В первом посте я приведу вольный перевод статьи на celestialheavens.com, в которой изначально был представлен продвинутый редактор карт. У меня не всегда достаточно знаний редактора, чтобы гарантировать качество перевода, рациональная критика и уточнения приветствуются.
H4MG (Heroes 4 Map Generator) - Генератор карт для Героев 4 с продвинутыми функциями, автор - iLiVeInAbOx05.
Что редактор умеет делать:
- Создавать, открывать и редактировать файлы типа .h4c - карты Героев 4.
- Рисовать (заполнять) местность так же, как в стандартном редакторе карт, но значительно большими размерами кистей и различными формами (пока круг и квадрат). Польза состоит в том, что при необходимости можно быстро и эффективно раполнить все пространство карты. Это упрощает картостроение в части заполнения местности.
- Рисовать местность типа "бездна". Это полностью черная местность, получающаяся при использовании инструментов "скала" или "пещера" в стандартном редакторе. В H4MGможно использовать этот тип местности и не обязательно ограждать его скалой или пещерой, причем на любом уровне и высоте. Главное - убедиться, что все другие объекты уже размещены на карте в правильных местах, т.к. пока что нет возможности размещать объекты в H4MG.
- Предоставлять быстрый и легкий доступ ко всем событиям на карте и объектам, которые могут содержать события. Некоторые поля событий доступны для редактирования, редактирование других полей еще предстоит реализовать. Большинство типов скриптов доступны для редактирования.
- Копировать и вставлять скрипты между объектами и даже картами.
- Копировать и вставлять скрипты между событиями.
- Сохранять/загружать события в/из файла. Вместо того, чтобы открывать карту со скриптами, которые вы хотите скопировать, можно создать группу событий, скопировать скрипты в группу, и сохранить ее в файл. Все группы событий загружаются, когда стартует H4MG, и все скрипты и события могут быть скопированы и вставлены в любые другие карты.
- Сохранять/загружать квест-хаты, гарнизоны, охрану в/из файла. У вас есть крутой магазинчик или квест-хат? Сохраните его в файл, и загрузите в любой другой квест-хат.
- Просмотр скриптов существенно переработан. Теперь скрипты отображаются древовидно, и можно перейти к любому независимо от того, является ли он вложенным (например, внутри условных скриптов). Можно создать новый скрипт на любом уровне, можно даже перетащить мышью скрипт в новое место, что может быть очень полезно.
- Простой переход из скрипта, вызывающего событие, к самому событию. К примеру, если есть скрипт, вызывающий событие, вы можете редактировать скрипт, и при этом будет доступна кнопка перехода к вызываемому событию. Это полезно для перехода от скрипта к событиям на объектах, разбросанных по всей карте.
- Редактор не умеет создавать плавные переходы между типами местности. Это пиходится делать вручную в стандартном редакторе.
- Редактор не умеет редактировать условные требования (conditional requirements).
- Редактор умеет редактировать и показывать не все поля объектов с событиями.
- Редактор умеет редактировать не все типы скриптов и событий.
Планируемые улучшения в порядке приоритетов:
- Инструмент выбора области с продвинутыми функциями, такими как копировать-вставить. Скопировать часть карты и вставить ее на ту же или другую карту.
- Функции работы с высотой, обрывы и плато.
- Настройка сложности ИИ, использование скриптов. См. тему с обсуждением.
- Функция зума (приближение-удаление). Сейчас вы видите всю карту.
- Изменение размера карты без необходимости ее пересоздания.
- Генерация случайной карты.
- Конвертация карт для Г2 и Г3 в формат Г4.
- Конвертация картинки в карту. (Реализовано другими авторами, поэтому низкий приоритет).
- Скачать редактор тут.
- Вам понадобится работающая Java JRE. Если у вас процессор от Интел - вам нужна версия i586.exe, если от AMD - x64.exe
- Распаковать из архива и положить папку H4MG в любое удобное место.
- Запустить редактор с помощью ярлыка "Heroes_4_Map_Generator" внутри папки.