Dalai: В твоем объяснении я этого так и не увидел. Сожалею.
А если бы и увидел, то сожалел бы о невозможности реализации?
Dalai: Либо ты рискуешь разбросом, либо тратишь ход и получаешь гарантированно более благоприятный результат.
Нет никакого риска. Если битва затяжная или есть опасность потерять мага - конечно используются блессы. Если нет, так и особой надобности в них нету.
Dalai: И непредсказуемость битв в жизни куда как высока, и крупные военначальники терпели поражения, и новички одерживали победы.
Вот именно. Поэтому, чем больше доступных рычагов для
влияния на рандом, тем больше тактик и стратегий. И тем динамичнее игра и проще (и вернее), выправлять баланс за счет разнообразия оных самых рычагов. Формула D == rnd(Sum(Dmin),Sum(Dmax)) позволяет влиять на рандом лишь двум грубым рычагам: Curse и Bless. Формула D == Sum(rnd(Dmin,Dmax)) позволяет добавлять к грубым рычагам механизмы, связанные с Fortune и Misfortune уже при введении в игру "удачного" (двойной урон юнита стека) и "неудачного" (ополовиненный урон юнита стека) акта атаки. Так же она позволяет
органично перевести абилити First Strike и No Retail Attack на вероятностные рельсы, что в свою очередь, открывает: 1. потенциальную возможность для ускорения скорости тактических боев => гемплея в целом раза в два, не меньше; 2. влиять на эффективность абилитей First Strike и No Retail Attack при помощи удачи/ неудачи. Могу лишь заметить, что D == rnd(Sum(Dmin),Sum(Dmax)) всяких "критикалов" просто не вытянет в принципе. И думаю (и надеюсь), что рано или поздно в геройской серии от неё таки откажутся - старушка слишком тормозит экспресс.
Dalai: Провал на старте имеет слишком большое значение. Неимоверно большое. Тогда как при встрече с врагом (особенно Смертью) разброс орков уже не столь критичен. Поэтому мы принесли черту алайнмента хаоса у орков в жертву более стабильному старту.
А зачем было приносить в жертву "черту алайнмента хаоса"? Достаточно было поднять оркам хиты процентов на двадцать, если они представляются слабыми (это, кстати, и идеологически оправдано, имхо). Либо увеличить movement. Но хиты лучше, если орков хочется видеть неповоротливыми.
Dalai: То же самое касается орков - нейтралов. С ними дерешься вначале игры, и та же угроза просесть на старте для любой расы очень нежелательна.
На мой взгляд, импы и спрайты куда "противнее" орков. Даже сейчас. Ибо ключ к оркам: обстрел, пока они далеко.
Dalai: Ты говорил об идоле удачи. Усиль его действие в 3 раза - я отодвину его в лес от дороги на 5 шагов. Ничего в итоге не изменится.
1. Вообще-то изменится: под идола будут однозначно чаще бегать.
2. Под "силой" я имел в виду не силу самого эффекта, а охватываемую им область влияния: понемногу, но везде. Поэтому, изменится стратегическое значение "идолов фортуны".
3. Мапмейкер может и сбалансированную игру перевернуть с ног на голову.
Обоснование проще простого: плоха та спелла, которая делает ненужными скиллы и артефакты.
Dalai: Не согласен. Тогда получается, что в игре с правильным по-твоему дизайном скиллам и артефактам противопоставить нечего?
Здесь имелось в виду, что действие скилла (Leadership) можно увеличить артефактами, но имеющиеся для удачи и морали спеллы делает все эти построения ненужными. Более того, они делают ненужными как скилл, так и артефакты,
связанные с моралью и удачей, полностью замещая их по эффективности.
Dalai: Антимагии не должно быть в принципе?
Почему? Нет ни скиллов, ни артефактов, оную заменяющих. Только абилити ЧД и гнашеров.
Dalai: Aura of Fear - неправильный закл, ведь тогда артефакт не нужен?
Скилла-дубликата нет. Есть более мощные (пока?) абилити у спрайтов, вампиров и наг. Артефакт действует исключительно на героя (хе, как на счет массового действия у артефакта Aura of Fear, хмм?). Поэтому, спеллу он не заменяет и не противопоставлен ей.
Спелла действует на стек, а не на всю армию. Ну а дальше, берем на вооружение твои рассуждения о ценности хода для кастера. Т.е., эта спелла не овермощна по эффекту замещения, как фортуна/ неудача/ мораль/ деморализация.
Dalai: Forgetfullness - неправильный спелл, поскольку он делает ненужным артефакты стрельбы?
Брр. Имелись в виду идентичные по эффекту: скилл - спеллы - артефакты.
Dalai: Если не лень - опиши (в отдельной теме).
Да. Наверное, таки надо это описать, для очистки совести и логической завершенности.