Scouting

Все об аддоне - обсуждение, баги, FAQ, список изменений и многое другое.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Scouting

Post by Dalai »

Скилл Разведки.

Действующая схема:
Image

Скилл настолько сильный и настолько хорошо прокачиваемый, что считается обязательным. Для мультика всем расставляют алтари, чтобы был хотя бы один скаут. Он дает очень большой прирост скорости и при этом очень быстро качается.

Это если везет с левелапами. При этом может и не повезти - фирменная фишка вора - Скрытность, а всем нужен Проводник. Четвертое умение вообще жутко ситуативное, но при этом, если применяется - супер мощное.

В общем, картинка складывается нехорошая. Одни экстремумы, никакой взвешенности. Надо резать, надо править, надо что-то делать. Все должно быть полезным. При этом самое вкусное - самым труднодостижимым.

Предлагаем свое видение, обсуждаем.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
michalych_
Level 5 Hero
Level 5 Hero
Posts: 55
Joined: Sat Mar 12, 2016 20:34
Location: Kalusz

Re: Scouting

Post by michalych_ »

Скрытность 5-го уровня можно получить только разведчику 5-го уровня, куда уже сложнее. А мореходство не на каждой карте нужно... Вот бы его отделить от разведки в отдельный навык.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Scouting

Post by CTPAHHuK »

Схема со стрелками какая-то вся не та. Полных связей сам не знаю, но известно, что Мастер поиск пути не получить с Базой разведки. Стрелочки потеряны некоторые
User avatar
Univanger
Level 20 Hero
Level 20 Hero
Posts: 1109
Joined: Tue Jun 12, 2007 19:59
Location: Гастарбайтерск
Contact:

Re: Scouting

Post by Univanger »

Скрытность ни к чему не привязана. Самое сложное: добиться получения Продвинутой Скрытности. Дальше в каждый левелап будет предлагаться Скрытность.
Давайте расставим сначала навыки по важности. Для мультика, так как он приоритетней. Я подозреваю, что Поиска пути и Разведки особо больше никто не качает. Предлагаю два варианта:
1) Поиск пути "тянет" за собой Разведку, а она в свою очередь "тянет" за собой Скрытность. При том Поиск пути не сможет подняться на следующий уровень пока не подтянется Разведка. Скрытность можно считать необязательной к прокачиванию. А Мореходство отвязать от ветки и сделать так, чтобы Мореходство не выпадало, если выпал Поиск Пути.
2) Отвязать все четыре навыка друг от друга и пусть каждый качает кто что хочет.
беспокоиться о том, что он находится в недоступном месте.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Scouting

Post by CTPAHHuK »

Univanger wrote:Я подозреваю, что Поиска пути и Разведки особо больше никто не качает.
Слово "кроме" не потеряно?
Univanger wrote:1) Поиск пути "тянет" за собой Разведку, а она в свою очередь "тянет" за собой Скрытность. При том Поиск пути не сможет подняться на следующий уровень пока не подтянется Разведка. Скрытность можно считать необязательной к прокачиванию. А Мореходство отвязать от ветки и сделать так, чтобы Мореходство не выпадало, если выпал Поиск Пути.
Ничего нового не уловил. Совсем делать железно (База-база, адван-адванс, эксперт-эксперт...) будет жутко скучно. Вероятности - наше всё.
Univanger wrote:2) Отвязать все четыре навыка друг от друга и пусть каждый качает кто что хочет.
Ага, ещё процент выпадения 25 всем сделай :\
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Re: Scouting

Post by Dalai »

CTPAHHuK wrote:Схема со стрелками какая-то вся не та. Полных связей сам не знаю, но известно, что Мастер поиск пути не получить с Базой разведки. Стрелочки потеряны некоторые
Да, согласен. Это с heroes.ag.ru Никто с тех пор уточненную схему не делал. Можно в редакторе быстро все связи проверить. Но для целей обсуждения не супер критично.
CTPAHHuK wrote:Ничего нового не уловил. Совсем делать железно (База-база, адван-адванс, эксперт-эксперт...) будет жутко скучно. Вероятности - наше всё.
Что значит - вероятности? С базовым Скаутингом можно получить мастера Пасфайндинга, но с малой вероятностью в 5%? Или то, что я в конце поста привел?
CTPAHHuK wrote:Ага, ещё процент выпадения 25 всем сделай
Не знаю, насколько ты удивишься...

Для ленивых среди нас:
Image

CTPAHHuK У тебя предложений никаких нет, что ли?
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
Жёлтый
Level 14 Hero
Level 14 Hero
Posts: 401
Joined: Tue Aug 22, 2006 20:01
Location: Deutschland

Re: Scouting

Post by Жёлтый »

Dalai wrote:надо править
Мореходство.
Из картинки видно, что оно никак не влияет на прокачку (в отличии от "третьих" скиллов у тактики/нобилити), что в нынешних реалиях и правильно т.к. слишком специфично применение. Потому и бегун
Dalai wrote:очень быстро качается
ведь на мореходство можно забить полностью.
Поэтому из мореходства делается "Логистика и Навигация" (привет, HoMM III). К уже имеющимся бонусам на море давать также +10/20/30/40/50% хода на суше. Базовый скилл необходим для эксперта Скаутинга, advanced для мастера и эксперт для Грандмастера, как и у других скиллов.

Поиску пути я бы отдал бонусы тактика к передвижению в бою. Как-то мне жирно представляется, что тактик улучшает буквально все показатели, какие только есть. Итого:
Basic Pathfinding: reduces terrain movement penalties by 0.25 points. Increases movement of all friendly creatures +1 movement.
Advanced Pathfinding: reduces terrain movement penalties by 0.5 points. +1,5 movement.
Expert Pathfinding: no terrain movement penalties. +2 movement.
Master: all terrain movement costs 0,9 points. +2,5 movement.
Grandmaster: all terrain movement costs 0,75 points. [По болоту как по мощеной дороге.] +3 movement.
Зависимости как есть. Как правильно было замечено, для мастера надо adv. Разведку.

Тем самым мы имеем два полезных скилла вместо одного. Приносят пользу они и по одиночке, но сильны вместе, т.е. качаться надо равномерно, плюс больше зависимостей первичного скилла от двух вторичных. Ну и доп. полезность на поле боя.

Еще для самой разведки в качестве идеи. Дать в нагрузку к имеющимся бонусам способность "Eagle Eye" (привет, HoMM III еще раз :) ), которая будет давать возможность скауту выучивать в бою (на длительность всего боя и даже не имея соотв. магий) заклинания 1/2/3/4/5-го уровней (в зависимости от уровня разведки), которые колдуют вражеские герои.
Верните Акколона :dadada:
User avatar
SVDenik
Level 7 Hero
Level 7 Hero
Posts: 90
Joined: Tue Nov 20, 2012 12:32
Location: Беларусь, Брест
Contact:

Re: Scouting

Post by SVDenik »

Пока назрела следующая идея некоторого взаимного ослабления разведки и скрытности. Но для начала рассмотрим текущую схему работы навыков.

Как известно большинству игроков, разведчик N-1 ступени или существо N-1 уровня (пятого нет) может обнаружить шпиона N-ой ступени только находясь с ним на соседней клетке (назовём это зоной обнаружения). Разведчик же N-ой ступени может видеть шпиона N-ой ступени в зоне видимости (круговая зона, в которой открывается туман войны), которую можно нарастить, поставив телескоп или всевидящий кристалл. Суть взаимного ослабления в следующем: разведчику N-го уровня сузить названную зону обнаружения шпиона N-го уровня вполовину от текущей зоны видимости (для разведчика N-1 уровня оставить обнаружение в 1 клетку). Также возможно придать зону обнаружения радиусом в 1 клетку существам, уровень которых меньше на единицу, чем уровень шпионажа героя. Т.е., к примеру, нейтральный чёрный дракон не увидит шпиона 5-ой ступени на карте, но сможет его атаковать, если шпион решится приблизиться вплотную. С одной стороны это может избавить от случаев в картостроительстве, когда монстров "вмуровывают" в шахты и любые ценные постройки с целью не дать ворам так просто захватывать эти шахты, отчего это смотрится несколько некрасиво. С другой стороны, это лишает т.н. опыта за скрытность, когда шпион подходит вплотную. Этот недостаток можно компенсировать, придав новые свойства имеющимся или новым артефактам:

Отвлекающая накидка - кроме основного свойства придать возможность сужать зону обнаружения носящего артефакт шпиона на 3 клетки, т.е. в идеале он будет полностью невидим для существ уровня, равных уровню шпионажа героя или если герой противник с разведкой на ступень меньше. Для противника с разведкой, равной уровню шпионажа героя сузить зону обнаружения на три клетки.

Телескоп и Всевидящий кристалл - кроме увеличения зоны видимости увеличивать зону обнаружения на текущий номинал для героя носителя с разведкой N-1 или N-ой ступени при просмотре шпиона N-го ступени (разведчик 4-ой ступени сможет обнаружить шпиона 5-ой ступени в радиусе 2-х или 3-х клеток).

Также возможно заклинанию "Видение" дать на время хода кроме основного действия +1 только к зоне видимости, если у героя имеется навык разведки или без наличия навыка.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По поводу мореходства идеи излагал здесь и несколькими постами ниже. Возможно из-за сложности разделегирования тактики на суше и море стоит отцепить из лидерства удачу и добавить как дополнительный бонус мореходству, действующий и на суше, и на море в дополнение к тем бонусам, действующие только на море. Или без отделения удачи от лидерства, а в качестве дополнительного бонуса выдавать на второй ступени мореходства +1 морали и +1 удачи, а на четвёртой ступени по +2.
Last edited by SVDenik on Wed Jul 20, 2016 17:05, edited 1 time in total.
Image
User avatar
michalych_
Level 5 Hero
Level 5 Hero
Posts: 55
Joined: Sat Mar 12, 2016 20:34
Location: Kalusz

Re: Scouting

Post by michalych_ »

А можно разведчику дать возможность:
1) узнавать какие навыки могут повышаться в Библиотеках или Гильдиях;
2) какие артефакты/ресурсы хранятся в сооружениях типа Город Драконов?
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Scouting

Post by CTPAHHuK »

"Также возможно придать зону обнаружения радиусом в 1 клетку существам, уровень которых равен уровню шпионажа героя. Т.е., к примеру, нейтральный чёрный дракон не увидит шпиона 5-ой ступени на карте, но сможет его атаковать, если шпион решится приблизиться вплотную."
ЧД считаем монстром 5-го уровня? :)

"А можно разведчику дать возможность:
1) узнавать какие навыки могут повышаться в Библиотеках или Гильдиях"
Так и есть.

"А можно разведчику дать возможность:
2) какие артефакты/ресурсы хранятся в сооружениях типа Город Драконов?"
Перебор уже. Имхо
User avatar
SVDenik
Level 7 Hero
Level 7 Hero
Posts: 90
Joined: Tue Nov 20, 2012 12:32
Location: Беларусь, Брест
Contact:

Re: Scouting

Post by SVDenik »

michalych_ wrote:А можно разведчику дать возможность:
1) узнавать какие навыки могут повышаться в Библиотеках или Гильдиях;
2) какие артефакты/ресурсы хранятся в сооружениях типа Город Драконов?
В библиотеках и гильдиях повышается случайное вторичное умение. В одиночной игре даже возможно путём перезапуска сейва добиться повышения нужного навыка в этих строениях. Что касается сокровищниц, то такого рода разведка может иметь смысл только до первого разграбления банка существ. Повторно же их просто ограбить, поскольку накопление идёт с очень малого количества существ - следовательно смысла разведывать нет.
CTPAHHuK wrote:ЧД считаем монстром 5-го уровня? :)
Пока писал пост, то совсем вылетело из головы, что существ 1-го уровня 2 штуки в замке. ;)
Поэтому, возможно, шпиона 1-ой и 2-ой ступени монстры 1-го уровня могут обнаружить в радиусах 2 и 1 клетка. Для такой фишки и нужны сугубо шпионские арты для снижения своего обнаружения противником на меньших дистанциях или вообще скрывающие влотную от противника с выдачей опыта, если войско нейтральное.

Предыдущий пост подправлен :roll:
Image
User avatar
michalych_
Level 5 Hero
Level 5 Hero
Posts: 55
Joined: Sat Mar 12, 2016 20:34
Location: Kalusz

Re: Scouting

Post by michalych_ »

А может дать возможность шпиону с некоторой малой вероятностью "воровать" артефакты у вражеской армии? Он же вор по природе... По аналогии с получением опыта за невидимость. Дипломат может "подкупить" врагов, иллюзионист - заморочить голову и взять юнитов забесплатно. Пусть и вор что-то "ворует"...
В библиотеках и гильдиях повышается случайное вторичное умение.
Это да, но картостроитель может запретить повышать определенные навыки, а может и задавать приоритет... Пусть это будет только "в общих чертах": в библиотеке имеются книги по магии..., в гильдии есть ветераны с навыком...
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Scouting

Post by CTPAHHuK »

Dalai wrote:CTPAHHuK У тебя предложений никаких нет, что ли?
Я за системный подход. Менять одну немагическую ветку без учета других просто так не получится. Так же как и 4-ые магические скиллы, силовые навыки следует совместно балансировать. Здесь надо думать как отклабровать Развету с Тактикой с Нобилити и с Ратным делом. При этом, в идеале, нужно либо оглядываться на "простейшие" продвинутые классы (то есть те классы, которые получаются первыми двумя естественными левелапами), либо наоборот, классы сразу подравнять под новые боевые ветки. В таких условие решение найдется цельное.
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Re: Scouting

Post by Dalai »

CTPAHHuK wrote:Я за системный подход.
Да все мы тут за системный подход. Конкретные предложения есть?
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Scouting

Post by CTPAHHuK »

Dalai wrote:
CTPAHHuK wrote:Я за системный подход.
Да все мы тут за системный подход. Конкретные предложения есть?
Начинаешь с самого лёгкого вопроса 8) Еже ли судить по необходимости качаться по полной, противоречия по боевым навыкам вот какие:
1. Тактика и Ратное дело - взаимоисключающие.
2. Благородство выпадает из армии.
3. Разведка - неравномерна (см. посты выше).
Вместе с тем, при минимальных прокачках, то есть для продвинутых классов, все навыки хороши. Даже Благородство ловко даёт тач Неудачи (купив лук такому герою в первые дни, получаешь пользу куда более крутую, чем от любых других соединений).

Всё это вы и без меня знаете.

Что делать? Думать надо. Обсуждать. Пробовать на практике изменения. Любое улучшение включать в следующий мод.
Baskakov_Dmitriy
Level 6 Hero
Level 6 Hero
Posts: 78
Joined: Thu Apr 20, 2017 04:10

Re: Scouting

Post by Baskakov_Dmitriy »

Если прям так уж нужно не пустить Вора к шахте, можно выставить охрану на саму шахту, а не около. Тогда он ещё и не получит опыт за подкрадывание. Как вариант -- сделать закрытую область с проходом в неё ровно в 1 клетку, на которой и стоит нейтрал. Но и злоупотреблять таким, имхо, тоже не следует.
#Разбуди_меня_в_3.51//#Единички_живут_один_день//#МореХитов//#F11248
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Re: Scouting

Post by Dalai »

Скрытность вора давно не считается сильным навыком. Очень многие игнорировали бы ее полностью, если бы могли.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
Baskakov_Dmitriy
Level 6 Hero
Level 6 Hero
Posts: 78
Joined: Thu Apr 20, 2017 04:10

Re: Scouting

Post by Baskakov_Dmitriy »

Хм. Нужно ли её в этом случае как-либо бафнуть? Например, обратно увеличить количество выдаваемого опыта?
#Разбуди_меня_в_3.51//#Единички_живут_один_день//#МореХитов//#F11248
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Re: Scouting

Post by Dalai »

Может быть. Или усложнить обнаружение противником - к примеру, сместить на 1 уровень вверх пререквизиты для детекта.
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
Baskakov_Dmitriy
Level 6 Hero
Level 6 Hero
Posts: 78
Joined: Thu Apr 20, 2017 04:10

Re: Scouting

Post by Baskakov_Dmitriy »

Если только для тех, кто не находится с Вором на одной клетке, иначе получится, что пятый уровень станет в подавляющем большинстве случаев менее нужным -- четвёртого ведь будет хватать, чтобы прокрасться мимо ЧД, значит, всё классно. Плюс как детектить пятый уровень Скрытности? Боюсь, что вот вообще никак в данной ситуации, и это нехорошо.

Опять же, как и любой навык, Скрытность и Разведка резко зависят от карты.
Если на карте много бродячих отрядов разбойников, которые не представляют особой опасности для мейн-отряда, но могут убить скаутов, то Разведка вполне поможет их выловить, в т.ч. Разведка у героев-скаутов. Особенно может быть актуально на случайных картах.

Всё же, самый простой и глобальный способ -- обратно поднять экспу за Скрытность. Изначально это был вполне интересный навык, который потом занерфили в самое дно.
#Разбуди_меня_в_3.51//#Единички_живут_один_день//#МореХитов//#F11248
Post Reply