Ваши идеи- заклинания

Все об аддоне - обсуждение, баги, FAQ, список изменений и многое другое.

А ещё заклинаний хотите?Опрос длится неделю

Poll ended at Sun Jul 15, 2012 18:13

Да, побольше!
0
No votes
Да, но много не надо
1
33%
Мне без разницы, хоть бы 3.6 вышел!
2
67%
Да ну их, эти заклинания, не надо.Я всегда за варваров!
0
No votes
 
Total votes: 3

User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Ваши идеи- заклинания

Post by CTPAHHuK »

Ek Wilibris wrote: Thu Jun 01, 2017 08:12 В героях по сути нету разнообразия средств и препятствий(пп 2 и 3). Разнообразие достигается рандомностью карт, фракций и героев, которые играют против нас. Ну плюс разные цели для каждой карты. Хотя мне ни одна цель не нравится, кроме основной (убить всех, кроме себя). Вот было бы неплохо добавить средств достижения целей и препятствий в геймплей.
Разнообразие сил оппонента (нейтральных армий, ИИ, человеко-соперников) разве не являются препятствием?
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Re: Ваши идеи- заклинания

Post by Dalai »

Ek Wilibris wrote: Thu Jun 01, 2017 08:12 Будучи грандмастером литературы, замечу, что сарказм требует наличие предпосылки. Далай же создаёт семантически новую ветку дискуссии. Поэтому это никак сарказмом быть не может. :angel:
Страшно далеки вы от народа ;)

Отсутствие апкипа - один из краеугольных камней в фундаменте дизайна Героев. Как стеки, герои, замки и магия. Здесь при прочих равных чем больше армия - тем лучше, безо всяких "но", и "однако". В жизни армию иногда приходится сокращать - из-за апкипа. Но не в Героях.

Но даже если бы мы вдруг решили эту тему обсудить, ну так, чисто теоретически, потрепать языком - представь себе, какую банку червей это откроет! "Скелеты не требуют апкипа - они уже мертвые, им еда и вода не нужна!" - "Зато им нужна магия некроманта!" "Какой апкип у баллист? Они ж деревянные, как сундуки!" - "А их наездники что - святым духом питаются?" - "А чего ж на них тогда мораль не кастуется?" и т.д. и т.п.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Ek Wilibris
Level 11 Hero
Level 11 Hero
Posts: 235
Joined: Sun Nov 17, 2013 19:07

Re: Ваши идеи- заклинания

Post by Ek Wilibris »

CTPAHHuK wrote: Thu Jun 01, 2017 14:12 Разнообразие сил оппонента (нейтральных армий, ИИ, человеко-соперников) разве не являются препятствием?
является, оно замечательное, но оно - разнообразие внутри одной сущности.
Есть отличный пример того, в чём слабое место такого разнообразия. Это Horn of the Abyse. Если кто играл. Все знают, что в третьих героях это одна из истерий: добавить новый замок. HotA добавляет новый замок, это классно, но поиграв за них, ну 5 игр, всё равно придёшь к пониманию, что это "ещё один замок". И чем дальше авторы будут добавлять новые фракции, тем сильнее это будет чувствоваться. Хотя, конечно, лучше добавить новый замок, чем не добавить. Это касаемо только 3-х(5,6,7-х) героев. В 4-х я бы например, только распилил Некрополис на Некрополис и Инферно. Ладно, это отдельная тема...
Dalai wrote:Отсутствие апкипа - один из краеугольных камней в фундаменте дизайна Героев. Как стеки, герои, замки и магия. Здесь при прочих равных чем больше армия - тем лучше, безо всяких "но", и "однако". В жизни армию иногда приходится сокращать - из-за апкипа. Но не в Героях.
По мне так плюс. Между реалистичностью и играбельностью я всегда выбираю играбельность. Я помню было сколько-то карт, где бегали армии каких-то безумных размеров, и воюя с ними приходилось крепко думать, каким образом получить преимущество в бою перед превосходящими силами врага. И это была именно боевая стратегия, исключительно про бой. Т.е. не было всяких "отрежем их от продовольствия". И мне это нравится. И многообразие вариантов, которыми можно решать такие боевые задачи - тоже.
Апкип же уводит нас слегка от "чисто боя" в сторону экономики, а это была бы уже совсем другая игра.
Единственный момент, который внутри меня слегка спорный по играбельности: вот если сравнивать с дисциплами, есть у нас три игрока на карте, допустим, месяцев пять они одинаково развивались, потом два из них столкнулись, подрались, в результате один проиграл, второй потрёпан. Теперь третий, при всей своей целёхонькой армии, может очень просто побить второго и победить. В дискиплах такой номер не пройдёт - армия второго получит сколько-то уровней и станет неубиваемая. В героях же получается выгодно отсидеться в тени до поры, до времени. Ну вот такая фича (это не хорошо, не плохо, это такие правила). Но и, конечно, герои второго игрока получат уровни, навыки, заклинания, и даже со слабой армией будут представлять угрозу для непрокачанных героев с большими армиями.
Dalai wrote:Но даже если бы мы вдруг решили эту тему обсудить, ну так, чисто теоретически, потрепать языком - представь себе, какую банку червей это откроет! "Скелеты не требуют апкипа - они уже мертвые, им еда и вода не нужна!" - "Зато им нужна магия некроманта!" "Какой апкип у баллист? Они ж деревянные, как сундуки!" - "А их наездники что - святым духом питаются?" - "А чего ж на них тогда мораль не кастуется?" и т.д. и т.п.
А мне эта банка нравится... т.е. апкип я бы не делал, само собой, но вот подумать, что это повлекло бы - интересно... может какие-то интересные идеи для игры из этого можно было бы извлечь.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Re: Ваши идеи- заклинания

Post by Dalai »

Ek Wilibris wrote: Fri Jun 02, 2017 08:25 В 4-х я бы например, только распилил Некрополис на Некрополис и Инферно. Ладно, это отдельная тема...
А как же пентаграмма? :\ :cry:
По мне так плюс. Между реалистичностью и играбельностью я всегда выбираю играбельность.
Я тоже. Хотя реалистичность влияет на возможность погружения.
А мне эта банка нравится... т.е. апкип я бы не делал, само собой, но вот подумать, что это повлекло бы - интересно... может какие-то интересные идеи для игры из этого можно было бы извлечь.
Ну поговорить, конечно, можно, кто ж помешает. Просто ожидания должны быть правильные, чтобы не было разочарований потом.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Ваши идеи- заклинания

Post by CTPAHHuK »

Ek Wilibris wrote: Fri Jun 02, 2017 08:25является, оно замечательное, но оно - разнообразие внутри одной сущности.
Погоди. Куда ты так просто отбросил всё, что касается экономики, системы магии, набора артефактов, навыков и продвинутых классов героев? Не одно облако комбинаций. Выжать можно чудесные вещи. В он-лайне мы только этим и занимаемся. Твои рассуждения очень расплывчатые. Сидишь играешь до тех пор пока "уже пофиг не станет на голду, потому что ресурсов дофига". Сидеть два года в замке, а потом купить 100 Черных драконов и всех убить уже предлагал как-то Шнуров. В этом смысл игра абсолютно линейна! Никаких вариаций!
User avatar
Ek Wilibris
Level 11 Hero
Level 11 Hero
Posts: 235
Joined: Sun Nov 17, 2013 19:07

Re: Ваши идеи- заклинания

Post by Ek Wilibris »

Dalai wrote: Fri Jun 02, 2017 15:51
Ek Wilibris wrote: Fri Jun 02, 2017 08:25 В 4-х я бы например, только распилил Некрополис на Некрополис и Инферно. Ладно, это отдельная тема...
А как же пентаграмма? :\ :cry:
С третьего раза только понял про что речь :)
А вот как можно поступить. Вот пентаграмма:
Image
Если уж думать про распил Некрополиса, то я сейчас подумал с точки зрения пентаграммы, и вот что мне в голову пришло.

Надо в пентаграмму добавить второй круг.

Первый круг - это люди. Даже некроманты - это тоже ж люди. Ну кто-то там уже не совсем живой, но изначально был человеком и теперь "живёт" магией. Ок?

Второй круг - это не люди :twisted:
Причём по тому же принципу, что первый круг. Размещаем точки на пересечении двух фракций. Давайте с чертями разберёмся: они должны относиться к Хаосу. Ну и, пожалуй, к смерти. Поэтому рисуем точку ровно внизу, между Некрополоисом и Хаосом.
Т.е. это мне пришло в голову сразу, как только я подумал про пентаграмму. А вот дальше... дальше я стал думать, что будет в остальных 4-х местах. Первым делом, я бы тогда выгнал ангелов из замка жизни в отдельный ангельский замок, между Жизнью и Порядком. :angel: Вполне логично, у ангелов порядка больше, чем у людей, и они на стороне жизни. Потом я подумал, что можно между Хаосом и Природой отлично разместить замок Элементалов. Они как раз имеют отношение к природе, но хаотичны и к людям (первому кругу отношения не имеют). Да и раньше у них был свой замок.
Дальше у меня быстрые идеи кончились (я так и не придумал, куда воткнуть орков, потому что к высшим силам они не относятся, в замке силы им тесно, а сам замок силы отсечён от внешних границ первым кругом - это отдельная печаль... и это отдельная тема... :)) пришлось сидеть и думать.
Между Порядком и Смертью я бы разместил... опять ангелов :angel: но ангелов смерти, забвения и прочие потусторонние вещи, связанные со смертью, но не имеющие отношения к существам из земной жизни. Малтаэль бы одобрил.
Остались Жизнь + Природа. Ничего на ум не приходит. Надо почитать что-нить про устройство миров в мифологии тюркских народностей. Или индейцев. И что-то сразу вспомнился болотный замок из 3-х героев. Да, в общем, неважно :) всё равно делаться не будет, но за пентаграмму спасибо, в результате появилась отличная идея.
Dalai wrote: Fri Jun 02, 2017 15:51
По мне так плюс. Между реалистичностью и играбельностью я всегда выбираю играбельность.
Я тоже. Хотя реалистичность влияет на возможность погружения.
Хмм.. да, я про это как-то не подумал. Т.е. по хорошему, нужен баланс между реалистичностью и играбельностью.
Dalai wrote: Fri Jun 02, 2017 15:51Ну поговорить, конечно, можно, кто ж помешает. Просто ожидания должны быть правильные, чтобы не было разочарований потом.
Ну вот если про эту конкретную банку говорить, то я в ней вижу слишком много чего интересного. И непонятного в плане играбельности. А это можно проверять только если делать и смотреть. Иначе даже можно не обсуждать. Потому что можно навыдумывать кучу классных вещей, но если они останутся в головах и на бумаге без практической реализации - это всё ведёт к депрессии :yes:
User avatar
Ek Wilibris
Level 11 Hero
Level 11 Hero
Posts: 235
Joined: Sun Nov 17, 2013 19:07

Re: Ваши идеи- заклинания

Post by Ek Wilibris »

CTPAHHuK wrote: Fri Jun 02, 2017 20:41 Погоди. Куда ты так просто отбросил всё, что касается экономики, системы магии, набора артефактов, навыков и продвинутых классов героев? Не одно облако комбинаций. Выжать можно чудесные вещи. В он-лайне мы только этим и занимаемся. Твои рассуждения очень расплывчатые. Сидишь играешь до тех пор пока "уже пофиг не станет на голду, потому что ресурсов дофига". Сидеть два года в замке, а потом купить 100 Черных драконов и всех убить уже предлагал как-то Шнуров. В этом смысл игра абсолютно линейна! Никаких вариаций!
А что с экономикой? Схема экономики весьма простая, и этого хорошо, в этой игре я не хочу заниматься слишком много экономикой. Вот кстати, я говорил, что проблемы с деньгами уходят после середины игры, и сейчас вспомнил Master of Orion 2, где экономикой и строительством приходится заниматься постоянно, и после половины игры это всё сваливается в management hell. :?
Система магии при полной прокачки, как мне видится, имеет свой максимум.
А что такое продвинутые классы героев? И кто такой Шнуров?
Хотелось бы какую-то более навороченную систему квестов, желательно, многоходовых! $)
В он-лайн я не играю, предпочитаю XL-карты, где можно побродить-поисследовать. Правда, сейчас посмотрел, последний раз играл в четвёртых героев, дата автосейва: 17.03.2014 :\
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Ваши идеи- заклинания

Post by CTPAHHuK »

Ek Wilibris wrote: Fri Jun 02, 2017 21:14 А что с экономикой? Схема экономики весьма простая, и этого хорошо, в этой игре я не хочу заниматься слишком много экономикой. Вот кстати, я говорил, что проблемы с деньгами уходят после середины игры, и сейчас вспомнил Master of Orion 2, где экономикой и строительством приходится заниматься постоянно, и после половины игры это всё сваливается в management hell. :?
Я лично не понимаю, что такое "середина игры" :) Экономика четвёрки очень проста - замок даёт возможность выкупить собственный прирост войнов меньше, чем на половину. Отсюда делай выводы сам. Добавь к этом простой факт невозобновляемости ресурсов на карте. Один раз её обобрав дальше ты получаешь прибыль лишь от шахт и прочих ресурсников. То что картостроители излишне щедры это уже человеческий фактор. Геймплей тут не причем.
Ek Wilibris wrote: Fri Jun 02, 2017 21:14 Система магии при полной прокачки, как мне видится, имеет свой максимум.
Система прокачки экстремумов не имеет как и любая другая система. Герой ограничен изучением 20 навыков, то есть изучением 5 школ магии. Тут согласен. Мы о другом. Целостность, единство школ и магий порождают то самое многообразие, о котором ты начинал говорить. Сочитай умело, получай системный сверхэффект. Например, призыв (природа) + мученик (жизнь) даёт массу возможностей на в первые же дни. Ещё известный приём Симана - удар мантисой по черному дракону и бросание святилища (это уже в финальном бою, здесь любой опытный соперник с десяткой ЧД вынужден сдаться).
Ek Wilibris wrote: Fri Jun 02, 2017 21:14 А что такое продвинутые классы героев?
:\
Ek Wilibris wrote: Fri Jun 02, 2017 21:14 Хотелось бы какую-то более навороченную систему квестов, желательно, многоходовых! $)
Система скриптов тут нереально крута. Даже не он-лайновские, а скорее сингловские карты могут похвастаться этим гораздо больше. Ты ищешь навороты не там, где следует. Герои ориентированы на другие тактики. Здесь не надо в бараках плодить сотник однотипных юнитов, откармливать их, платить им деньги и биться стенкой на стенку. Герои хороши такие, какие они есть. Имхо, конечно.
Ek Wilibris wrote: Fri Jun 02, 2017 21:14 В он-лайн я не играю, предпочитаю XL-карты, где можно побродить-поисследовать. Правда, сейчас посмотрел, последний раз играл в четвёртых героев, дата автосейва: 17.03.2014 :\
Ну вот, а мы играем без остановки он-лайн уже 14 лет. Наших отечественных постоянных игроков сейчас шестеро. Все участвуют в турнирах. Активны три ежегодных турнира. Один сезонный - играем на cash. Второй тематический (в этом году посвящен карте circle of life) - есть призовой фонд, тоже cash. Третий - чемпионат мира. Присоединяйся. Понравится :)
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Re: Ваши идеи- заклинания

Post by Dalai »

Классическая беседа сингловика и мультиплеерщика. :)

В пентаграмме имеет большое значение расположение городов. Союзники рядом, противники напротив. И тех, и других - поровну. И барбы :)
Если рисовать второй круг - система должна сохраняться.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Ek Wilibris
Level 11 Hero
Level 11 Hero
Posts: 235
Joined: Sun Nov 17, 2013 19:07

Re: Ваши идеи- заклинания

Post by Ek Wilibris »

CTPAHHuK wrote:Геймплей тут не причем.
Геймплей тут после того, как ты всё построил и вокруг захватил, переходит в полностью боевой и стратегический. Дальше фактически про деньги/ресурсы так сильно не думаешь, как в начале.
CTPAHHuK wrote:Система прокачки экстремумов не имеет как и любая другая система. Герой ограничен изучением 20 навыков, то есть изучением 5 школ магии.
Тут надо уточнить, я имел ввиду прокачку одной армии, с двумя-тремя героями. Два героя покрывают все навыки.
CTPAHHuK wrote: :\
Так что такое продвинутые классы героев? :)
CTPAHHuK wrote:Система скриптов тут нереально крута.
Да, есть очень крутые карты, типа summons & illusions, но вот хотелось что-то такое "из коробки", чтобы не писать самому, не потому что лень, не умею (а так оно и есть), а потому что написав что-то сам, будешь про это знать, вся интрига пропадает.
CTPAHHuK wrote:Ну вот, а мы играем без остановки он-лайн уже 14 лет.
У меня получается лет 10. Мне эту игру через каких-то знакомых притащили на винте, она только-только вышла, сырая-сырая, в таск-манагере была видна устойчивая гора меморилика :D
CTPAHHuK wrote:Присоединяйся. Понравится :)
Спасибо, но я не любитель мультиплеера :) Когда я в компы играл, ещё сетей толком не было, поэтому я вырос на сингле. Да и некогда, а турниры это серьёзно, надо постоянно готовиться и быть в форме. Ну и подход там другой, не как в сингле. Это в сингле я могу перезагрузиться, если не получилось, упасть на диван и подумать, как лучше сыграть. Без потерь, например. А в мультиплеере это надо всё сразу планировать.
Dalai wrote:Классическая беседа сингловика и мультиплеерщика. :)
Это да :)
Dalai wrote:В пентаграмме имеет большое значение расположение городов. Союзники рядом, противники напротив.
Ну оно так и получилось. Надо только придумать, почему элементалы не любят Малтаэля :)
Dalai wrote:И барбы :)
Вот барбы всё портят. Получается, что вся картина мира закручивается без них. А те же орки имеют отношение к барбам (по природе) и к чертям (по происхождению). Я бы мог выдумать несколько немагических фракций, близких барбам, но тогда это пентаграмма потеряет плоский вид :D
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Ваши идеи- заклинания

Post by CTPAHHuK »

Пентаграмма Пенроуза :?
User avatar
michalych_
Level 5 Hero
Level 5 Hero
Posts: 55
Joined: Sat Mar 12, 2016 20:34
Location: Kalusz

Re: Ваши идеи- заклинания

Post by michalych_ »

Изменить стоимость заклинаний не пробовали? Ввести например формулу 2^n, тогда стоимость будет 2-4-8-16-32, или уже совсем радикально n!.Тогда маг призадумается: стоит ли массовыми заклинаниями бросаться или гипноз на кого попадя накладывать.
User avatar
SVDenik
Level 7 Hero
Level 7 Hero
Posts: 90
Joined: Tue Nov 20, 2012 12:32
Location: Беларусь, Брест
Contact:

Re: Ваши идеи- заклинания

Post by SVDenik »

Заклинание "Следопыт" у Природы полная имба - 1-ый уровень гильдии, соответственно, стоимость копейки (видимо, так запилено исходя из возможной наличии в армии тормознутых осиных ульев). Major артефакт "Сапоги исследователя" просто мусор, по сравнению со спеллом, учитывая то, что сапоги НЕ убирают штраф по некоторым типам местности (Поле славы, Проклятые земли, Выжженая земля), вопреки описанию, что убирают штрафы везде.
Image
Roman2211
Level 6 Hero
Level 6 Hero
Posts: 79
Joined: Thu May 03, 2012 21:42

Re: Ваши идеи- заклинания

Post by Roman2211 »

michalych_ wrote: Tue May 01, 2018 15:42 Изменить стоимость заклинаний не пробовали? Ввести например формулу 2^n, тогда стоимость будет 2-4-8-16-32, или уже совсем радикально n!.Тогда маг призадумается: стоит ли массовыми заклинаниями бросаться или гипноз на кого попадя накладывать.
Вместо 32 я бы дал 24, слишком большой прорыв, учитывая то, что заклы 4 левела тоже полезные, и Гипноз имеет зону видимости
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Ваши идеи- заклинания

Post by CTPAHHuK »

michalych_ wrote: Tue May 01, 2018 15:42 Изменить стоимость заклинаний не пробовали? Ввести например формулу 2^n, тогда стоимость будет 2-4-8-16-32, или уже совсем радикально n!.Тогда маг призадумается: стоит ли массовыми заклинаниями бросаться или гипноз на кого попадя накладывать.
В он-лайн другая проблема. Маны не хватает катастрофически. Особенно на ранних стадиях игры.
Post Reply