Стретегическая карта

Все об аддоне - обсуждение, баги, FAQ, список изменений и многое другое.
User avatar
Ek Wilibris
Level 11 Hero
Level 11 Hero
Posts: 235
Joined: Sun Nov 17, 2013 19:07

Стретегическая карта

Post by Ek Wilibris »

Не нашёл подходящую тему, создал новую.

Морская тема.

Предлагаю добавить на каждый день/неделю - силу и/или направление ветра, влияющее на дальность перемещения кораблей. Не уверен, что в рамках движка hmm4 это можно сделать, но вдруг... :)

Сделать каждый день или неделю направление ветра, 0..8 (4-штиль) и силу ветра. В зависимости от этого цена хода в данных направлениях снижается (на силу ветра) или увеличивается, если против ветра.

Если нельзя сделать направление ветра, то должно быть можно просто задать силу ветра, которая будет давать бонус в любом направлении любому кораблю. При это сделать среднюю силу ветра, например, 2 (0..4), с нормальным распределением случайности :) И если, к примеру, штиль, то корабли вообще почти не движутся.

Если думать дальше, то можно стырить идею из пятых героев: домик управления погодой, который позволял выбрать следующую неделю. Можно сделать в hmm4 что-то подобное? Тогда, можно было бы делать сценарии, основанные на управлении морским трафиком. К примеру, сделать сценарий с островами, где одному герою надо пробраться по морю и островам, с кучей нейтральных пиратских героев. Второй герой на берегу рулит погодой. Когда первый в лодке, второй заказывает ветер, как высадился - штиль, чтоб пираты не успели подплыть и высадиться.

Если домик нельзя, то можно просто задавать силу ветра по неделям. Тогда можно делать сценарии, где надо быстро прошмыгнуть по воде между кучи монстров, которые в штиль тебя легко догонять, так как на них ветер на влияет ;)

Так же по аналогии с дорогами на суше сделать течения на воде, где скорость передвижения увеличивается, правда, в любую сторону, но всё равно это добавка к стратегии.
И туда же по аналогии сделать болотную воду, с уменьшением ходов. Какую-нибудь сине-зеленоватую, с камышами.

На море можно было бы поставить домики с морскими монстрами. Сейчас есть только домик с пиратами.
Про сделать ещё один, морской замок, с морскими юнитам и героями я уже молчу ::) Было бы классно, но это отдельная долгая тема.

Ещё можно было бы сделать морские домики:
- домик, где можно взять скилл мореходство(+ разведка, если нету. Или не давать мореходство, если нет разведки ;)). Некий мини-аналог университета, но морской.
- морское корыто (бонус к ходам)
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Post by CTPAHHuK »

Ek Wilibris wrote:Предлагаю добавить на каждый день/неделю - силу и/или направление ветра, влияющее на дальность перемещения кораблей. Не уверен, что в рамках движка hmm4 это можно сделать, но вдруг...
Реализуемо скриптами, значит мона вложить объектом в редактор.
Ek Wilibris wrote:Ещё можно было бы сделать морские домики
Возможно из-за бедности морских построек, море остаётся невостребованным. Идея гут.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

Можно было в идеи для картостроителей, но и так хорошо.

Идеи отличные! Будет здорово, если кому-то пригодятся и он их реализует.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Ek Wilibris
Level 11 Hero
Level 11 Hero
Posts: 235
Joined: Sun Nov 17, 2013 19:07

Re:

Post by Ek Wilibris »

Dalai wrote:Идеи отличные! Будет здорово, если кому-то пригодятся и он их реализует.
Ага, поэтому ещё напишу, пока помню.

Тема городов и героев.
1. Полёты. Было бы хорошо добавить возможность летать.
1.1. Летающие армии ограничены по скорости, зато игнорируют препятствия.
1.2. Летающие армии дальше видят.
1.2.1. Летающие армии лучше видны. Т.е. наземные армии их хорошо видят.
1.2.2. Наземные армии, если есть стрелки, могут нанести урон летающему врагу, если он не сел в конце хода. Нужна соответствующая абилка в книге магии, например.
1.2.3. Сделать в замках постройку противовоздушной балисты, которая, подобно армии, может сбивать подлетающие армии. Это исключит возможность легко, быстро и внезапно напасть на замок.
Таким образом, летать было бы опасно, но временами выгодно.
1.3. Возможность полёта при всех летающих юнитах, как это было в KB. (забегая в бок, я бы ещё ввёл класс героя "механик", которые кроме всего прочего, на высоких уровнях снабжал бы любую армию вертолётом).

2.1 Добавить в город постройку, которая может из города телепортировать героя на определённый радиус от города. Для ускорения, и это стратегическая оборонная инициатива :)
2.1.1. Или телепортировать в город с какого-то радиуса. Мини-бонус к логистике в обоих случаях.
2.2. Добавить в город постройку, которая замедляет приближающихся врагов (это идея из пятых, замок дварвов).
Можно распределить по замкам, кому какая постройка достанется, лучше так, чем всем полный набор. Как вариант - на выбор одну из двух, исключающую вторую.

2.3. Как альтернатива, можно делать не постройку, а покупать в замке кастеляна, который будет иметь в книжке заклинания ускорения, замедления, и т.д.

3. Забегая ещё раз в бок и немного в морскую тему.
Герой с навыком "механик", при постройке корабля в гавани строит продвинутый корабль (пароход), который даёт бонус передвижения по воде. Причём, если армия высадилась, пароход остаётся, в него может сесть кто угодно.
Герой с навыком "механик" может построить(апгрейдить) в замке свой Караван, с паравозом и рельсами, что даст например 10% прирост по скорости при закупке в этот замок армии из других мест, а также (либо только в случае) отправки армии из этого замка.

Данные дополнения не дают сильного преимущества в игре, но делают геймплей разнообразнее.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Стретегическая карта

Post by CTPAHHuK »

По цифре 1 есть демо ролики где явно видно, что такая задумка на стадии тестирования была героях 4. Черный дракон перелетал на стратегической карте проливы и в книге заклинания имелась "ходьба по воде". Однако дисбаланс жутко выпячивается при такой организации. Имхо есть разумный вариант: летуны могут перелетать препятствия только по колдовству аля "дальный полёт". Этот спелл следует запихать в нейтральную школу, куда скидать все прочие дисбалансные заклы (таун портал, ходьба по воде, камни на поле боя, святилище). Сделать подобную школу отдельной опцией на картах.

По цифре 2 new караван дать конечно Лайфу, new трясину дать конечно Смерти. По аналогии постройка Хаосного замока наносит дамадж приближающимся врагам, в замках Природы и Порядка кастуются призывники и иллюзии при обороне еже ли есть постройка.
User avatar
Ek Wilibris
Level 11 Hero
Level 11 Hero
Posts: 235
Joined: Sun Nov 17, 2013 19:07

Re: Стретегическая карта

Post by Ek Wilibris »

2 CTPAHHuK
Ну я потому и написал кучу антиусловий на полёт, чтобы он не стал сильным дисбалансом. Т.е. взлетая, юнит кроме преимущества получает кучу уязвимостей.

Meanwhile in strategy map... Плохой день на море и на земле :)

1. Если случается плохая неделя, можно накидать на карту событий с монстрами, отъёмом денег, отъёмом хода, отъёмом удачи и морали. И одно событие, которое через неделю их всех убирает, если никто не наступил.

2. Было бы интересно делать плохой день для конкретной армии. Соответственно, сообщения приходят только конкретному игроку.
2.1. Все вещи, описанные в пункте 1, сразу накладываются на армию/игрока.
2.2. Если армия плыла на корабле, можно устроить кораблекрушение: уничтожить корабль, переместив армию на ближайший сухопутный участок. Отнять у игрока 1К денег, на месте крушения поставить сундук с той самой 1К денег, типа от корабля осталось :)
2.3. Если армия шла пешком, можно устроить событие "заблудились": увести её на полхода-ход в любом направлении, где нет врагов и монстров. И это может быть как плохо, так и хорошо, в зависимости от направления. В принципе тоже самое можно делать на море. А ещё можно вокруг туман войны наложить для полного ощущения заблуженности.
2.3.1. Тоже самое можно делать для караванов. Т.е. прерываем ход каравана, а его армию выставляем на карте на пути его следования, или лучше в дельте от пути.

Ещё можно устраивать "счастливый случай", не знаю, под каким предлогом, но это больше подошло бы картростроителям:
- обкладываем армию со всех сторон событиями разной степени доброты и сообщаем игроку, что-то типа: "в одну сторону пойдёшь - богатым быть, в другую - удачливым быть, в третью - по башке настучат"... т.е. перечислить или намекнуть на то, что в зависимости от того, в какую сторону он двинется, такой бонус или неудача на него падут. В случае выбора одного из событий, остальные уничтожаются.

Можно делать удачный день с караванами: по пришествию каравана в город игрок обнаруживает, что с заказанной армией пришёл бонусный слот, который "прибился по дороге".
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Re: Стретегическая карта

Post by Univanger »

Первый пункт уже реализуем. Скриптами. Можно сделать локальное событие, которое активирует один игрок, а повлияет на всех. Если заморочиться с переменными, то можно сделать, как в пятёрке, всякие недели магии жизни, удачи, неудачи и т.д.
Про абзац "счастливый случай": тоже реализуемо уже сейчас. Научись пользоваться скриптами. Они позволяют неплохие задумки воплощать. Не всегда так, как можно навоображать, но с результатом. Моё личное достижение: торговец артефактами.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Стретегическая карта

Post by CTPAHHuK »

Повесить тайм евенты на все простые шахты, чтобы через 2 недели нейтральности они становились заброшенными
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Re: Стретегическая карта

Post by Univanger »

CTPAHHuK wrote:Повесить тайм евенты на все простые шахты, чтобы через 2 недели нейтральности они становились заброшенными
Типа, всё, что по-быстрому не успели захватить, отбивать придётся в двойном размере?) Кто-то скажет, что при желании картостроитель сам может нужные шахты поставить заброшенными. Меня смущает только один момент. Шахты не становятся нейтральными после уничтожения игрока. Думаю, это какая-то недоделка, которая обессмысливает твоё предложение. Этот момент, конечно, несущественен для онлайн сражений, где всё заканчивается менее, чем за два месяца. А вот для лонг плэй оффлайн такой тайм эвент бессмысленен, так как шахты технически остаются закреплёнными за игроком.
ИМХО, было бы хорошо, если бы можно было реализовать нереализованную задумку с истощением шахт. Я писал в какой-то из тем, что в редакторе видел в списке слово "depleted", которое однозначно относится к шахтам. Мысли у разрабов, видимо, были какие-то, но они то ли не успели, то ли опустили эту идею.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
Ek Wilibris
Level 11 Hero
Level 11 Hero
Posts: 235
Joined: Sun Nov 17, 2013 19:07

Re: Стретегическая карта

Post by Ek Wilibris »

Тут внезапно подумал, в виду этой темы, про перекраску героев.
Так стало быть, можно и монстров перекрашивать? И добавлять новых в таблицы? Можно как-то на этой основе сделать апгрейды юнитов в замках? Для начала - не в замках, а, например, сделать домик на стратегической карте, где их можно конвертировать из неапгрейченных в апгрейченные? У андедов уже есть Undead Transformer, м.б. можно его взять за основу и в каждом замке вокнуть хотя бы одно здание с апгрейдами? Да, будет не так удобно, но зато проще сделать, чем полноценны апгрейд, тем более, что изначальный интерфейс игры под апгрейды не заточен.
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Re: Стретегическая карта

Post by Univanger »

Перекрашивать также можно.
Только зачем придумывать какие-то апгрейды? Ты не обратил внимания, что все монстры четвёрки являются апгрейжеными аналогами из тройки? Они уже самодостаточные, куда их апргейдить?
Кроме того, я считаю, что хоть идея апргейдов и увеличивает бестиарий игры в два раза, но по мне это лишний гемор, читай трата времени. Вот если б реализовать позднюю пятёрочную идею: выбор между монстрами с разными свойствами. Мало того, что выбираешь между магом и големом, так ещё голем может быть такой или другой.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
Ek Wilibris
Level 11 Hero
Level 11 Hero
Posts: 235
Joined: Sun Nov 17, 2013 19:07

Re: Стретегическая карта

Post by Ek Wilibris »

Univanger wrote:Перекрашивать также можно.
Только зачем придумывать какие-то апгрейды? Ты не обратил внимания, что все монстры четвёрки являются апгрейжеными аналогами из тройки? Они уже самодостаточные, куда их апргейдить?
Кроме того, я считаю, что хоть идея апргейдов и увеличивает бестиарий игры в два раза, но по мне это лишний гемор, читай трата времени.
Да, верно, но насколько я знаю, много любителей героев не приняли 4-ку из-за отсутствия апгрейдов. Я про это много думал, могу ошибаться, но мне кажется, всё-таки народ просто любил: 1. строить домики 2. улучшать армию. 2.1. при этом визуально видеть улучшения. Ну и кроме того, когда тыкаешься на врага, сразу примерно понятно, до какого уровня от себе город отстроил. В общем, момент неудобный, да, но получается, что важный :roll:
Univanger wrote:Вот если б реализовать позднюю пятёрочную идею: выбор между монстрами с разными свойствами. Мало того, что выбираешь между магом и големом, так ещё голем может быть такой или другой.
Такая же плохая, как и четвёрочная. Всё потому, что в результате и там и там ты выбираешь всё равно один набор юнитов, вторые обычно не используются. Между магами и големами я всегда выбираю магов. Между ограми и циклопами - циклопов. И так далее. В 5-х так же, но дифференциация там мягче, всего-то.
Правильный "апгрейд" был бы такой: давать строить только одну ветку из двух. Пример реализации: C&C Generals. Hour zero. Там ты выбираешь генерала, и в зависимости от него у тебя какой-то тип войск (несколько юнитов) сильнее, чем все остальные. Сильные танки, но слабая пехота и авиация. Сильная пехота, но танков почти нет и авиации тоже. И так далее. Но при этом у тебя богатый выбор по этой самой специфике.
"раз пошла такая пьянка", вот как это на героях было бы: фракция heaven, распадается на 3(4) ветки:
1. обычная, мечник, лучник, латник, кавалерист.
2. специфика "оборона", тяжеловооружённые юниты, с меньшей скоростью передвижения, с дополнительными башнями и крепкой дверью в городе и т.д. Один юнит с полной иммунностью к стрелам. Один - к магии.
3. специфика "священник", облегчённый обычный вариант, но больше юнитов обладают заклинаниями, и тут же есть монахи и ангелы. По сути можно всех юнитов сделать "небоевыми", т.е. из ранга священников набрать. Типа: послушник, монах, епископ, ангел.
пятым юнитом можно взять животное в армию, 1. грифон, 2. волк(да, черепаха подошла бы лучше), 3. пантера
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Re: Стретегическая карта

Post by Univanger »

Ek Wilibris wrote:Такая же плохая, как и четвёрочная. Всё потому, что в результате и там и там ты выбираешь всё равно один набор юнитов, вторые обычно не используются. Между магами и големами я всегда выбираю магов. Между ограми и циклопами - циклопов. И так далее.
Это не идея плохая, лишь твой личный выбор. Я, например, выбираю големов. И то не всегда. Джин/нага, Кошмар/Ифрит - очень неоднозначные пары.
Ek Wilibris wrote:Правильный "апгрейд" был бы такой: давать строить только одну ветку из двух. Пример реализации: C&C Generals. Hour zero. Там ты выбираешь генерала, и в зависимости от него у тебя какой-то тип войск (несколько юнитов) сильнее, чем все остальные. Сильные танки, но слабая пехота и авиация. Сильная пехота, но танков почти нет и авиации тоже. И так далее. Но при этом у тебя богатый выбор по этой самой специфике.
Ты предлагаешь связать двеллинги по смыслу? Типа, ветка мертвецов или ветка демонов у Смерти, или ветка рыцарей и ветка баллиста-монах-ангел у Жизни?
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Стретегическая карта

Post by CTPAHHuK »

Согласен с Univanger, выбор юнитов вещь не такая уж и простая. На 4 уровне, как правило, это всегда Ангел, Феникс, ЧД, Дьявол и Титан. Чудище или Птица - уже вопрос специфики карты/расклада. Все другие уровни (2 и 3) весьма спорные.
User avatar
Ek Wilibris
Level 11 Hero
Level 11 Hero
Posts: 235
Joined: Sun Nov 17, 2013 19:07

Re: Стретегическая карта

Post by Ek Wilibris »

Univanger wrote:Ты предлагаешь связать двеллинги по смыслу? Типа, ветка мертвецов или ветка демонов у Смерти, или ветка рыцарей и ветка баллиста-монах-ангел у Жизни?
Да. Если когда-нибудь я сделаю своих героев, то применю там этот принцип :D
Это так же завуалированно добавляет несколько замков в игру.
User avatar
Vordik
Level 3 Hero
Level 3 Hero
Posts: 29
Joined: Sun Jun 07, 2015 18:25
Location: Нижний Новгород

Re: Стретегическая карта

Post by Vordik »

Думаю, есть смысл сделать так, чтобы выбор специализации был не сразу. Например, она делалась бы после постройки двелла 2го уровня. Или добавить в игру ручной переключатель, позволяющий разово выбрать свою специализацию тогда, когда пожелаешь (пока не сделаешь, развиваться дальше не сможешь)
Смысл в том, чтобы выбирать после проведения начальной разведки, а, может, и ориентируясь на специализацию противника, если сможешь его увидеть.
Лучше чая может быть только два чая.
User avatar
Ek Wilibris
Level 11 Hero
Level 11 Hero
Posts: 235
Joined: Sun Nov 17, 2013 19:07

Re: Стретегическая карта

Post by Ek Wilibris »

Vordik wrote: Смысл в том, чтобы выбирать после проведения начальной разведки, а, может, и ориентируясь на специализацию противника, если сможешь его увидеть.
Мысль правильная. Как бы это лучше сделать... Чтобы была гибкость в установках: и так и так. Т.е. с одной стороны, давать выбор не сразу - это хорошо. С другой стороны, я с самого начала хочу играть Крепость + Броня, хочу мочь выбрать это в настройках сценария. Хотя это не противоречит выбору среди игры.
И, самая большая проблема - у меня нет своих "героев" :sleep:
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Стретегическая карта

Post by CTPAHHuK »

Ek Wilibris wrote:...я с самого начала хочу играть Крепость + Броня...
Что это? :?

Имхо, разделение двеллингов в городе по веткам ударит по балансу. Усилится специфичность карт совсем банальным влиянием внешних двеллов. Сейчас игроки старательно подстраиваются под внешние жилища и мясные скрипты: дьяволы хороши для сноса героев оппа, но в отсутствии сторонних дьяволов и вместе с тем при побольшом числе сторонних КД выбор явно будет в пользу вторых. 4-5 дьяволов лишь из одного города далеко не всегда полезны в финалке.
User avatar
Ek Wilibris
Level 11 Hero
Level 11 Hero
Posts: 235
Joined: Sun Nov 17, 2013 19:07

Re: Стретегическая карта

Post by Ek Wilibris »

CTPAHHuK wrote:
Ek Wilibris wrote:...я с самого начала хочу играть Крепость + Броня...
Что это? :?
Фракции внутри фракций.
CTPAHHuK wrote:Имхо, разделение двеллингов в городе по веткам ударит по балансу.
Возможно, но не сильно. Зато сильно подскочит реиграбельноть.
User avatar
Ek Wilibris
Level 11 Hero
Level 11 Hero
Posts: 235
Joined: Sun Nov 17, 2013 19:07

Re: Стретегическая карта

Post by Ek Wilibris »

Добавка к классу "механик": умеет чинить/восстанавливать(в зависимости от уровня) механических существ (баллисты, катапульты, големов, големных драконов, м.б. каменных элементалов)
Post Reply