HoMM4 и MtG

Можно обсуждать любые темы, хотя флудить тоже не стоит! :)
Post Reply
User avatar
Vitos
Level 8 Hero
Level 8 Hero
Posts: 121
Joined: Tue May 10, 2005 00:15
Location: Москва

HoMM4 и MtG

Post by Vitos »

Сопоставляя Геройский и Мэджиковкий пентакли, я все больше понимаю, что NWC-шники потаскали из MtG идей и принципов гораздо больше, чем представлялось ранее.

Рассмотрим пентакль. Он слизан полностью, варвары добавлены "до кучи", они тут как бы не при чем, вроде артефактных кричей.:)
1. Белые. (В HoMM4 - "Жизнь".) В мэджике имеем: кричи - преимущественно люди, ангелы, грифоны, баллисты и т.д. Наступательная магия отсутствует, упор делается на оборону, варды и превенты дамага. Тип местности - равнины. В мультиколорных абилках могут заимствовать некоторые навыки соседей - зеленых и синих. Красным и черным - антагонистичны.
2. Синие. (В HoMM4 - "Порядок".) В мэджике имеем: кричи - преимущественно люди-маги, мерфолки и прочая морская фауна, корабли, много птиц и драконов. Магия направлена на на контр-спеллы (counterspell, прерывание кастинга оппонента), вынос руки противника с одновременным заполнением собственной, а также на получение информации и библиотеке (колоде). В целом действие направлено на максимально выгодное для себя движение перманентов в игре. Тип местности - острова. В мультиколорных абилках могут заимствовать некоторые навыки соседей - белых и черных. Красным и зеленым - антагонистичны.
3. Черные. (В HoMM4 - "Смерть".) В мэджике имеем: кричи - всевозможные мертвецы, некроманты и ведьмы разных мастей, крысы, насекомые, невообразимые монстры и т.д. Многие ядовиты. У многих существ есть свойство, не позволяющее их блокировать. Наступательная магия направленая перимущественно на оппонента-игрока, а не на кричей. Воздействия: вынос руки, луз лайф в разных проявлениях, уничтожение кричей без возможности регенерации, возвращение существ из кладбища (отбоя), понижение атаки существ. Много заклинаний, замешанных на разного рода сакрифайсах - от луз лайфа хозяина до уничтожения собственных кричей. Тип местности - болота. В мультиколорных абилках могут заимствовать некоторые навыки соседей - красных и синих. Белым и зеленым - антагонистичны.
4. Красные. (В HoMM4 - "Хаос".) В мэджике имеем: кричи - гоблины, гномы, огры, варвары, гиганты, огнедышащие ящеры разных типов, огненные духи, минотавры, кой-какие демоны. У многих существ есть параметр "Haste", избавляющий их от сикнесса во время входа в игру. Практикуется фест-страйк. Наступательная магия представлена огненными спеллами с большим дамагом, в том числе разновидностями Армагеддона; используются молнии, средства уничтожения лэндов, заклы повышения атаки (и здоровья). Тип местности - горы. В мультиколорных абилках могут заимствовать некоторые навыки соседей - зеленых и черных. Белым и синим - антагонистичны.
5. Зеленые. (В HoMM4 - "Природа".) В мэджике имеем: кричи - трифолки, эльфы, друиды, лесные животные всех мастей, дриады, феи, насекомые, змеи (в т.ч. т.н. вурмы (wurm)) и пр. У животных - тенденция быть "толстыми", т.е. иметь большу атаку и здоровье. У многих существ есть параметр "Trample", позволяющий проносить "лишний" дамаг на хозяина существа, если здоровье последнего меньше силы атакующего. Многие кричи могут регенериться. Магия направлена на утолщение и усиление существ (Giant Growth и т.п.), в том числе прямо зависящее от количества находящихся в игре зеленых лэндов. Прочие эффекты: наделение кричей "Trample", гэйн лайф, уничтожение подвешенных заклятий (Enchantments), вытаскивание карт (особенно лэндов) из библиотеки. Тип местности - леса. В мультиколорных абилках могут заимствовать некоторые навыки соседей - белых и красных. Черным и синим - антагонистичны.

Согласитесь, товарищи, чрезвычайно много общего. Это не удается завуалировать даже перемещением некоторых существ в другие замки. Мы-то прекрасно помним диспозицию в HoMM3... ;)
Dixi
User avatar
Accolon
Level 24 Hero
Level 24 Hero
Posts: 2564
Joined: Mon Jul 04, 2005 03:07

Post by Accolon »

<b>Vitos:</b> Ты в MtG играл или просто изучаешь? Идея пентаграммы рас/магий возможно оттуда и взята. NWC-ки решили, что для случая Героев она вполне подходит. Всякие имморталити и действие спеллов тоже весьма похожи на кое-что из MtG. Вообщем, решили дополнить пентаграму варварами и силой. :)
User avatar
Dalai
Equilibris Core Team
Equilibris Core Team
Posts: 2797
Joined: Sat Apr 02, 2005 17:38
Contact:

Post by Dalai »

2 Vitos:
Да, есть такое. Это говорит о том, что NWC не так уж и рисковали, меняя систему замков с "беспорядочная россыпь" на "пентаграмма", потому что это был не эксперимент на голом месте, а опробованная концепция, зарекомендовавшая себя крайне удачно. В очередной раз убеждаюсь в благоразумности разработчиков :)
Web-designer wanted. "Once a knight, always a knight, but once a King is once too often!" (c) Sir Bella of Eastmarch
zaklinatel
Level 4 Hero
Level 4 Hero
Posts: 42
Joined: Fri Aug 19, 2005 03:48

Post by zaklinatel »

2 Vitos: а верно подмечено) я как товнимания и не обращал
Post Reply