто к количеству самих минотавров мысль не интересна? Хотя если поразмыслить, то зависимость шанса от соотношения сил противостоящих сторон звучит более логичной и что ли мудрой
Простой подсчет количества монстров хорош только для спеллкастеров, в том виде, в котором он реализован сейчас. В других случаях отношение экспериенсов является, на мой взгляд, самым идельным показателем для всевозможных расчетов. Та же самая магия из класса диспелов очень здорово ставится на место введением ограниичения по принципу отношения экспы армии юнитов и экспы кастующего героя. Как писал Dalai, удобно будет создавать вертикали спеллов, когда сильный маг на среднюю армию колдует гипноз при направлении гипноза, а слабый маг на туже армию при направлении гипноза накладывает берсеркер и т.п. вертикальные связки. Возможно, введение вероятности, т.е. слабый маг с невысокой вероятностью все таки сможет загипнотизировать армию, но с большей вероятностью это будет берсеркер. :) Что касается упомянутых диспелов, то слабый маг не должен легко снимать бонусы с десятка ангелов, он должен при очень высокой вероятности всего лишь гасить эффект на определенное число процентов.
User avatar
Wanderiel
Level 6 Hero
Level 6 Hero
Posts: 71
Joined: Wed Aug 24, 2011 13:57

Post by Wanderiel »

CTPAHHuK, логично, тут мне даже спорить не с чем :)
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Я о том, что поднятая тема Шнуровым очень широка. Она охватывает большую часть игровой системы героев. И здесь очень уместно использовать экспериенс. В отличие от всех других частей, в четверке он не связан на пряму только со здоровьем монстров и, надеюсь, отражает реальную полезность монстров. Этим можно и нужно пользоваться для оптимизаци вероятностных событий в игре.
User avatar
Wanderiel
Level 6 Hero
Level 6 Hero
Posts: 71
Joined: Wed Aug 24, 2011 13:57

Post by Wanderiel »

CTPAHHuK, я вот там ранее говорил, что было бы не плохо давать блок героям с щитом, но при выдаче шанса блока, похоже, будут злостно читерить как на минотаврах :) тут реально также к экспириенсу прикрутить, оставляя совсем не большие маскимальные шансы на блок (3/5/7/10)?
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

CTPAHHuK wrote:Мне понравилась мысль с зависимостью вероятности срабатывания блока от соотношения экспериенсов минотавров и врага. Если суммарная экспа соперника врага превосходит экспу минотавров, например, в 2 раза, то эта вероятность равна нулю, в других случаях как сейчас.
Как разновидность этой идеи: придать блоку свойства, похожие на заклинание. К примеру, один минотавр блокирует (условно) 20 пунктов урона. 5 минотавров - соответственно, 100 пунктов. 5 минотавров, встретившись с 10 хоббитами, даже не будут поцарапаны. А вот более серьезная армия нанесет им обычный урон минус 100. В результате получится все та же картина - чем более серьезный противник противостоит минотаврам, тем меньшая роль их блока. И для игрока выгода - на начальных этапах игры минотавры полезны и у них высокая пробивная способность. А в конце игры - как и сейчас, монстр как монстр.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Wanderiel
Level 6 Hero
Level 6 Hero
Posts: 71
Joined: Wed Aug 24, 2011 13:57

Post by Wanderiel »

Dalai wrote:5 минотавров, встретившись с 10 хоббитами...
будут пить чай и травить басни про тыквы на огороде ;D
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Dalai
Придумал новую отличную абилку :)
Post Reply