Российский автопром

Можно обсуждать любые темы, хотя флудить тоже не стоит! :)
Post Reply
Name
Level 17 Hero
Level 17 Hero
Posts: 643
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:50
Location: 71-й регион

Post by Name »

Speakus wrote:
первый ролик можно посмотреть, а вот второй с опровержением с ю-тюба пропал, хотя он там был. Случайно наверное
вот это опровержение видимо: http://www.youtube.com/watch?v=tflo-ZmhIZ0 от того что пинали ногами не беременную женщину, а злобного негодяя - преступление не перестает быть преступлением.
Ролик не тот, но по смыслу верно.
митинги были спровоцированны людьми живущими за счет перепродажи б\у авто
Любой живущий на дальнем востоке понимает, что митинги поддерживали ВСЕ автолюбители дальнего востока. И спровоцированы они были прежде всего действиями правительства. Местный ОМОН тоже ездит на автомобилях - именно поэтому местный ОМОН даже и не думал митинги разгонять.
Ради интереса - на ДВ люди щас на чем ездят? Из-за пошлин они остались без авто? Не подъ%бываю, просто тема мне не интересна была и сейчас не знаю насколько хуже стало на ДВ с авто от введения пошлин, и стало ли хуже вообще.
т.к. для спасения российского автопрома
Имею мнение что для спасения российского автопрома есть методы эффективнее заградительных пошлин (которые, кстати, способствуют тому, чтобы автопром был бы не очень эффективным). Имхо самое важное это было бы упростить предприятию ведение бизнеса (кстати это улучшило бы не только автопром) - т.е. для фирмы в 100 человек должно хватать одного бухгалтера (к этому кажется, что все-таки началось движение правительства) Т.е. у администрации предприятия должна болеть голова в первую очередь о том чтобы заниматься непосредственно продукцией, а не всякой херней. т.е. в таблице: http://gtmarket.ru/news/state/2010/11/05/2720 мы должны быть на первом месте, а не на 123-ем. Ну ладно это офтопик.
Результат действий правительства можно глянуть тут, чисто список, и вроде даже не полный. Авто стало не выгодно ввозить, проще стало построить в России завод, и производить на месте. По твоей схеме мы бы имели продукцию китайских автозаводов (и 3-5 летние б/у из вне), реализуемые в России эффективными бизнес фирмочками с одним бухгалтером, Погугли стоимость авто в Китае и сравни с Российской ценой. Думаешь кто-то стал бы создавать здесь производство, если в Китае это дешевле а пошлинами цена не увеличивается практически. Но было бы интересно почитать, чем заградительные пошлины вредят эффективности автопрома, возможно я действительно не знаю других способов стимулировать перенос производства авто в Россию. По таблице вопрос: тебе не смешно? Беларусь на 68 месте - государство, где налоги вводятся задним числом, если в бюджете сильно не хватает средств, где директора любого АО можно сместить с должности указом Лукашенки. Да что там уволить, фамилия Баумгертнер о чем-то говорит? Но согласен, оффтоп, продолжать не буду.
В сюжете речь идет о том, как одного героя майдана Музычко убили без суда по приказу других героев майдана, причем за действия самим майданом не осуждаемые на тот момент.
Мы с тобой одно и тоже видео смотрели??
А чего не так?
И убили бойцы подразделения "Сокол". Вот причем тут "Беркут" вообще, если на тот момент он уже даже не существовал?
Я думаю, что ведущий хотел подчеркнуть, что это не Беркут брал Музычко которые уже имели противостояние на майдане - а другая спецгруппа.
Зачем была нужна фраза про запятнавший (слово-то имеет явно негативный подтекст) себя "Беркут"? Точнее не зачем, а с какой целью.
Как вариант к синонимам "запятнались = заморались = запачкались" есть поговорка "Невозможно залезть в грязь и не испачкаться". Но в целом согласен - выражение хоть я и не считаю лживым, но оно имеет пропагандисткий характер (можно было использовать выражение "не воевавший с майданом"). И лично мне не нравится. Только вот ты ведь не против пропаганды - или двойные стандарты? чтобы дать возможность оправдаться автору я спросил тут
Превой строчкой написал определение пропаганды. Любое сми можно обвинить.
Не любую пропаганду называют Кисилевщиной. Приведу твою цитату полностью еще раз.
По Киселеву все просто - по тем признакам в пропаганде можно обвинить любое сми. Причем абсолютно любое.
Это не правда. Мне достаточно одного признака - "ложь". Не любое СМИ можно обвинить во лжи. И уж точно не абсолютно любое.
Я тебе говорю, что тот ролик с Максимовской не альтернатива, а просто другая сторона. У нее в сюжетах присутствует информация только с одной стороны, мнение противоположной подается либо как пересказ, либо кусками каких-то выступлений, с высокой долей вероятности, вырванных из контекста. Чем это лучше?
Если Максимовская лжет - то ничем. Если лжи нету - то лучше. Как минимум хорошо тем, что можно показать людям смотрящим телек, что есть другое мнение. То что она назвала присоединение Крыма - блицкригом, я считаю, это очень хорошо. Хотя я сам это так и не называю, но я считаю, что это название из ее уст показывает таки, что у нас в стране еще есть немного демократии. Хотя твой же первый комент - что такие передачи надо закрыть - пугает.
Я хз с чего ты взял, что я против пропаганды, мне на нее покласть, а государственная должна быть обязательно ИМХО. Поскольку термин "кисилевщина" ты первый применил, мог бы дать определение. По ссылке признаком было «отличаются тенденциозно подобранным видеорядом, синхронами, которые, будучи вырваны из контекста, искажают смысл сказанного, и являются попытками авторов сюжетов создать «доказательную базу», подтверждающую их суждения». По такому признаку можно обвинить практически любое, т.к. это довольно широкая формулировка. Или ты киселевщиной называешь ложь? Но, блин, абсолютно все врут, сознательно или не сознательно, вот чтоб далеко не ходить:
Хотя твой же первый комент - что такие передачи надо закрыть - пугает.
а вот мой первый же комент (фрагмент):
Хотя как по мне, такое надо показывать, страна должна знать своих "героев".
Кисилевщина? ;D Я тот пост не редактировал, можешь проверить. причем я уверен, что ты не специально, но факт имеем.
Я информацию получаю из разных источников, для меня она достоверна, если подтверждается в большинстве из них. Киселева не смотрю совсем,чисто мельком видел одну или две передачи урывками, увиденное не зацепило ничем, я не видел в тех фрагментах ничего, что бы противоречило информации из других источников.Почему меня и удивляет, что все с этим Киселевым носятся. Когда ты ссылку запостил, думал увижу там что-то действительно стоящее, а там обычное белоленточное УГ - однобокое представление информации,без отсылок на вменяемые источники, случайные цифры, пересказ позиций противоположной стороны без предоставления ей слова, в общем на мой взгяд и не слишком-то профессионально, и все несет негативный окрас по отношению к органам власти, т.е. безпристрастной я бы такую подачу информации не назвал. Поэтому меня и не удивит если эта передача свое существование прекратит. Я лично второй раз такое не посмотрю, тока если случайно. Если таких как я много - не будет рейтинга, нет рейтинга - в унитаз.
з.ы. мы не по второму кругу пошли уже?
Speakus
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 532
Joined: Thu May 05, 2005 00:46
Location: Большой Камень
Contact:

Post by Speakus »

Ради интереса - на ДВ люди щас на чем ездят? Из-за пошлин они остались без авто?
повышали пошлины не один и не два раза, каждый раз аргументируя заботами о нашем автопроме.
пускали слухи о том, что праворульки не смогут проходить ТО, что на учет в ГАИ не поставить праворульки, и т.п.. Итог - было 99% праворулек - теперь 80-90% (цифры по внутренним ощущениям - офф статистикой не располагаю). Машин вроде: Лада калина, жигули, москвич - тут попросту нет. Хотя какие-то русские машины появляются - сказывается субсидия государства на транспортировку наших авто по ЖД, тот же УАЗ патриот - но все равно это тут в диковинку. Раньше были только японки - сейчас появляются и корейцы. Про китайцев не слышал (но я не сильно в теме - может и есть). Но если и есть китайцы - то не массово - менее 5%.
реализуемые в России эффективными бизнес фирмочками с одним бухгалтером,
Видишь какой у тебя стереотип - если один бухгалтер - то фирмочка. Хотя по сути бухгалтерия это издержки предприятия и чем меньше денег, времени, сил туда уходит - тем больше у предприятия сил на то чтобы заниматься основным делом - продукцией.
Погугли стоимость авто в Китае и сравни с Российской ценой. Думаешь кто-то стал бы создавать здесь производство, если в Китае это дешевле а пошлинами цена не увеличивается практически.
Не понял о чем ты. В китае цены на авто завышены, насколько я погуглил. вот что еще нагуглил: http://www.ati.su/Media/Article.aspx?ID ... eadingID=8 В Канаде делать дешевле чем в России (хотя фонд зарплаты там выше).
Но было бы интересно почитать, чем заградительные пошлины вредят эффективности автопрома, возможно я действительно не знаю других способов стимулировать перенос производства авто в Россию.
странно что это не очевидно. Вот есть допустим два автомобиля оба допустим за 150к руб - но русский менее надежный. А японский более. Покупать разумеется в таких условиях будут японский. Если делаем пошлину - то стоимость японского становится 250к руб. Тогда появляется выбор - или получше и подороже или подоступнее но поплоше. Только вот это был гипотетический случай - на практике же: на ДВ берут не японки только по той причине что боятся односекундного обесценивания машин (из-за указов правительства). Японки при равной цене в 10 раз лучше русской. В японках (не во всех) есть так называемый двигатель миллионник - этого в русских просто не бывает. Миллионник это двигатель у которого срок службы = 1 миллион километров.
Итого: несмотря на то, что качество японок упало (они стали делать тачки с меньшим запасом), качество русских поднялось (ну должно же было поднятся...), субсидия государства на доставку по РЖД для отечественных (ловко якунин от государства деньги получает), пошлины поднимали несколько раз (цена завозной low price машины в основном состоит из пошлины) - не смотря на все это Владивосток точно предпочитает японки. Я думаю - все дело в сроке службы (т.е. качестве машины).
По таблице вопрос: тебе не смешно? Беларусь на 68 месте - государство, где налоги вводятся задним числом, если в бюджете сильно не хватает средств, где директора любого АО можно сместить с должности указом Лукашенки. Да что там уволить, фамилия Баумгертнер о чем-то говорит?
Мне не смешно.
1. Это оценка на 2011 год - события с Баумгертнер-ом 2013 год
2. Приведи свой источник оценки если не доверяешь этому.
3. Мне говорит фамилия Чичваркин.

upd: часть поста - другой теме
Last edited by Speakus on Sun Apr 06, 2014 15:26, edited 1 time in total.
Speakus
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 532
Joined: Thu May 05, 2005 00:46
Location: Большой Камень
Contact:

Post by Speakus »

перечитал что написал и вижу, что возможно стоило улучшить мой ответ на:
чем заградительные пошлины вредят эффективности автопрома,
Тем что в рыночной экономике дефицит неприемлим. Поясню:
1. после увеличения пошлин увеличивается спрос на отечественный автопром (не во Владивостоке, но допустим в Новосибирске)
2. значит надо
а) увеличить производственные мощности (медленный путь)
либо
б) увеличить цену отечественного автопрома. (быстрый путь)

в любом случае эти оба пути проще и быстрее чем "улучшить качество продукции"
т.е. зачем делать что-то более эффективно если после одного законодательного акта будет автоматически поднят объем продаж?
Speakus
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 532
Joined: Thu May 05, 2005 00:46
Location: Большой Камень
Contact:

Post by Speakus »

Короче действительно достойный результат правительства будет не когда будет больше производственных мощностей по производству говна, а когда наша продукция будет конкурировать на рынках других стран. Ну и внутри страны при цене пошлины = 0 будут выбирать нашу продукцию. Я верю в то что это когда-нибудь случится, и для этого мне вполне очевидно, что нам нужно подняться по простоте ведения бизнеса с 123 места повыше. Простейший критерий я уже озвучил на 100 человек сотрудников должно хватать одного бухгалтера.
Name
Level 17 Hero
Level 17 Hero
Posts: 643
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:50
Location: 71-й регион

Post by Name »

Speakus wrote:Короче действительно достойный результат правительства будет не когда будет больше производственных мощностей по производству говна, а когда наша продукция будет конкурировать на рынках других стран. Ну и внутри страны при цене пошлины = 0 будут выбирать нашу продукцию. Я верю в то что это когда-нибудь случится, и для этого мне вполне очевидно, что нам нужно подняться по простоте ведения бизнеса с 123 места повыше. Простейший критерий я уже озвучил на 100 человек сотрудников должно хватать одного бухгалтера.
Времени нету щас отвечать, просто вопросы задам - у тебя есть данные что Тойота Камри, Ниссан Тиана и Патруль, пара моделей Инфинити сделанные российскими рабочими на Российских заводах под Питером неконкурентное говно? Или ты Российскими считаешь только калину и приору, а выпускаемую на соседнем конвейере Автоваза Ниссан Алмеру за российский автомобиль не считаешь? Думаешь автовазовцы собирают Ларгус хуже румын? Как думаешь, почему цена на новую Алмеру начинается с 350 т.р, а на Короллу с 650 т.р.? И сколько будет стоить Королла, если ее не ввозить из-за бугра, а собирать под Питером?
Speakus
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 532
Joined: Thu May 05, 2005 00:46
Location: Большой Камень
Contact:

Post by Speakus »

не знаю ответы на вопросы которые ты спрашиваешь. Знаю один факт. Российская продукция не конкурентноспособна на рынке Владивостока даже при тех пошлинах что есть - и точно не конкурентноспособна при пошлине = 0. Nissan - даже если собрана в России это все таки не совсем Российская продукция. Ибо как минимум деньги за пользование брендом будут утекать за рубеж. И я слышал, что Camry японка и Camry питерка - две большие разницы.
Name
Level 17 Hero
Level 17 Hero
Posts: 643
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:50
Location: 71-й регион

Post by Name »

Speakus wrote:Короче действительно достойный результат правительства будет не когда будет больше производственных мощностей по производству говна, а когда наша продукция будет конкурировать на рынках других стран. Ну и внутри страны при цене пошлины = 0 будут выбирать нашу продукцию. Я верю в то что это когда-нибудь случится, и для этого мне вполне очевидно, что нам нужно подняться по простоте ведения бизнеса с 123 места повыше. Простейший критерий я уже озвучил на 100 человек сотрудников должно хватать одного бухгалтера.
Так уже поднялись - 92 место. http://gtmarket.ru/ratings/doing-business/info
Только причем тут автопром и рейтинг пивных ларьков непонятно.
Проект «Ведение бизнеса» посвящен анализу деятельности национальных, прежде всего малых и средних предприятий, на протяжении всего их жизненного цикла
Критериев 10. Все имеют равный вес.
1.Регистрация предприятий.
2.Получение разрешений на строительство.
3.Подключение к системе электроснабжения.
4.Регистрация собственности.
5.Кредитование.
6.Защита инвесторов.
7.Налогообложение.
8.Международная торговля.
9.Обеспечение исполнения контрактов.
10.Ликвидация предприятий.
Получается, что при прочих равных, государство, в котором легко открыть бизнес (пункт 1) и его потом будут обдирать налогами (пункт 7) будет иметь равный рейтинг с государством, в котором создание предприятия связано с трудностями, но при этом потом его не терроризируют налогами. При этом составителям рейтинга пофиг на
такие переменные, как макроэкономическая политика, качество инфраструктуры, квалификация рабочей силы, колебания валютных курсов, мнения инвесторов, безопасность и уровень коррупции
т.е. они тупо пролистали бумажки, регламентирующие ведение бизнеса, а как реально обстоит дело им пох. Отсюда и высокое место Грузии, Колумбии, Белоруси. Как видишь это рейтинг ни о чем, все 10 критериев не имеют никакого отношения к
на 100 человек сотрудников должно хватать одного бухгалтера.
Нормальный рейтинг я тебе не могу показать. Не встречал пока.
И да, я бухгалтер по первому образованию, хоть и давно это было :D
з.ы. остальной оффтопик :) позже
Name
Level 17 Hero
Level 17 Hero
Posts: 643
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:50
Location: 71-й регион

Post by Name »

Speakus wrote:
Ради интереса - на ДВ люди щас на чем ездят? Из-за пошлин они остались без авто?
повышали пошлины не один и не два раза, каждый раз аргументируя заботами о нашем автопроме.
пускали слухи о том, что праворульки не смогут проходить ТО, что на учет в ГАИ не поставить праворульки, и т.п.. Итог - было 99% праворулек - теперь 80-90% (цифры по внутренним ощущениям - офф статистикой не располагаю). Машин вроде: Лада калина, жигули, москвич - тут попросту нет. Хотя какие-то русские машины появляются - сказывается субсидия государства на транспортировку наших авто по ЖД, тот же УАЗ патриот - но все равно это тут в диковинку. Раньше были только японки - сейчас появляются и корейцы. Про китайцев не слышал (но я не сильно в теме - может и есть). Но если и есть китайцы - то не массово - менее 5%.
реализуемые в России эффективными бизнес фирмочками с одним бухгалтером,
Видишь какой у тебя стереотип - если один бухгалтер - то фирмочка. Хотя по сути бухгалтерия это издержки предприятия и чем меньше денег, времени, сил туда уходит - тем больше у предприятия сил на то чтобы заниматься основным делом - продукцией.
Погугли стоимость авто в Китае и сравни с Российской ценой. Думаешь кто-то стал бы создавать здесь производство, если в Китае это дешевле а пошлинами цена не увеличивается практически.
Не понял о чем ты. В китае цены на авто завышены, насколько я погуглил. вот что еще нагуглил: http://www.ati.su/Media/Article.aspx?ID ... eadingID=8 В Канаде делать дешевле чем в России (хотя фонд зарплаты там выше).
Но было бы интересно почитать, чем заградительные пошлины вредят эффективности автопрома, возможно я действительно не знаю других способов стимулировать перенос производства авто в Россию.
странно что это не очевидно. Вот есть допустим два автомобиля оба допустим за 150к руб - но русский менее надежный. А японский более. Покупать разумеется в таких условиях будут японский. Если делаем пошлину - то стоимость японского становится 250к руб. Тогда появляется выбор - или получше и подороже или подоступнее но поплоше. Только вот это был гипотетический случай - на практике же: на ДВ берут не японки только по той причине что боятся односекундного обесценивания машин (из-за указов правительства). Японки при равной цене в 10 раз лучше русской. В японках (не во всех) есть так называемый двигатель миллионник - этого в русских просто не бывает. Миллионник это двигатель у которого срок службы = 1 миллион километров.
Итого: несмотря на то, что качество японок упало (они стали делать тачки с меньшим запасом), качество русских поднялось (ну должно же было поднятся...), субсидия государства на доставку по РЖД для отечественных (ловко якунин от государства деньги получает), пошлины поднимали несколько раз (цена завозной low price машины в основном состоит из пошлины) - не смотря на все это Владивосток точно предпочитает японки. Я думаю - все дело в сроке службы (т.е. качестве машины).
Похоже ты не совсем в теме. Большинство тех авто, которые как ты думаешь, привозят, на самом деле собирают во Владике, у Соллерса там завод и СП с Маздой и Тойотой. Производит УАЗы, Ссан Ёнги, а СП выпускает Мазду СХ5 и Прадо. Вот ссылка, обрати внимание на количество выпущенных авто. Если раньше ДВ только ввозил авто, теперь часть их там собирают, а это новые современные рабочие места, причем требующие более высокую квалификацию, нежели торговля на рынке. И производство расширяется.
Введение пошлин позволило нашим автопроизводителям сохранить свою нишу на рынке в достаточном объеме. Без этого, мероприятия по улучшению качества продукции бесполезны, есть пример с выпуском легковых авто на ГАЗе, Сабер был вполне нормальным авто, но ниша просрана и он никому уже не был нужен. А в случае с ВАЗом и УАЗом, пошлины позволили сохранить нишу, нарастить производство и получить оборотку и деньги на реорганизацию производства. В тот момент у них их просто не было. Тот же Автоваз был практически банкрот, на нем долгов было как на собаке блох, кредит банкроту никто, даже государство, не даст (нет смысла продлевать агонию), комплектующие на конвейер поставлялись в долг, а соответственно претензии по качеству хрен предъявишь - прекратят поставки и потребуют оплату, а это уже смерть. После введения пошлин автоваз за короткое время перестал быть убыточным, и вышел в плюс, по срокам не помню, но вроде как года за полтора-два. Качество тоже поднялось. По крайней мере ВАЗы вполне сравнимы с иномарками своего ценового диапазона. Ну и покупка Ниссаном акций Автоваза пошла ему на пользу. Расширился модельный ряд, а кроме того еще и производство авто бренда Датсун возобновят на Автовазе.
При этом пошлины вводились вместе с требованием по локализации производства не менее 60% для автозаводов иностранных брендов открываемых у нас, а это соответственно и перенос производства комплектующих в Россию. То, что качество российской сборки отличается от родной, это проблема самих производителей, у немцев, например, в России все нормально.
Собственно и пошлин уже нет, были заменены на утилизационный сбор, который после вступления в ВТО был отменен. Так что внутри страны все производители, в т.ч. и иностранные, конкурируют уже на равных.
1. после увеличения пошлин увеличивается спрос на отечественный автопром (не во Владивостоке, но допустим в Новосибирске)
2. значит надо
а) увеличить производственные мощности (медленный путь)
либо
б) увеличить цену отечественного автопрома. (быстрый путь)

в любом случае эти оба пути проще и быстрее чем "улучшить качество продукции"
т.е. зачем делать что-то более эффективно если после одного законодательного акта будет автоматически поднят объем продаж?
То, что это не так, можно проследить по мучениям УАЗа. Завод реально озабочен повышением качества продукции, и у него четкое видение конечного результата и делает многое чтоб его достичь. Но в двух словах все это не описать, да и смысла наверно нет. Есть сайт УАЗбука, там можно все это проследить при желании, по новостям и форуму в темах где присутствуют спецы завода и поставщиков. Но это опять же, это уйма времени.
Speakus
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 532
Joined: Thu May 05, 2005 00:46
Location: Большой Камень
Contact:

Post by Speakus »

Похоже ты не совсем в теме.
Возможно. Поэтому пообщался с мужиками в бане в субботу. Мужики говорят - вариантов нет - если брать для себя - надо брать подержаного японца. Ну говорят еще корейцев иногда берут - т.е. все как я и говорил.
Брал кто-то из знакомых знакомых камри питерскую - продал через полгода и забыл как страшный сон - даже в салоне говорит был легкий запах жигулей.
Вот ссылка, обрати внимание на количество выпущенных авто.
Похоже ты хотел другую ссылку дать.
Собственно и пошлин уже нет, были заменены на утилизационный сбор, который после вступления в ВТО был отменен.
Пошлины на ввоз авто все еще есть. Но кажется, к 2020 году их планируют убрать.
УАЗа. Завод реально озабочен повышением качества продукции, и у него четкое видение конечного результата и делает многое чтоб его достичь.
Может быть поэтому я и выделил УАЗ Патриот отдельно (у него и название - патриотическое)
Ладно, какой твой тезис то? Что в России бизнес вести легко? Что в России автомобили выпускают хорошие? Ну не хуже чем румыны? Хз что там с румынами, но японцы точно лучше выпускают, чем наши.
Как видишь это рейтинг ни о чем, все 10 критериев не имеют никакого отношения к
Не совсем - "Налогообложение. " входит и в их рейтинг и мой. Ну а вообще - разумеется - я ведь кратко и просто сформулировал один из критериев как можно понять, что в государстве действительно легко делать бизнес. А рейтинг - какой смог такой и нагуглил - то что он не совершенен - да. То что в рейтинге выросли - хорошо.
Это важная штука для цели измеримость - т.е. помимо описания согласно которому будет понятно что цель достигнута, если есть возможность померить движемся ли мы в верном направлении или нет.
Отсюда и высокое место Грузии
А в Грузии на сколько
мне известно действительно были реформы связанные с упрощением ведения предпринимательства.
Speakus
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 532
Joined: Thu May 05, 2005 00:46
Location: Большой Камень
Contact:

Post by Speakus »

по теме: два проекта йо-мобиль и маруся-моторс все...
http://politota.d3.ru/comments/545401/
Speakus
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 532
Joined: Thu May 05, 2005 00:46
Location: Большой Камень
Contact:

Post by Speakus »

по теме - прочитал вот в книге экономиста с мировым именем:

«На первый взгляд это неочевидно. Например, при снижении пошлин на импортные автомобили российские автолюбители выигрывают, зато производители отечественных автомобилей – проигрывают. Но оказывается, вопреки распространенной точке зрения, экономический выигрыш потребителей всегда превышает потери производителей.»

Отрывок из книги: Сергей М. Гуриев. «Мифы экономики. Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики».

Писатель из него так себе - тяжело читать - но возможно это потому что я стараюсь действительно понять все его логику доказательств и обоснования. Но даже несмотря на это я все равно его рекомендую.
Name
Level 17 Hero
Level 17 Hero
Posts: 643
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:50
Location: 71-й регион

Post by Name »

Speakus wrote:по теме - прочитал вот в книге экономиста с мировым именем:

«На первый взгляд это неочевидно. Например, при снижении пошлин на импортные автомобили российские автолюбители выигрывают, зато производители отечественных автомобилей – проигрывают. Но оказывается, вопреки распространенной точке зрения, экономический выигрыш потребителей всегда превышает потери производителей.»

Отрывок из книги: Сергей М. Гуриев. «Мифы экономики. Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики».

Писатель из него так себе - тяжело читать - но возможно это потому что я стараюсь действительно понять все его логику доказательств и обоснования. Но даже несмотря на это я все равно его рекомендую.
На первый взгляд и экономист из него так себе. Можешь тут выложить все что к цитате относится или дать ссылку на конкретное место в книге? Читать целиком вряд ли найду время :(
Speakus
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 532
Joined: Thu May 05, 2005 00:46
Location: Большой Камень
Contact:

Post by Speakus »

Name
Level 17 Hero
Level 17 Hero
Posts: 643
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:50
Location: 71-й регион

Post by Name »

Хотел было написать, что он идиот, но наверное, это не совсем верно. Скорее, он не хочет видеть событий, происходящих в реальном мире, т.к. они противоречат либеральной идее. Взять пошлины на авто - он рабочих автопрома не считает потребителями? Какой у них выигрыш при банкротстве автозаводов и смежных производств? как будет увеличиваться их благосостояние, если они останутся без работы? Люди, предпочитающие новые, пусть хреновые, отечественные авто - в чем их выгода, если эти машины пропадут с рынка? А экономика государства безболезненно перенесет уничтожение целой отрасли? Не увеличиваются пошлины, банкротятся предприятия - меньше поступлений в бюджет, безработица, это экономическая выгода?
Чтоб оценить это, достаточно посмотреть туда, где пошлины не вводились. На момент распада СССР, в Прибалтике была самая современная в Союзе электронная промышленность, было автомобилестроение, где это сейчас? Прибалты счастливы от того, что источник их благосостояния это работа официантами и т.п. в Европе?
Гуриев в том же ключе и про сельское хозяйство пишет, он наверно про Венгрию и Болгарию не слышал. Вот где процветание, непонятно тока, чего люди из этого рая бегут.
Есть еще один аспект - безопасность. Сейчас все в России в голос ржут над санкциями, только потому, что практически все необходимые производства присутствуют, а прикинь если бы если бы страна имела бы критическую зависимость в какой-либо сфере - вот он простор для санкций и внешнего давления.
Вобщем, квалификация этого экономиста у меня вызывает сомнения. Посмотри на его биографию, вся его деятельность это различные виды п%?добольства - преподавание, писательство, наблюдательные советы. Не увидел ни одной должности, где бы присутствовала ответственность за результат. Он что-нить сделал такое, чтоб можно было оценить результат? Если нет, то цена его мнению соответствующая.
Speakus
Equilibris Programmer
Equilibris Programmer
Posts: 532
Joined: Thu May 05, 2005 00:46
Location: Большой Камень
Contact:

Post by Speakus »

Санкции нам не страшны в первую очередь потому как мы вступили в ВТО (организации созданой в противовес экономике США) - и попытка ограничить торговлю какой-нибудь страной будет чревата тем, что эта страна сама окажется в изоляции. Биографию Гуриева я знаю и у меня вопрос его мнения как эксперта не стоит. Люди из прибалтики не все работают официантами - так же как и в китае есть программисты. Про венгрию не знаю - но вот мой один знакомый эмигрировал в болгарию (из россии) - так что не понял о чем ты...
Name
Level 17 Hero
Level 17 Hero
Posts: 643
Joined: Fri Apr 29, 2005 09:50
Location: 71-й регион

Post by Name »

Speakus wrote:Санкции нам не страшны в первую очередь потому как мы вступили в ВТО (организации созданой в противовес экономике США) - и попытка ограничить торговлю какой-нибудь страной будет чревата тем, что эта страна сама окажется в изоляции. Биографию Гуриева я знаю и у меня вопрос его мнения как эксперта не стоит. Люди из прибалтики не все работают официантами - так же как и в китае есть программисты. Про венгрию не знаю - но вот мой один знакомый эмигрировал в болгарию (из россии) - так что не понял о чем ты...
Я о том, что те примеры которые я знаю, доводы этого экономиста опровергают, а подтверждающие он не приводит. Он ниже пишет о субсидиях ЕС в сельское хозяйство и выгоде потребителей от снижения пошлин в России на с\х продукцию. Вот и пример Болгарии к этому - дешевая продукция из ЕС убила собственных с\х производителей, а затем с\х производство прибрали к рукам производители из ЕС. Результат - десятки тысяч (это данные только по одной отрасли с\х) болгарских гастарбайтеров в Греции и Испании. Это показатель благосостояния болгарского населения? Или ты думаешь что если твой знакомый эмигрировал в Болгарию из России, а, например, Депардье эмигрировал из Франции в Россию, то болгары живут лучше французов и гастарбайтеры не показатель? Вообще, хорошо бы найти практические примеры, которые бы мысль экономиста подтверждали. А то обратных-то примеров полно. И по поводу ВТО гипотетический вопрос - если Франция не продаст Мистрали - она будет страной изгоем?
Jeffreycal

Российский автопром

Post by Jeffreycal »

Там вроде хитрая педаль газа, вот премьер и не разобрался сразу. Но я все равно за старый японский автопром
Post Reply