Предлагаю значительно увеличить прирост существ уровнем ниже 4 (длинный, длинный текст)

Все об аддоне - обсуждение, баги, FAQ, список изменений и многое другое.
User avatar
Ek Wilibris
Level 11 Hero
Level 11 Hero
Posts: 235
Joined: Sun Nov 17, 2013 19:07

Re: Предлагаю значительно увеличить прирост существ уровнем ниже 4 (длинный, длинный текст)

Post by Ek Wilibris »

Gromdok wrote: Mon Jul 03, 2017 14:05
А, ну вот я как раз про детально расписать методику и просил, спасибо :yes:
А, получается, используется линейная вероятность любого события? А в героях какое распределение используется? А если использовать нормальное распределение, то на результат сильно повлияет?
А тесты проводятся, когда они "стоят" рядом? Т.е. у лучников в этом случае нету форы? Вот, кстати, тоже интересно, как сравнивать лучников и не лучников?

Ну и, да, с такой утилитой уже можно начинать писать своих героев ;) Или ты уже пишешь игры?
Gromdok
Level 3 Hero
Level 3 Hero
Posts: 22
Joined: Wed Jun 21, 2017 14:23

Re: Предлагаю значительно увеличить прирост существ уровнем ниже 4 (длинный, длинный текст)

Post by Gromdok »

Я думаю что в Героях 4 для генерации псевдослучайных чисел используется rand() или что-то очень похожее по сути. Соответственно распределение равномерное. Соответственно, вероятность выпадения любого числа из заданного интервала примерно одинаковая. Что-то менять тут нет никакого смысла. Даже если точность повысится на 0,0000001% - это не оправдает затраты на это потраченные.
Если оба юнита - бойцы ближнего боя, они появляются сразу рядом (если мне не изменяет память). Если хоть один лучник - они появляются в разных концах поля боя (и для того чтобы ударить - милишнику приходится еще идти через все поле боя). Вот и все.
Утилита реализовывает бой, но без графики (в ней нет никакого смысла для данной утилиты - она бы только сильно замедляла проведение боев). И для того чтобы реализовать полноценные Герои 4 - нужно было бы еще очень много всего дописать.
Современным игрокам не нужны такие игры как Герои 4. Им нужна супер-пупер графика, но они готовы простить ужасно ущербную систему. У меня же все наоборот. Игра должна быть великолепна - а хорошая графика лишь приятное дополнение (которого может и не быть)...
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Предлагаю значительно увеличить прирост существ уровнем ниже 4 (длинный, длинный текст)

Post by CTPAHHuK »

Опыт построен интересно. Только смысла в нем мало. Это как сравнивать яблоки со свининой на вкус. И то и другое съедобно. Жаль что первый - фрукт, а второе - мясо. В опыте также. Рейтинга существ по сути в четвёрке не существует. Существует примениность юнитов. В разных плоскостях. Т.д. и т.п.
Gromdok
Level 3 Hero
Level 3 Hero
Posts: 22
Joined: Wed Jun 21, 2017 14:23

Re: Предлагаю значительно увеличить прирост существ уровнем ниже 4 (длинный, длинный текст)

Post by Gromdok »

Это дураку понятно что в одной ситуации полезно - одно, а в другой - другое. Для этого у нас и есть мозг.
А критиковать любой умеет, только от этого почти никакой пользы нету. Мне, например, не все изменения в equilibris нравятся (поэтому я играю в оригинальные герои) - только никому это не интересно.
ПС: рейтинг может рассчитываться на ходу, с учетом различных критериев. Это может быть сила, а может быть скорость или защита от магии. Или полезность сугубо против конкретного юнита или конкретной фракции например.
User avatar
Ek Wilibris
Level 11 Hero
Level 11 Hero
Posts: 235
Joined: Sun Nov 17, 2013 19:07

Re: Предлагаю значительно увеличить прирост существ уровнем ниже 4 (длинный, длинный текст)

Post by Ek Wilibris »

Gromdok wrote: Tue Jul 04, 2017 11:58 Я думаю что в Героях 4 для генерации псевдослучайных чисел используется rand() или что-то очень похожее по сути. Соответственно распределение равномерное. Соответственно, вероятность выпадения любого числа из заданного интервала примерно одинаковая. Что-то менять тут нет никакого смысла.
Ну это как посмотреть... я бы больше хотел нормальное распределение, оно более жизненное на вид. Но, перед этим, конечно, лучше его тоже протестировать. Хотя не, гоню, если у юнита удар 1-3, а распределение нормальное, то он будет с вероятностью 95% бить 2. Не айс $) Но с другой стороны всякие bliss и curse становятся ооочень актуальными.
Gromdok wrote: Tue Jul 04, 2017 11:58 Если хоть один лучник - они появляются в разных концах поля боя (и для того чтобы ударить - милишнику приходится еще идти через все поле боя). Вот и все.
Т.е. технически: милишник просто пропускает N ходов?
Gromdok wrote: Tue Jul 04, 2017 11:58 Утилита реализовывает бой, но без графики (в ней нет никакого смысла для данной утилиты - она бы только сильно замедляла проведение боев). И для того чтобы реализовать полноценные Герои 4 - нужно было бы еще очень много всего дописать.
Так уже давно пора начать это делать!!! :punk:
Gromdok wrote: Tue Jul 04, 2017 11:58Современным игрокам не нужны такие игры как Герои 4. Им нужна супер-пупер графика, но они готовы простить ужасно ущербную систему. У меня же все наоборот. Игра должна быть великолепна - а хорошая графика лишь приятное дополнение (которого может и не быть)...
у меня тоже есть консольная утилита для теста боя, но там другая механика, а мне нравится даже без графики :) я могу залипнуть на час. И даже на работе можно играть, никто ничё не поймёт :D

Но, я тут что подумал. Как бы твою утилиту повернуть в обратную сторону? У меня с фантазией, например, плохо, поэтому было бы классно, если утилите задаёшь силу, а она тебе подбирает юнитов с параметрами ::)
Gromdok
Level 3 Hero
Level 3 Hero
Posts: 22
Joined: Wed Jun 21, 2017 14:23

Re: Предлагаю значительно увеличить прирост существ уровнем ниже 4 (длинный, длинный текст)

Post by Gromdok »

Ek Wilibris wrote: Wed Jul 05, 2017 16:43 Т.е. технически: милишник просто пропускает N ходов?
Нет. Технически он именно идет через все поле (у Stack-ов есть свойство Position). Это реализовано для того, чтобы потом реализовать магию (с помощью которой можно будет замедлять или перемещать юнитов). И реализовать так как ты говоришь проще - но потом непонятно как магию реализовывать =)
Ek Wilibris wrote: Wed Jul 05, 2017 16:43 у меня тоже есть консольная утилита для теста боя, но там другая механика, а мне нравится даже без графики :) я могу залипнуть на час. И даже на работе можно играть, никто ничё не поймёт :D
Интересно. Опиши, как она работает.
Ek Wilibris wrote: Wed Jul 05, 2017 16:43 Но, я тут что подумал. Как бы твою утилиту повернуть в обратную сторону? У меня с фантазией, например, плохо, поэтому было бы классно, если утилите задаёшь силу, а она тебе подбирает юнитов с параметрами ::)
Ничего не понял, но думаю можно такое сделать =)
User avatar
Ek Wilibris
Level 11 Hero
Level 11 Hero
Posts: 235
Joined: Sun Nov 17, 2013 19:07

Re: Предлагаю значительно увеличить прирост существ уровнем ниже 4 (длинный, длинный текст)

Post by Ek Wilibris »

Gromdok wrote: Wed Jul 05, 2017 18:06 Нет. Технически он именно идет через все поле (у Stack-ов есть свойство Position). Это реализовано для того, чтобы потом реализовать магию (с помощью которой можно будет замедлять или перемещать юнитов). И реализовать так как ты говоришь проще - но потом непонятно как магию реализовывать =)
Ааа... точно, про магию я забыл :(
Gromdok wrote: Wed Jul 05, 2017 18:06 Интересно. Опиши, как она работает.
да там просто консолька, рандомно набираются 2 армии, параметр слота: атака и размер. Далее стенка на стенку идёт битва по очереди. ИИ играет за одну команду, нанося удары тоже рандомно.
Gromdok wrote: Wed Jul 05, 2017 18:06
Ek Wilibris wrote: Wed Jul 05, 2017 16:43 Но, я тут что подумал. Как бы твою утилиту повернуть в обратную сторону? У меня с фантазией, например, плохо, поэтому было бы классно, если утилите задаёшь силу, а она тебе подбирает юнитов с параметрами ::)
Ничего не понял, но думаю можно такое сделать =)
я тоже ничего не понял, но идея, примерно такая: есть у тебя, например, сквайры. Они первого уровня, у них есть набор скиллов и умений. Теперь мы хотим наполнить ещё 5 замков юнитами такого уровня. Для этого надо их придумать: накидать скиллы (атака, оборона, здоровье, мана) и умения (резисты, абилки, магия), а потом убедиться, что эта смесь того же уровня, что сквайры. Как мы это делаем? Ну как-то... берём что-то собираем.. потом проверяем. Так вот, утилита могла бы делать следующее: по очереди брать все скиллы и умения и итеративно устанавливать их уровень, потом получившихся Франкенштейнов сталкивать со сквайрами и смотреть - если они равны, запоминаем комбинацию скиллов и умений, если нет - Франкенштейна в мусорку и переходим к следующей итерации. Бонус такой утилиты в том, что она не обладает разумом и будет намешивать такие варианты, которые "нормальному человеку" в голову не придут, но будут очень интересными и того же 1-го уровня.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Предлагаю значительно увеличить прирост существ уровнем ниже 4 (длинный, длинный текст)

Post by CTPAHHuK »

Ek Wilibris wrote: Wed Jul 05, 2017 16:43 Хотя не, гоню, если у юнита удар 1-3, а распределение нормальное, то он будет с вероятностью 95% бить 2. Не айс $)
Не забывай умножить на атаку, умножить на количество юнитов, поделить на защиту. Сразу целочисленных исходов станет намного больше.
User avatar
CTPAHHuK
Level 23 Hero
Level 23 Hero
Posts: 2002
Joined: Tue Feb 05, 2008 23:12
Location: Ханты-Мансийск
Contact:

Re: Предлагаю значительно увеличить прирост существ уровнем ниже 4 (длинный, длинный текст)

Post by CTPAHHuK »

Gromdok wrote: Tue Jul 04, 2017 20:07 А критиковать любой умеет, только от этого почти никакой пользы нету.
Я не критикую. Как раз хвалю за проделанную работу. Только значимость какая практическая?
User avatar
Ek Wilibris
Level 11 Hero
Level 11 Hero
Posts: 235
Joined: Sun Nov 17, 2013 19:07

Re: Предлагаю значительно увеличить прирост существ уровнем ниже 4 (длинный, длинный текст)

Post by Ek Wilibris »

CTPAHHuK wrote: Thu Jul 06, 2017 22:49
Хотя не, гоню, если у юнита удар 1-3, а распределение нормальное, то он будет с вероятностью 95% бить 2. Не айс $)
Не забывай умножить на атаку, умножить на количество юнитов, поделить на защиту. Сразу целочисленных исходов станет намного больше.
Ну ок, пусть даже так. Но вот игрок, тыкает правой кнопкой на юнита и видит там урон 1-3, он будет ожидать, что 1,2,3 - 33% на каждый? :) И даже с учётом умножать на всё, 1000 - 3000, с вероятностью 95% в нормальном распределении мы попадём в 1950 - 2050. И вот хр. знает, как правильно делать? Если писать в характеристиках "атака 1950-2050", это больше похоже на правду, но есть 5% когда урон может быть выше-ниже... это надо объяснить игроку... или это попадает под понятие "критический промах"-"критический урон"?
CTPAHHuK wrote: Thu Jul 06, 2017 22:53 Только значимость какая практическая?
О, один человек уже заразился жаждой практической пользы от придумывания :D :beer:
Gromdok
Level 3 Hero
Level 3 Hero
Posts: 22
Joined: Wed Jun 21, 2017 14:23

Re: Предлагаю значительно увеличить прирост существ уровнем ниже 4 (длинный, длинный текст)

Post by Gromdok »

CTPAHHuK wrote: Thu Jul 06, 2017 22:53 Только значимость какая практическая?
Выявить и уничтожить дисбаланс. Equilibris вроде как изначально пытался баланс поправить, не?
Я и сейчас на глаз вижу, что к примеру Джин дико сильный-полезный-читерный (ИМХО, самый сильный юнит на 3лвл - даже сильнее вампира). При этом есть казалось бы сильные, но на практике гораздо менее полезные юниты - например Чудище.
Качественный тест позволит наглядно показать, что большое количество ХП или урона еще не делают существо сильным.
Как по мне - фракции должны быть равные по силе. По крайней мере общая сумма рейтингов юнитов должна быть равна (например - один юнит сильный, тогда другой слабый). Или так: чем сильнее у фракции магия - тем слабее юниты. Или еще какой вариант.
Deneir
Level 1 Hero
Level 1 Hero
Posts: 3
Joined: Tue Sep 12, 2017 21:36

Re: Предлагаю значительно увеличить прирост существ уровнем ниже 4 (длинный, длинный текст)

Post by Deneir »

Кстати, о джиннах )
Появилась мысль сделать кол-во ману у них ровно на 3 заклинания )
User avatar
Анастасия
Level 6 Hero
Level 6 Hero
Posts: 72
Joined: Sat Jul 06, 2013 16:33
Location: Москва

Re: Предлагаю значительно увеличить прирост существ уровнем ниже 4 (длинный, длинный текст)

Post by Анастасия »

Что, мне кажется, не очень хорошей идеей. Конечно, сейчас джинны - имба, особенно по сравнению с нагами, но, во-первых, даже с их сегодняшним количеством маны её часто не хватает (по крайней мере, мне), а во-вторых, когда она у них кончается, они становятся практически бесполезны - если их отправить прямо в бой, их быстро перебьют, а ведь они ещё могут понадобиться (это ведь может быть и не последний бой). Ну, это моё мнение.
User avatar
Анастасия
Level 6 Hero
Level 6 Hero
Posts: 72
Joined: Sat Jul 06, 2013 16:33
Location: Москва

Re: Предлагаю значительно увеличить прирост существ уровнем ниже 4 (длинный, длинный текст)

Post by Анастасия »

Заклинания джинов дают им достаточное преимущество перед рукопашниками-нагами, даже учитывая их безответку и удар по нескольким целям. Имхо.
User avatar
michalych_
Level 5 Hero
Level 5 Hero
Posts: 55
Joined: Sat Mar 12, 2016 20:34
Location: Kalusz

Re: Предлагаю значительно увеличить прирост существ уровнем ниже 4 (длинный, длинный текст)

Post by michalych_ »

Появление в эквилибрисе у джинов массовых заклинаний замедления и рвения сделало и так сильного юнита неприлично сильным. Возможно и есть специфические ситуации, когда наги предпочтительнее, но я их вот так, сходу, не могу представить.
User avatar
Ek Wilibris
Level 11 Hero
Level 11 Hero
Posts: 235
Joined: Sun Nov 17, 2013 19:07

Re: Предлагаю значительно увеличить прирост существ уровнем ниже 4 (длинный, длинный текст)

Post by Ek Wilibris »

По-моему, оба юнита хороши, каждый в своей ситуации.
В том и прелесть этой игры, что нету однозначно самого лучшего юнита.
Post Reply