1/2 playoff
CTPAHHuK (Necropolis) win Gustn (Academy) 1m3w6d
Игра шла на нескольких фронтах. Я очень хотел, чтобы состоялся первый финал наших игроков в Чемпионате мира. Были разные варианты пар национальностей в решающих играх предыдущих лет: россия-франция, франция-швеция, дважды бразилия-португалия, потругалия-франция. Никогда еще не случалось двум игрокам из одной страны дойти до финала. Есть ещё возможность у Зезюка, поколотив Шнурова, сделать финал русско-белорусским, но в любом случае это уже НАША ПОБЕДА В 2013 ГОДУ! В тоже время я впервые сражался с топовым ветераном ТоХа Gustn'ом. Он брал титулы в турнирах Везувия в самый разгар четвёрки, когда я только учился качать больше двух героев в армии. Для меня это была возможность впервые соприкоснуться со стратегией игрока того времени. И поэтому я не удивлен, насколько мне НЕ удалось прочитать заранее его действий и на карте приключений, и на поле боя. Кроме того, бразилец Gustn, вернувшись в строй четвёрошников после 6-ти летней паузы, смог дважды в подряд брать золото в ЧМ. После выигрыша у однократного чемпиона Jel'я, победить единственного на сегодня двукратного чемпиона для меня являлось отдельной задачей.
Сама игра - мой первый hit & run на официальном уровне. Результат чёрка карт угадывался заранее, мне не сложно было откинуть 4 другие карты Gustn'а и очень хотелось сыграть в хорошо мне знакомый Ironman. Пытался определиться со своей расой до старта игры, но ничего конкретного решить не смог. Все города имеют там, на мой взгляд, в конечном счете примерно равные шансы. Оставалось выбрать рандом и удалить сопернику агрессивных Хаос и Природу. Он взял порядок, так мы и стартанули.
Сразу же я запланировал идти быстрым ходом на Gustn'а с 6-ю героями и рано отстроенными Дьяволами. С первого дня засела в голову идея с присоединением зека в армию и созданием из него Тактика-Благородца в целях экономии средств на покупку героя. Идея сработала. Перчатки брались. Город отбивался. Зек становился Полководцем. Быстро качался бегун. На первой неделе всё было в ажуре. Вторая неделя началась с очень сложного пробития кристалла скорости за крестоносцами и баллистами моими юными героями и единственным дьяволом. Очень неожиданно состоялся бой за отбитие двеллинга Дьяволов, где почему-то не сработала праща Давида, и мой дьявол ударяя слабо, словно без неё, канул в лету. Потеря монстра 4 лвл на внешнем жилище стала для меня делом привычным, но выкупив таки двух новых вилочников я двинулся в замок готовиться к выносу моста. Эти два дня стали одним тормозящим моментом: мой бегун был покоцан крестами - с его могилой в армии я терял бонус от Мастера бега; а потом, после воскрешения в замке, он стал изучать только разведку и перспективный ниндзя 42 изучил ГМ бега в старости 55 на 124. Всё бы ничего, но именно такие вот задержки лишили возможно меня преградить путь Gustn'у в его верхний телепорт домой. Не хватило мне 1 дня и десятка шагов. Соперник нырнул за ворота перед моим носом. Не удалось мне первым выхватить Mind Shield у него в его землях. Гонка за иммун от магии разума была проиграна. Не получилось существенно опередить его в зачистке. Пришлось бодаться с ним подготовленным.
До боя я не мог сообразить как Gustn смог вычистить всю свою территорию только с двумя колдуньями. Неужели, думал я, его героям хватало маны вести бои с монстрами 3-го и 4-го уровней? Только при ближнем рассмотрении разведкой перед финалкой я был удивлен видеть в его ряду Боевого мага Мастера с ГМ ближнего боя. Удивление было и потому, что Шнуров мне советовал именно такой путь развития. Я очень хотел следовать Шнурову, но опыта на всех 6-ти героев давалось недостаточно для создания танка из Ниндзи. Ещё одна неожиданность - много джиннов. То есть джины и 2 Колдуньи в финальной армии Gustn'а. И всё же самым для меня роковым действием стал телепорт в мои ряды джинов. Тут они могли ледяной молнией валить героев на пару с его рукосмертником, весьма везучим трупом, отнимающим жизни у моих неплохо отрезистинных героев. Проще говоря, из первого боя мне оставалось лишь сбежать. Второй бой прошёл безрезультатно для двух сторон. Мы жутко долго занимались телепортированием его джинов туда-сюда. В итоге сохранились и взяли тайм-аут на пару реальных дней. Настало время третьего последнего боя.
Состояние было тяжкое. Мне не виделось очевидных возможностей для победы без потерянных в первом бою дьяволов. Постоянно вспоминались комментарии Зезюка и Шнурова относительно слабых перспектив смерти на этой карте. К этому моменту складывалось ровно как они писали, супротив моим теоретическим замыслам. Зезюк заранее расписал мне первый финальный бой вообще дословно. Да и второй бой прошел по его гипотезе. Унывать весьма не хотелось. Многократно просматривал Твич-запоминалки. Без устали калькулировал. Генерировал. Сверял на бумаге. И наконец не покидающее чувство уязвимости его сильных сторон дало результат. Нужно было лишь прикинул силу моих спеллов, уровни его резистов и вспомнить, что синий шлем не дает Gustn'у накладывать на свои головы Моральку. И похищать мои Морали со шлемом на его голове он тоже не мог.
Последний бой решили весьма необычные для прокачки такого уровня плюшки: Ice bolt, Summon Imps, Poisson Atack, точечная Mirth от поднятых трупов Джинов. Два моих похитителя имели рук больше, чем его один. Отмораленные все мои юниты ходили всегда первыми. Его же мораль легко было сбить ледяным болтением по его джинам. Оставалось определить порядок сноса героев и, зная про оковы на его танке, методично уронить колдунов и решить задачу о выносе силача. Изначально пугающее кольцо регена на нём оказалось при вычислениях не так уж и круто. Моя атака ядом 96 и ледяная стрела 211 с его резистом 77% отнимали за ход 70 HP, а кольцо регена давало каждый ход герою 14 лвл всего 48 HP. Разница в 22 HP за 11 ходов полностью накрывала танка. Длительности действия поиссона хватало, оставалось вести бой сдержанно, сберегая на конечные действия моим магам на двоих не меньше 33 маны. У лучшего мага был конечно посох деревяшки, но всё же. Экономия должна быть экономной.
Очень сложные бои удалось вытянуть не без помощи секундирующего. По сути всего лишь одна фраза Шнурова в Скайпе "может импы?" значительно облегчили задачу со сбережением маны, прикрытием от рукосмертия и ядоотравлением вражеских героев. Собственная голова после 20 игровых часов больше была забита опасениями, чем хлоднокровными решениями. Самому вытянуть эту ситуацию становилось практически невозможно. Благодарю за помощь!
Безгранично благодарен сопернику за столь неординарную игру. Очень красивая прокачка порядка - превосходно организованный переход с медленных юнитов на скоростных колдуний. Своевременный телепорт сильно бьющих джинов в мои ряды. Высший класс.
Сильно надеюсь, что игра Шнуров-Зезюк состоится в ближайшие три дня и со следующей недели мы запустим финал с игрой за третье место.
P.S. Домашнее видео:
первая игровая неделя,
вторая игровая неделя,
третья игровая неделя, последние два боя в двух частях
там и
там.