Народ, чего из пустого в порожнее переливать? Accolon да - генератор идей (эту бы энергию, да в мирных целях, электричество давать в слаборазвитые районы (с) А.Райкин). Конкретные, обоснованные в своей необходимости предложения где? У нашего генератора идей только направление и куча рассуждений. Давайте выделим наиболее разумное, нужное, ценное.
Первое, о чем я хочу напомнить: четвёрка - это совершенно особая игра в серии (лебединная песнь 3DO, блин, и если б не Команда...). В пятёрку играли? Вот она - продолжение 1,2,3 Героев. В четвёрке - герой на поле боя. Отсюда логично вытекает, что герой (как и крича) первого уровня слабее героя (как и кричи) второго один на один. И здоровьем, и ударом, и способностями. Смысл уловили?
Деление героев - для войск (тактик), боевик (арчер, варвар), маг (маги - кто для, кто против войск, кто сам с саммоном, кто ударник), экономисты (вор, нобель). Пока разберёмся с непродвинутыми классами.
Согласен, чистый маг должен поднимать СВОЙ урон слабее, чем боевик. Равно как и защиту. Но разве сейчас это не так? Именно ветка комбата боевику это и даёт.
Полностью согласен на счёт свитков у боевиков и тактиков. Грабит, скажем, тактик башню магов и находит там "Песнь мира"... Всем понятно, да? Выход - он может использовать закл только раз в бою за УДВОЕННУЮ ману, или также как сейчас, но после боя свиток исчезает, или ещё как-нибуть, но не так как сейчас. Со свитками ударных, блессов то же - надо давать их боевикам, экономистам, тактикам на минимальном уровне и с ограничениями. Это же к бутылкам с магией и палочкам. Банки лечения, имморталки - вполне нормально - слазил в рюкзак - ход использовал.
Экономисты. Логично поднимать нобелю городской прирост в зависимосми от уровня, как шахты и деньги. Не вспомню - у вора скорость движения там и сям и тактика на воде от уровня растёт?
Тактик - рост бонусов для армии логичен. Маг с веткой магии силу заклов от уровня повышает, так? И тактик свои способности повышает. Логично.
Маги. Ну тут вроде понятно - чем выше, тем сильнее магия, которой обучен. Не все заклы подчиняются зависимости от уровня (в тройке - SP) героя, но это же не тройка.
Так что откат к троешным принципам... превратит игру... даже не знаю во что.
Извините, если кривовато, но таково мое МНЕНИЯ.